24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Себоводы продолжают сраться с твистерфагами, спидскейтеры нарезают круги под Сабатон, владельцы погремушек гремят в сторонке.
Наглядные ответы на подавляющее большинство вопросов новичков можно найти здесь: http://askroller.com
Выпиленная статья с лурка, годно описывающая роллеров, как явление:
http://neskripit.ru/humor/837-lurkmore
Краткий F.A.Q. по мотивам предыдущих тредов:
С чего начать?
Бро, посмотри всё-таки раздел "обучение" на аскроллере. Дело в том, что 99% здешних анонов (да вообще роллеров Этой Страны) начинали учиться самостоятельно и у каждого своё видение данного вопроса.
Как тормозить?
Заботливыми производителями для этих целей когда-то был предусмотрен штатный тормоз. Но по ряду причин день ото дня всё большее количество роллеров отказывается от него, превращая сторонников сабжа в некоторых сектантов от мира роликов. Да, использование штатника может существенно увеличить ресурс колёс. Но, во-первых, далеко не всегда им можно воспользоваться, во-вторых, это далеко не самый эффективный способ торможения, в-третьих, он элементарно мешается при езде.
Для торможения используются в первую очередь T- и V-стоп, более продвинутые роллеры иногда тормозят слайдами.
Какие ролики выбрать?
Нужно определиться, с какой целью приобретаются ролики. Если планы ограничиваются растряхиванием жирка и неспешным нарезанием кругов по парку, хватит и фитнес-моделей.(Рекомендуемые производители - те же, что и для фск).
Если же тянет на что-то большее (прыжки, слайды, слалом, фск), имеет смысл остановиться на Seba серии FR, Rollerblade Fusion X3/RB80/Twister, Powerslide Imperial, Fila NSK. Алсо, годные ролики делает и К2, но пока у местного анона не так много инфы о них. Если деньги девать некуда, никто не запретит, конечно, взять более продвинутые модели Поскольку у каждого производителя свои взгляды на идеальную колодку (которые, к тому же, могут меняться год от года), выбор в первую очередь стоит делать именно по ощущениям ног. Например, твистера, некоторым противопоказаны, а у других они на ногах сидят идеально.
А агрессивы?
Пожалуй, не самая лучшая идея для новичка вставать сразу в агрессивный бут. (Ровно как и в спидскейтеры не стоит записываться не натренировавшись на более универсальных моделях). Если же такие ловкачи всё же найдутся, отпишитесь в треде, пожалуйста, думаю, местный агро-анон всегда будет рад помочь.
Можно ли сэкономить на защите? Я видел на ютубе, как выполняют сложные трюки без неё и ничего!
Конечно, можно. А с учётом проседания курса рубля соблазн хоть как-то на чём-то сэкономить вообще едва преодолим. Вот только за всю историю роллер-тредов немало анонов подтверждали на деле, почему это делать не стоит. Да и потом, даже если серьёзных падений удастся избежать, руки и ноги, покрытые ссадинами не будут красить никого.
Посему, новичку идеально иметь полный комплект из защиты коленей, локтей и запястий. Без шлема, действительно, можно обойтись первое время. Но если планируется разучивание прыжков/выезд на проезжую часть/ещё какие-то безрассудства, он будет совсем не лишним. Шлем бывает нужен всего 1 раз в жизни, но вот неизвестно, когда именно он пригодится . Параноики могут ещё добавить защитные шорты и защиту голени
Какой жёсткости колёса брать?
84-85А. Упитанно-анон может попробовать взять пожёстче, более мягкие будут чуть лучше гасить неровности асфальта, но быстрее стираться.
Какого размера выбрать колёса?
Чем больше колесо - тем сильнее глушатся неровности асфальта и легче поддерживать скорость. Но, с ростом размера колеса уменьшается и маневренность.
В подавляющем большинстве случаев компромиссным оказывается 80 мм. Для фитнесов допустимо и 84 мм.
Я катал/катаю на коньках. Насколько сложно переучиться на ролики?
Таки коньки и ролики действительно едва ли можно назвать разными сторонами одной медали. Одни непередаваемые ОЩУЩЕНИЯ от раздолбанного асфальта чего стоят - едва ли на коньках можно испытать что-то подобное.
Конечно, Тройной тулуп и четверной аксель, на роликах будет сложно повторить. Но в целом, человек, обладающий базовыми навыками на коньках может без особого труда научиться катать на роликах (верно и обратное).
Можно ли катать по дорогам?
Новичку - точно не следует. На самом деле, опытным роллерам тоже: потому что в Этой Стране роллеры, в отличие от велосипедистов, по ПДД считаются обычными пешеходами и выход на проезжую часть чреват штрафом. Ну и в случае ДТП тоже ничего хорошего ибо: "сам виноват, что туда сунулся". Но кого все эти ограничения останавливали?
Чего на роликах делать не стоит?
Лазить по всяким говнам. Подшипники очень не любят песочек и воду, и как только оные попадают внутрь подшипников, последние начинают адово греметь и значительно хуже проворачиваться. В результате их придётся чистить, а то и вовсе менять на новые.
Уход за подшипниками:
http://roller.ru/content/bearings/article-98.html
Да и вообще на РоРу имеется более, чем достаточно годных мануалов для любителей книготы.
P.S. Опасайтесь детей и животных. Предсказать их реакцию и траекторию невозможно.