24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Теоретической Социологии Тред №3

 Аноним 22/04/22 Птн 22:44:37 #1 №125162 
изображение.png
изображение.png
изображение.png
Давайте обсуждать теоретическую социологию.
Аноним 22/04/22 Птн 22:46:02 #2 №125163 
Предыдущий тред внезапно в бамплимите >>92154 (OP), это настоящий номерной тред на /ph/!
Аноним 22/04/22 Птн 22:54:27 #3 №125164 
изображение.png
изображение.png
изображение.png
>Что Вахштайн думает по поводу задержания ректора Шанинки? Если за ним самим придут, он будет продолжать говорить, что наука вне политики и что он не имеет права высказывать никакие политические утверждения? Может он даже пытаться защитаться не будет и молча стоически сядет в тюрьму? Вообще, круто и последовательно будет
Не стал дожидаться и свалил. Интересно наблюдать за исполнителем социальной роли веберовского ученого в экстренных обстоятельствах, классный социологический эксперимент правительство устроило (а говорят что не поддерживают науку)

Алсо обязательно зацените мои шутки >>125156 → >>125157 → (если тут кто-то вообще остался из тех кто знает кто такой Вахштайн)
Аноним 23/04/22 Суб 23:41:29 #4 №125196 
Тебе в soc со своей социологией
Аноним 24/04/22 Вск 23:22:18 #5 №125227 
>>125196
Ну интересное место для исследований действительно (с очень особенной выборкой правда, а может больше всего ей и интересное)
Аноним 25/04/22 Пнд 00:47:30 #6 №125229 
>>125162 (OP)
Шанинку закроют?
Аноним 25/04/22 Пнд 23:11:01 #7 №125262 
>>125229
Зачем, отдадут в ведение Свято-Тихоновского университета.
Аноним 30/05/22 Пнд 00:16:32 #8 №125845 
>>125229
надеюсь этот гадюшник прикроют
Аноним 30/05/22 Пнд 11:30:25 #9 №125848 
>>125845
Добреньков спокойно
Аноним 31/05/22 Втр 22:17:35 #10 №125869 
>>125845
>2022
>быть фанатом "социологии мусора" модного направления финансируемого на деньги западных НКО
Аноним 23/07/22 Суб 10:30:31 #11 №127536 
>>125869
>на деньги западных НКО
Есть пруфы что они чем-то политическим занимались? Или просто иностранное образование должно быть запрещено?
Аноним 23/07/22 Суб 15:29:08 #12 №127552 
9781529206555-1001471-800x600.jpg
>>125869
Так россиянам в первую очередь надо заниматься социологией мусора. Засрали всю страну свалками, а ученым это разгребать.
Аноним 24/07/22 Вск 15:27:34 #13 №127611 
1648394313527.gif
>>127536
>>127552

>Среди первых спонсоров «Шанинки» был фонд «Открытое общество» Джорджа Сороса и Центрально-Европейский университет из Будапешта, собственно, тоже открытый в 1991 году благодаря финансовой поддержке все того же Сороса. В 2015 году фонд «Открытое общество», который активно лез в российскую систему образования (финансировал вузы, выпускал учебники) был включен Минюстом России в число организаций, чья деятельность нежелательна в нашей стране. И, надо сказать, не зря – пример соросовских образовательных экспериментов на Украине был очень показательным.

>Удивительно, но именно от фонда Сороса получал на свою деятельность деньги и Европейский университет в Санкт-Петербурге. Кроме этого, питерский вуз за свою историю получал гранты от фонда Форда и фонда Макартуров (оба фонда в 2015 году попали в список нежелательных организаций Минюста России).

>Сегодня, согласно открытой информации на сайте ФНС России, среди учредителей «Шанинки» значатся «Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара», Фонд экономической политики, Фонд «Новое экономическое образование», ООО «Центр независимых исследований в области образования и науки», Благотворительный фонд культурных инициатив (фонд Михаила Прохорова).

>Председателем попечительского совета института Гайдара является новоиспеченный глава Счетной палаты России Алексей Кудрин. Вместе с ним в совет вуза входят Герман Греф и Анатолий Чубайс. Кудрин входит и в попечительский совет Европейского университета в Санкт-Петербурге.

>Особой фишкой и «Шанинки», и ЕУСПб были стажировки студентов за рубежом. У московского вуза по-прежнему на сайте висит информации о возможных стажировках в Великобритании, Франции, Германии, США и других странах.

>При этом по окончании «Шанинки» выпускникам обещают не только российский, но и диплом Манчестерского университета.

