Сохранен 39
https://2ch.hk/b/res/306209252.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Двач математический! Сап двощ, я самозанятый наносек, дада тот самый. И тут у меня возник нетривиаль

 Аноним 19/06/24 Срд 19:06:17 #1 №306209252 
1305052475827.png
1308842291843.jpg
1404370144962.png
15191518111350.jpg
Двач математический!
Сап двощ, я самозанятый наносек, дада тот самый. И тут у меня возник нетривиальный вопрос, на который я не смог найти ответ поверхностно ознакомившись с ним в тырнетах.
Если вкрации — я не математик, и у меня есть контора через которую я выставляю счета. Единственное условие — всеми бумажками я занимаюсь сам и у меня всегда паника на стадии вопроса цены. Например договорился я с конторой на 100К. Как мне найти общую сумму при вычете из которой у меня бы на руках оставалось 100 000? Иными словами нужна формула будущих процентов.

Казалось бы, всё просто, 10% от 100 000 это 10 000.

100+10=110
10 процентов от 110 — это 11
110-11=99

И это ладно, с круглыми цифрами, а если например 45 000?

Помогач!
Аноним 19/06/24 Срд 19:09:37 #2 №306209367 
scale1200.png
>>306209252 (OP)
> наносек
>Иными словами нужна формула будущих процентов.
Аноним 19/06/24 Срд 19:11:18 #3 №306209426 
x-0,1x=100 000

x = 100 000 / 0.9

Пиздец, наносеки 2024 итоги
Аноним 19/06/24 Срд 19:12:27 #4 №306209479 
>>306209367
Я дизигнер, в этих ваших программированиях и математиках вообще не секу. Чисто не моё, поверь, я пробовал несколько раз, у меня голова начинает взрываться на вводной части ООП.
Аноним 19/06/24 Срд 19:16:41 #5 №306209666 
1274565963332.jpg
>>306209426
>x-0,1x=100 000
Я вот тут нихуя не понял, но ты меня спас бро, спасибо тебе огромное человеческое и детишкам твоим! Вот тебе няшу в награду!
Аноним 19/06/24 Срд 19:17:34 #6 №306209696 
>>306209252 (OP)
X - общая сумма
Y - процент
X * Y = 100

100 / Y = X
Аноним 19/06/24 Срд 19:21:43 #7 №306209859 
>>306209252 (OP)
>пик1
Так блять, почему при подстановке 2 -> 1 появляется лишний корень?
Аноним 19/06/24 Срд 19:21:49 #8 №306209863 
image.png
>>306209696
А вот ты не прав, я же в топ-посте привёл пример
Аноним 19/06/24 Срд 19:24:08 #9 №306209949 
>>306209863
Ты не понял.

100 / 0.9 (90%) = 111.111111
111.111111 * 0.9 (90%) = 100

Понял?
Аноним 19/06/24 Срд 19:24:51 #10 №306209970 
0=2.jpg
1298466700550.jpg
Untitled-1.jpg
Untitled-2.jpg
>>306209859
Я хз, сохранил тысячу лет назад в каком-то йоба-треде, нихуя сам не понимаю чо тут начертано.

ОП-хуй
Аноним 19/06/24 Срд 19:25:08 #11 №306209985 
>>306209863
>>306209949
Наверное непонятно объяснил. Тебе надо брать не 10%, а 100 - 10 т.е. 90.
Аноним 19/06/24 Срд 19:26:59 #12 №306210048 
image.png
>>306209985
Скорее вот тут непонятно
Аноним 19/06/24 Срд 19:28:25 #13 №306210099 
>>306209666

Пусть у тебя, например, ставка 15%

15% от 100 это 100 • 0,15 = 15

15% от 1234 это 1234 • 0.15

15% это числа x это x • 0.15

Теперь в общем случае. Пусть процент r выражен десятичной дробью (0.3, или 0.4 или 0.55 , например, это 30 40 или 55% соответсвенно)

Тебе нужно найти такую сумму x, чтобы после вычета из нее процентов получилось число y.
Тогда:
x-x•r=y

x = y(1-r)

Здесь r выражается ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБЬЮ
Аноним 19/06/24 Срд 19:30:27 #14 №306210177 
>>306209859
дык все корни системы остались корнем получившегося уравнения.
Но никто и не говорит, что новых корней после такой операции не возникнет.
Аноним 19/06/24 Срд 19:31:01 #15 №306210201 
>>306209252 (OP)
>>306209252 (OP)
писюлек
Аноним 19/06/24 Срд 19:31:33 #16 №306210221 
>>306210048
У меня с пояснениями туго, не знаю как попроще пояснить.
Аноним 19/06/24 Срд 19:31:44 #17 №306210233 
в ЕГЭ по математике такое задание есть порридж
Аноним 19/06/24 Срд 19:31:49 #18 №306210237 
>>306210099
>>306210099
Фикс, предпоследняя строчка:
x=y/(1-r)
Аноним 19/06/24 Срд 19:33:15 #19 №306210295 
>>306210177
То есть он появился из воздуха, да? Это же бред полный.
Аноним 19/06/24 Срд 19:36:13 #20 №306210409 
>>306210233
Ой, бро, молчи, это был кошмар, сам не понимаю как сдал. Но меня отдали к репетитору, который меня чисто на ЕГЭ натаскивал.
Аноним 19/06/24 Срд 19:37:16 #21 №306210457 
>>306210295
Ну если ты возьмешь изначальное уравнение и домножишь на x-1, то получишь в тоности x куб равно 1. Но ясно же, что так делать нельзя. Там сделали по сути то же самое, но запрятали под ковер. По сути подобные подстановки это и есть домножения на некоторые множители, из которых и возникают новые корни.
Аноним 19/06/24 Срд 19:41:19 #22 №306210627 
>>306210457
Какое еще домножение, ничего там нигде не домножается. Хуйню какую-то несешь, по твоему чтобы х^2 перенести направо надо на него домножить что ли? Совсем еблан?
Аноним 19/06/24 Срд 19:43:50 #23 №306210707 
>>306210627
А как ты думал? (((Мы))) специально придумали математику, чтобы наебывать гоев. Вот за счет таких вещей мы и разбогатели.
Аноним 19/06/24 Срд 19:48:31 #24 №306210879 
Раз уж тут все собрались.
Анон, помоги, пожалуйста.

