24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
1) Поступление 10/10
Пусть сколь угодно хаят систему ЕГЭ, но именно благодаря ей и поступил. Набрал 271 балл, отправил по электронной почте копии в понравившееся университеты. Далее подал оригинал и поступил. Альтернатива - закончить мед.училище и сдать внутренние экзамены.
2) Курсы 6/6
На данным момент заканчиваю обучение на 6-м курсе. Кратко:
1 курс - общие предметы с упором в медицину (статистика, английский, биология паразитов и микроорганизмов, гистология, латинский) + анатомия
2-3 курс - медицинская база (пропедевтика, фармакология, микробиология и др.)
4-6 курс - специализированные предметы (терапия, хирургия, урология, неврология и т.п.)
3) Формат обучения 10/10 - первые три курса похожи на школу т.е. с 8 утра до 4 вечера стоят разные занятия + лекции. Начиная с 4-го курса циклы, т.е. несколько недель ежедневно у вас идёт ТОЛЬКО один предмет (например, неврология) в течение 4 часов, а также 2 часовая лекция после либо перед парой
4) Содержательность занятий и лекций 6/10 - подход преподавателей к лекциям безнадежно устарел. В них впихивают кучу мелкого текста, много информации и всё это при очном формате трудно воспринимать с экрана телевизоров/проектора.
Простой вопрос: зачем мне приходить на лекцию, которую ЧИТАЮТ, пытаться что-то разглядеть, фотографировать и т.п.? Читать все умеют, можно было бы просто скинуть эту презентацию и прочитать с комфортом дома. На лекции ходят либо из-под палки, либо "патологические" отличники.
Если бы на них ОБЪЯСНЯЛИ либо давали информацию, которую я не найду на ютубе/интернете (например, ТОЛЬКО разбор клинических случаев и т.п.), то лекционные залы ломились от студентов.
Касательно занятий, тут всё зависит от преподавателей. Учителя "простой старой копеечной советской" закалки предпочитают следующий формат: 1) 60-90 минут мусолят простенькие вопросы, опционально письменный либо устный опрос 2) далее перерыв на 30-40 минут 3) 60-90 минут рассказывает тему без всякой структуры, разрозненно, не образуя целостной картины. Особое внимание к воспоминаниям с акцентом на эмоциональную составляющую, а не килинческую. 4) Перерыв 20 минут 5) Либо занятие кончается, либо разбор клинических задач
По итогу большую часть времени "протираешь" штаны. Разбор темы дома кратно эффективнее, а на паре много бесполезной информации, но при этом их искусственно затягивают, дабы студенты "отсидели" положенные 4 часа
5) Преподаватели 5/10. Тут уж настоящая лотерея. Выделю 3 категории:
А) Молодые - предпочитают лаконично рассказать тему, акцентируя внимание на реальной клинической практике. Из минусов - частенько глубоко уходят в разбор случаев и забывают дать понимание патологии в общем и целом
Б) Мудрецы - 40-70 лет, но при этом ясный ум, живость речи. Занятия проводят последовательно, уделяя равное внимание разбору общих и частных моментов
В) Старые пердуны (без негатива) - скрашивают свой убогий досуг, испытывая студентов своими "историями", ахуительно "важными" мнениями по любому поводу, суммарно приходят чисто попиздеть в формате монолога. Польза нулевая, но при этом заставляют сидеть на паре до талого все 4 часа. Сюда же входят и молодые/старые по возрасту, которые просто абузят зп, съёбывая на свои операции либо пишут истории болезни, пока вы молча просиживаете в кабинете. Периодически придут, чёто пернут ртом и уйдут. Пользы ноль.
6) Свободное время и тяжесть обучения 7/10 - выскажу непопулярное мнение, но обучение в медицинском ничуть не трудное. Мне хватало времени и выучить тему, и сходить на спортивную секцию/бассейн/тренажерку, и на погулять, и на попить пива да в доту ебануть. Почему же столько нытья? Во-первых, такие люди не умеют работать с информацией и правильно ей пользоваться. Да читать и правда надо много, но хитровыебаных формул тут нет, считать особо не надо и т.п. Во-вторых, им это просто не нравится, но себе не признаются. В-третьих, привыкли списывать, а не учить. Искренне удивляются, а что же так сложно сдать экзамен и т.п. ну хуй знает, может потому что ты нихуя и не учил? опять же без негатива.
7) Внеучебная деятельность 10/10 - можете и организовывать мероприятия, и танцевать/петь, и выступать за сборную, и писать научные статьи, и ходить на кружки по предметам и углубленно вникать в них. Лично мне это всё было неинтересно, я только ходил на спортивную секцию чисто для себя вместо примитивной физры.
8) Деньги 5/10 - мб парадоксально, но бедных в меде нет. Либо тебе помогают родители, либо ты подрабатываешь санитаром/медбратом. Ещё вариант разогнать стипендию за счёт внеучебной деятельности с 3к до 40-60к (некоторые и до 100к разгоняют). Автор с 5го курса работает медбратом (до этого поддерживали родители, за что им вечно благодарен + перебивался стипендией, заработками кладовщика, продажей конспектов). Моё спорное мнение - работа (не летняя практика) медбратом хотя бы полгода - необходимый опыт каждому врачу