>Очевидно, что вуз является частью той образовательной сети, которая создавалась Западом в Восточной Европе, в том числе России, для изменения общественной мысли в этих странах. Нужен ли Москве вуз, который занимается переформатированием мозгов молодых русских – большой вопрос. Но наши власти, похоже, на него уже ответили.
________________________________________________________

Есть чем по факту крыть ?

Или Шаника "это другое" ?
Аноним 24/07/22 Вск 15:31:46 #14 №127613 
>>127552
Беги быстрее на факультатив по социологии кино и театра, а то опоздаешь ещё на не ироничный разбор зеленого слоника и на лекцию о влиянии гендера на выбор туалетной бумаги из курса социологии повседневности, от зеленоволосого существа весом в 150 кг.
Аноним 24/07/22 Вск 16:22:50 #15 №127618 
>>127611
Два великих Дьёрдя было в истории левой мысли. Лукач и Сорос.

Был еще Дьёрдь Маркс, но он подался в физику. У венгров все хорошо с науками. Знание науки экономики помогло Соросу заработать миллиарды, в частности, ограбить банк Англии (привет Жижеку) и на вырученные деньги проспонсировать сотни левых инициатив по всему миру. Можно любить Сороса, можно его ненавидеть, но его действия меняли и меняют мир. Вот кто уж точно читал «Тезисы о Фейербахе». Сорос — непонятый всеми философ эпохи позднего капитализма.

Сколько денег этот настырный венгр вбухал в КПРФ — тайна, покрытая мраком. Кормил ли Борис Юльевич кота Степана на деньги тов. Сороса — тоже загадка. А вот что на поверхности, так это взгляды инвестора: «нынешняя система финансовых спекуляций подрывает экономическое развитие во многих странах». По-венгерски простые и ясные тезисы.
Аноним 24/07/22 Вск 16:27:52 #16 №127619 
>>127613
В Шанинке няшные преподки, а предметы до безобразия толковые. Не зря там отучилась плеяда российских интеллектуалов, начиная с Василия Зимина и заканчивая Нариманом Каримовым.
Аноним 25/07/22 Пнд 01:23:23 #17 №127628 
>>125162 (OP)
Сложилось впечатление что это юзлесс словоблудие. Работаю в сфере рекламы, где казалось бы должно что-то из социологии найти себе применение, но в реальности все держится на достаточно примитивных рассуждениях (на уровне обывателя) и тонне эмпирики. А там деньги приличные крутятся, если что-то способно увеличить эффективность - за это сразу хватаются. В общем Шанинка видимо выпускает профессиональных словоблудов, иного применения я им не вижу.
Аноним 25/07/22 Пнд 09:18:16 #18 №127631 
>>127628
>, но в реальности все держится на достаточно примитивных рассуждениях (на уровне обывателя) и тонне эмпирики
Такими рассуждениями, в итоге доходят до автономного праксиса, а потом и вообще инструменталистами/сенсуалистами становятся.
Аноним 25/07/22 Пнд 11:21:05 #19 №127633 
>>127631
Не вижу связи. Если дисциплина изучает предметы принадлежащие чувственному миру, то она должна использовать соответствующие критерии. Значит ли это что эти критерии универсальны? Нет.
Аноним 25/07/22 Пнд 12:40:52 #20 №127634 
>>127628
>но в реальности все держится на достаточно примитивных рассуждениях (на уровне обывателя) и тонне эмпирики
Что ты имеешь в виду? Каких социологов?
Аноним 25/07/22 Пнд 16:22:44 #21 №127635 
>>127634
Имею в виду что-то типа "категория X дрочит по пятницам но не по четвергам, в ноябре не фапает и в декабре устраивает фап-марафон. При этом дрочат они около трех раз в день. Поэтому чтобы впарить им наше говно нужно запускать рекламу дрочилен в пятницу и надо ебануть длинный флайт в декабре, и сделать упор что наши дрочильни рассчитаны на три раза и хватит как раз на весь день."
Аноним 25/07/22 Пнд 16:45:42 #22 №127637 
>>127611
>Особой фишкой и «Шанинки», и ЕУСПб были стажировки студентов за рубежом. У московского вуза по-прежнему на сайте висит информации о возможных стажировках в Великобритании, Франции, Германии, США и других странах.
>При этом по окончании «Шанинки» выпускникам обещают не только российский, но и диплом Манчестерского университета.
>Очевидно, что вуз является частью той образовательной сети, которая создавалась Западом в Восточной Европе, в том числе России, для изменения общественной мысли в этих странах. Нужен ли Москве вуз, который занимается переформатированием мозгов молодых русских – большой вопрос. Но наши власти, похоже, на него уже ответили.

Да, я слышал про Сороса, его упоминали даже с юмором то ли Вахштайн то ли Филиппов в каком-то старом интервью. Но я задал вопросы "Есть ли пруфы что они чем-то политическим занимались" (не Сорос, а Вахштайн или хотя бы ректор Шанинки), и "Должно ли быть запрещено западное образование?" (в последних абзацах по сути такой охуенный аргумент, они связаны с Манчестером и проводят стажировки, это ужасно боко харам).

Допустим сейчас ввели правило "если тебе дал деньги плохой с т.з. государства дядя - ты иноагент". Но пока ведь в этом правиле не говорится, что вместе со званием иноагента ты получаешь пиздюлей и тебя закрывают, не было правила "если тебе дал деньги плохой с т.з. государства дядя - тебе не дадут функционировать" (заниматься наукой например и т.д.)

Вахштайн это самый аполитичный чел которого я видел, у него как будто параноидальная идея связанная с тем что ученый должен быть вне политики, даже сам Вебер на которого он ссылается наверное таким параноиком не был
Аноним 25/07/22 Пнд 17:32:23 #23 №127647 
>>127635
Нет, мне нужны конкретные имена исследователей, чьи тексты тебе, что называется, не зашли.
Аноним 25/07/22 Пнд 17:44:22 #24 №127648 
>>127637
Вахштайн пугает своей начитанностью. Как и Михаил Соколов. Для постсовка это реально редкость. Слишком много одинаковых людей с одинаковыми прочитанными книгами: зомбарт вебер шпенглер лосев бердяев фукуяма хантингтон адорно ильин фрейд юнг тойнби ясперс данилевский сергий булгаков достоевский франк соловьев бодрийяр дебор.
Аноним 25/07/22 Пнд 17:51:10 #25 №127650 
>>127648
>Для постсовка это реально редкость
Возможно для постсовка просто теоретическая социология это редкость. Случайный специалист по теории религиоведения (один из ста на всю Россию наверное) тоже знает дохера имен из 20-21 вв, которые ты не слышал
Аноним 21/12/22 Срд 17:12:30 #26 №134502 
Как вкатиться в социологию?
Аноним 21/12/22 Срд 17:33:50 #27 №134503 
>>134502
Просмотри курс структурной философии от Дугина, который он читал своим студентам в МГУ.
Аноним 21/12/22 Срд 23:04:16 #28 №134505 
>>134502
Rosenberg A. - Philosophy of Social Science (2015)
Risjord M. - Philosophy of Social Science. A Contemporary Introduction (2014)

Turner S.P., Risjord M.W. - Philosophy of Anthropology and Sociology (2007)
Turner J.H. , Machalek R.S. - The New Evolutionary Sociology. Recent And Revitalized Theoretical And Methodological Approaches (2018)
Turner J.H., Machalek R. - Handbook on Evolution and Society. Toward an Evolutionary Social Science (2015)
Franks D.D., Turner J.H. - Handbook of Neurosociology (2013)

Turner S.P. - The Social Theory of Practices. Tradition, Tacit Knowledge and Presuppositions (1994)
Turner S.P. - Understanding the Tacit (2013)
Turner S.P. - Cognitive Science and the Social. A Primer (2018)

Turner J.H. - Theoretical Principles of Sociology, Vol. 1. Macrodynamics (2010)
Turner J.H. - Theoretical Principles of Sociology, Vol. 2. Microdynamics (2010)
Turner J.H. - Theoretical Principles of Sociology, Vol. 3. Mesodynamics (2012)
Аноним 22/12/22 Чтв 13:00:45 #29 №134518 
>>134502
Филиппов https://vk.com/wall-29115409_174642
Гофман https://youtube.com/playlist?list=PLalZaAmg7BkOSHMyuGmP40IfWf2HeGvgl
Четырехтомник под ред. Давыдова (научрук Филиппова) https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6271083
Аноним 18/01/23 Срд 22:26:38 #30 №136609 
>>125162 (OP)
Чем социология отличается от антропологии?
Аноним 02/02/23 Чтв 20:25:06 #31 №137475 
>>134502
"One major biographical fact deserves special consideration— apart from his much discussed “breakdown” and his wartime service, there was no break in Weber’s literary productivity. He did not take time out to retrain himself. This is revealing. If he had no need to do so, it is plausible to suppose that he had been provided with sufficient intellectual capital to see him through his scholarly life as an “economist” and “sociologist.” Legal science and the history of law did provide, as we shall see, a framework that served his needs. Weber availed himself of it, and adapted it to the new discipline of “sociology” rather than adapting himself to sociology as practiced by others. The continuities between Weber’s version of “sociology” and the “sociologies” that preceded him are notoriously difficult to discern. Unlike most of his contemporaries, he is rarely to be found writing commentaries on previous social theory. Weber’s comments on the sociologists who were his contemporaries and predecessors are almost exclusively negative, politely distant, or perfunctory. In contrast, the continuities with the legal tradition are obvious, extensive, and, we shall argue, central to his thought."
Аноним 02/02/23 Чтв 22:31:36 #32 №137477 
Бляяяяяять, он и тут своей шизой серет...
Аноним 02/02/23 Чтв 23:38:14 #33 №137479 
>>137477
Сереть - это иллюзия. На самом деле есть лишь ортогональная проекция симулятивно-рецепторной функции в синусоиде ганглиева межбрюшья. Там, где простой человек "видит" серуна, философ благодаря синтезу мочевины, ускоренному чтением Ницше, ясно и отчетливо созерцает молекулярную цепь из фантастических, дионисийских анусных напряжений.
Аноним 02/02/23 Чтв 23:56:46 #34 №137484 
16743327820250.png
>>137479
Аноним 03/02/23 Птн 00:11:39 #35 №137487 
>>137479
Бляяяяяять, он и тут своей шизой серет...
Аноним 03/02/23 Птн 00:19:30 #36 №137488 
>>137475
Социология это несуществующая наука с несуществующим предметом. Либо он уходит к каким-то другим наукам (биологии, этнологии/антропологии или даже прости господи культурологии), либо он чисто метафизический и представляющий собой хуитку "социальное", "социальные отношения", "социальные системы", которые будто сами по себе существуют и их можно как таковые изучать
Аноним 03/02/23 Птн 00:27:45 #37 №137489 
>>137488
Очень хорошо, мы тебя услышали. А теперь можете вместо с нейрошизом за ручку покинуть тред, пжалста?
Аноним 03/02/23 Птн 00:36:05 #38 №137490 
>>137488
4 это несуществующее число не соотносящееся ни с каким предметом. Либо он уходит к 2 + 2, либо он чисто метафизический.
Аноним 03/02/23 Птн 00:45:44 #39 №137492 
>>137489
>А теперь можете вместо с нейрошизом за ручку покинуть тред, пжалста?
Я его создал
Аноним 03/02/23 Птн 00:46:48 #40 №137493 
>>137490
>не соотносящееся ни с каким предметом
Я не писал ничего про предметы, их тоже не существует.
А, или ты блять хочешь чтобы у науки "4" был научный предмет? Ну четверологии вот действительно не существует, может в Греции была там где-то, но отмерла как алхимия потом
Аноним 03/02/23 Птн 01:17:03 #41 №137495 
>>137488
>Социология это несуществующая наука
Да.

>с несуществующим предметом
Не совсем.

1. Есть интенциональная трактовка поведения. То, что Вебер называет Evidenz/Verstehen; Дональд Дэвидсон - радикальной интерпретацией; Александр Розенберг - [L]; а Stephen Park Turner - Verstehen Bubble.
В этом плане, Тёрнер натурализирует Вебера, объясняя Evidenz как продукт joint attention деятельности зеркальных нейронов. На основании чего и отрицает "социальное" как некую общую парадигму.
Мол, система тут в очень "loose sense" - каждый мозг эмулирует изучаемое несколько по своему, но результат на удивление позволяет в синхронность. И это, дескать, и есть проблема социального - коннекционистский киборг-суперорганизм, состоящий из индивидуальных нод, ищущих affordance'ы / испытывающих resistance'ы от среды.

"So for Weber, folk psychology is indispensable, but only because it is the language of the culture in which we formulate our questions and answers. And he has arguments as to why this is how social science is compelled to formulate its problems. For him, folk psychology need not be a true theory of mind, or even an approximation. It is simply a way of talking about the world disclosed by understanding or Verstehen. Yet it does have something to do with empathy and the finding of patterns."
"The example he gives is a man chopping wood. This is a physical act that fits into the most basic of the categories of mind-reading listed earlier: it is not linguistic; it does not involve inferences requiring a theory of mind; and there is no narrative structure required in addition to the physical act in order to “understand” it. He called this a case of “direct observational understanding” (Weber [1968] 1978: 7)."
"This results in an odd, and non-reductive, division of labor between social science and biology"
"We can think of his sociology as social science within the limits of understanding, but with a full recognition that many relevant processes lie beyond these limits."