Вот у меня есть 10 объектов, по которым есть данные по 13 факторам (1 контроль, 12 - опыт).
И мне надо их статистически обработать, чтоб доказать, что различия между опытом и контролем достоверны.
Как это сделать? Дисперсию считать или что?

Я вообще нуль в статистике.
Аноним 19/06/24 Срд 19:50:18 #25 №306210948 
>>306209696
>X Y = 100
не Y, а (1 - Y)

X
(1-Y) = 100
X*(1-0,1) = 100
X = 100 / 0,9
Аноним 19/06/24 Срд 19:52:32 #26 №306211043 
image.png
>>306210879
Вот типа такого
Аноним 19/06/24 Срд 19:57:28 #27 №306211242 
>>306210948
Ну да, наверное так понятнее, спасибо.
Аноним 19/06/24 Срд 20:23:26 #28 №306212271 
>>306209859
Выражения 1 и 2 составляют систему уравнений, пусть и с одним неизвестным, и нужно найти решение, чтобы оно удовлетворяло обоим этим уравнениям. Путем последующий действий (они все верные), получается x^3=1. Это уравнение имеет три корня, два из них комплексных и решают исходное уравнение, один, который был выбран (x=1) удовлетворяет x^3=1, но не удовлетворяет, например, 2. и должен быть отброшен. Если короче: решая систему, нельзя выкинуть одно уравнение.
Аноним 19/06/24 Срд 20:24:42 #29 №306212314 
>>306210879
Смотря что у тебя за величины, потому что некоторые единицы измерения нельзя складывать или нельзя делить просто так. Как например децибелы или температуры.
Аноним 19/06/24 Срд 20:25:07 #30 №306212326 
>>306212271
Какую систему, это самое верхнее уравнение, это буквально одно и то же. Там неоткуда взяться еще одному корню.
Аноним 19/06/24 Срд 20:25:56 #31 №306212355 
>>306212314
Ну, вот у меня есть данные по скорости роста (мм/сут) и значения активности гидролаз (просто "ед.").
Аноним 19/06/24 Срд 20:27:36 #32 №306212413 
>>306209970
>пик 1
Переход ко второй строчке неправомочен, нельзя взять корень от обоих частей равенства. (-3)^2 = 3^2, но это не значит, что -3 = 3.
>пик 2
Здесь все верно.
>пик 3
То же, что и в оп-посте, третья строчка и пятая образуют систему после подстановки третьей в четвертую. Дальше нужно таскать за собой третью строчку и из корней x^3=1 отбросить x=1.
>пик 4
Здесь непонятно, что имелось в виду. Ну, пусть 0<x<1. Да, ln(x)<0. Откуда третья строчка?
Аноним 19/06/24 Срд 20:30:11 #33 №306212506 
>>306209970
На втором пике написана правда, к слову.
Аноним 19/06/24 Срд 20:30:12 #34 №306212507 
>>306212326
Ты взял первое уравнение и превратил его в 1. и 2. разными способами. Здесь все нормально. Но потом ты подставил 2. в 1. В этом случае ты предполагаешь, что уравнение 2. верно и должен в конце удостовериться в этом, т.е. таскать его за собой. Если оно не верно, то не можешь его подставлять и все дальнейшие действия неверны. В конце один из корней получается x=1, подстановкой проверяешь, что 2. не выполняется, а значит это не решение.
Аноним 19/06/24 Срд 20:30:33 #35 №306212522 
>>306209426
Сложно, объясни как для первоклассника
мимо заводчанин
Аноним 19/06/24 Срд 20:33:47 #36 №306212656 
>>306212355
Если тебя для дела то просто посчитай отношение опытной величины к контрольной в каждом из опытов.
Если тебе для упражнения по статистике то иди читай про доверительные интервалы, сколько сигм должно быть и прочую муть.
Аноним 19/06/24 Срд 20:35:26 #37 №306212725 
>>306212507
>В этом случае ты предполагаешь, что уравнение 2. верно
Так же как и предполагаю что и изначальное уравнение верно. Потому что они одинаковы. А изначальное верно для некоторых двух иксов. А третий взялся из ниоткуда. Почему?
Аноним 19/06/24 Срд 20:36:18 #38 №306212763 
>>306212656
Можешь посоветуешь какое-нибудь пособие "для чайников", чтобы его курить?
Аноним 19/06/24 Срд 20:42:22 #39 №306213014 
>>306212763
Если не торопишься то просто открывай видеозаписи вузовских лекций по статистике и теорверу.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения