24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Far Cry. Впервые поиграл в 2006-м, когда появилась новая пека, старая не тянула. Тогда он показался мне люто графонистым, но скучным. Геймплей какой-то хаотичный, в тебя постоянно палят со всех сторон из кустов, квиксейвов нету. С трудом прошел авианосец, дошел до монстров, обосрался и дропнул. Следующая попытка была предпринята в начале 10-х. На этот раз прошел первую лабораторию, вернулся на побережье к наемникам и снова дропнул. Впечатления остались теми же.
И вот, пару лет назад я созрел для новой попытки. И что бы вы думали? На этот раз я полюбил Far Cry, как самого себя. А все потому, что я наконец-то осознал, что в игре есть стелс, и он, внезапно, работает, как часы. Враги, оказывается, честно реагируют на звуки, не обладают рентгеновским зрением, умеют работать в команде (если их командир жив), грамотно прочесывают местность, берут в клещи и заходят за спину. Как же кайфово было лежать в кустах, смотря на ноги наемника в полуметре от своего ебасоса и молиться, чтобы он не посмотрел вниз. Короче, такой-то симулятор Рэмбо. Монстры теперь тоже доставили, точнее даже не монстры, а смена геймплея и атмосферы в эпизодах с монстрами. Вообще, идея слить все поджанры шутеров того времени в один флакон была гениальной, ящитаю. Из подобного вспоминается только Venom: Codename Outbreak, но железо того времени просто не могло затащить сильно пересеченную местность, которая необходима для полного воплощения этой идеи.
Корсары. Начинал с Пиратов Карибского моря. Тогда эта игра показалась мне просто божественной. Живой и настоящей. В первых Корсаров я не играл, поэтому не понимал бугуртов олдов. Потом были Корсары 3, которые я дропнул после первого же сражения, когда мой шлюп при зажатии пробела начал палить ядрами, как из пулемета, лол. Выход КВЛ я успешно пропустил, очнулся только к появлению ГПК. Вот эта часть показалась мне прямо корсарским эталоном, аутировал в нее достаточно долго. Крышу рвало от кучи возможностей, о которых так мечтал, вроде возможности прогуляться по кораблю и побазарить с любым капитаном, встреченным в море (знаю, что эти фишки появились в КВЛ).
Время шло, захотелось снова навернуть Корсаров. Накатил ГПК, и что же? Вместо той ламповой и проработанной до мелочей игры я увидел пустую репетитивную дрочильню на сотню часов. Половина моих любимых фишечек оказалась пустой мишурой, вторая - раздражающей рутиной, а вместо живого мира - какое-то сюрреалистичное царство рандома. Зачем мне выцеплять нужного капитана в море, если я могу просто скипать время в любой таверне? Зачем мне плавать по карте вне квестов в поисках нужного кораблика, если я могу возле первого же порта стоять и просто дрочить сэйвлоад, получая новую комбинацию. Зачем мне постоянно закупать оружие, которое едят крысы, лол, если оно не дает бонусов, а только нивелирует штрафы? То же с медикаментами и провиантом. Причем стоит это копейки и на игровую экономику не влияет. И такой подход там во всем. Накидаем всего и побольше. Нахуя? Что за вопрос? Чтобы было как в реале. При этом сама структура игры осталась точно такой же примитивной, как в первых Корсарах, в которые я недавно решил поиграть, в надежде найти в них последнее прибежище.
С геймдизайном там конечно всё намного лучше. Население таверн не респавнится , из-за чего действительно есть смысл посещать другие города вне сюжета. Офицеры получились действиетльно ценными. И при этом ни один не может полностью заменить игрока, порядком вкачанного в соответствующий скилл. Текстовые ивенты во время заплывов по глобальной карте, вместо плавающих задним ходом низкополигональных корабликов, чуть скрадывают мертвость игрового мира. Но в целом сильной погоды это всё не делает.Все корсары, к сожаленью, оказались всего лишь клоном Pirets! 87 года выпуска от Сида Мейера, причём урезанным. А крутой 3D-графен там нужен только для красоты, механика управления корабликом и бои игромеханически точно такие же, как в далеком 87-м.