24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Все знают дурацкий нормис мем про то что старые игры выглядят лучше на CRT, а почему - не знают.
А всё потому что очень часто у людей с LCD похерены настройки цветов, и настройки гаммы в самих играх.
У CRT мониторов неяркие/тёмные цвета выглядят намного темнее чем на LCD мониторах, просто такая особенность, короче старые игры заточены под gamma = 2.5.
Чтобы цвета/тени выглядели нормально на LCD мониторе гамма в игре должна стоять 2.2 а в настройках монитора должен быть включен режим sRGB.
Если этого не сделать - цвета текстур в игре будут похерены и вид внешний вид игры будет испорчен, причем крайне сильно. Дело в том что до бамп-маппинга и тесселяции, запечённое освещение в играх + текстуры создавали эффект объёмности сцены и графон выглядел охуенно, но при определённой яркости/контрастности.
Примеры игр где такое работает:
Quake 1/2
Call of Duty 1/2 (даже в 4 и modern warfare 2 вроде эта хуйня ещё есть)
Alien vs Predator 2
Diablo 2
GTA: Vice City
>всё что угодно что выходило до 2007-2009 года.
Для сильно пиксельных игр нужна ещё и фильтрация текстур, которая бы эти текстуры размыливала. Не везде это есть.
Большим минусом является то что в некоторых играх консоль разработчика и в принципе настройки гаммы - недоступны, поэтому поверх нужно ставить решейд, обычно там можно подкрутить эти настройки..