24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
«Нам необходимо активизировать все имеющиеся мощности портов Актау и Курык с целью увеличения пропускных способностей и доведения объемов транспортировки нефти до 20 млн тонн в год»,— сказал господин Токаев (цитата по ТАСС).
Он обратил внимание, что дальнейшее развитие Транскаспийского маршрута приобретает особое значение с учетом нынешней ситуации на мировых рынках. Господин Токаев отметил, что Астана достигла взаимопонимания со странами-партнерами по этому вопросу.
20 октября Reuters со ссылкой на источники сообщило, что нефтяные компании в Казахстане с осени текущего года начали тестировать альтернативные маршруты поставок нефти в Евросоюз в обход России — в том числе через каспийский порт Актау в нефтепровод Азербайджана Баку—Тбилиси—Джейхан.
Новые маршруты позволят компаниям миновать транзит через систему Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), соединяющей месторождения на западе Казахстана с портом в Новороссийске.
Экспорт казахстанской нефти составляет более 1% мировых поставок, или около 1,4 млн баррелей в сутки. В течение 20 лет она поставлялась по трубопроводу КТК в порт в Новороссийске, обеспечивающий выход на мировой рынок. В июле российский суд пригрозил закрыть КТК из-за экологических нарушений. После этого правительство Казахстана и крупные иностранные производители нефти заключили контракты с другими компаниями.
https://www.kommersant.ru/doc/5652244