"This gets us an important result: it allows us to treat the belief-desire model not only as our cultural artifact, but also as a normal, legitimate, and easy way to describe and explain things in the bubble. The explanations, however, come with a big warning label: they are culturally relative and reflect our limited capacity to understand and articulate our own mental processes."


2. Есть агнотология. Которая в совсем зачаточном состоянии, но подмечает, что производство знания требует игнорирования. В частности, "Fruit of the poisonous tree" в юриспруденции - нелегально добытый вещдок шлётся нахуй, ибо его принятие ставит под угрозу существование легальных механизмов. Но этот пример касается ситуации как бы "понарошку", а бывают игнорирования, когда мы реально не знаем, что чего-то не знаем.


3. Есть функционализм. Который в биологии работает за счёт критерия фильтрации естественным отбором, но Jonathan H. Turner предлагает поискать таковой и в социуме (с поправкой, что социум работает не по Дарвиновской, а по Ламаркианской модели). Мол, Спенсер был не так уж плох.
При этом постулировать хуитку "социальное" столь же не обязательно, как постулировать реальное существование групп для группового отбора в биологии.
Аноним 04/02/23 Суб 17:12:36 #42 №137602 
>>137495
>На основании чего и отрицает "социальное" как некую общую парадигму.
"Тру" социологи-фундаменталисты (как Ваштайн на оппике и Дюркгейм) утверждают, что социология должна изучать социальное как сущность там или субстанцию, которая онтологически реальна и может исследоваться вне мозга, (Вахштайн говорит что социологию не интересует, есть ли у людей мозг) и вне биологии и "культуры" и т.д.
Если можно изучать социальные отношения у животных, то не потому, что они устроены как люди и эволюционно у них есть устойчивые паттерны коллективного поведения, а потому что у них тоже есть элементы которые как-то там хуячат друг с другом и получается социальная сетка, которую и надо изучать, и поэтому могут быть также социальные отношения между айфонами и табуретками и деньгами в кошельке и мечами и автобусами.
Но ты вроде тоже любитель "кибернетики" и для тебя наверное тут никакой хуитки не заметно
Аноним 04/02/23 Суб 18:41:43 #43 №137610 
>>137602
>Но ты вроде тоже любитель "кибернетики"
Chaitin G.J. - Conversations with a Mathematician. Math, Art, Science and the Limits of Reason (2002)

"the key person is Turing. And Turing was trying to settle some of the questions that were very clearly asked by Hilbert. <...> He was interested in all of these questions and, of course, cybernetics is man and machine, biology and technology.
O: And feedback loops ...
C: Feedback loops, right. <...> Unfortunately, in the United States you can't use the word "cybernetics" anymore, because a large quantity of papers which were very informal were published and created the impression that it was a field which was very superficial. So, in fact, if you do a piece of work on cybernetics, it is better not to call it cybernetics because that word has a bad reputation in the United States, at least there. Maybe in Russia they still call it cybernetics. I think they used to."
Аноним 24/03/23 Птн 19:53:00 #44 №141461 
lectures.jpg
Аноны, кто скачал те самые 23 гигабайта лекций Шанинки? Делитесь!

https://2ch.hk/ph/arch/2020-02-04/res/73238.html#75701
Аноним 25/03/23 Суб 22:46:13 #45 №141494 
Напомните, плиз, какой социальный эксперимент все форсили, а потом оказалось, что он был не вполне верно проведен с точки зрения науки и ссылаться на него не имеет смысла.
Аноним 26/03/23 Вск 01:00:20 #46 №141495 
>>141494
СССР.
Аноним 26/03/23 Вск 02:10:36 #47 №141497 
>>141495
Кек. В общем я вспомнил, это то ли Стэнфордский эксперимент, то ли эксперимент Милгрэма, пока не читал подробнее. Какой-то из них оказался не совсем научным.
Аноним 31/03/23 Птн 21:55:21 #48 №141640 
>>125162 (OP)
Поясните за Никласа Лумана
Аноним 31/03/23 Птн 23:46:43 #49 №141652 
>>141640
В аудиозаписях ВК была какая-то длинная лекция Филиппова ("филиппов луман" можно вбить). Длинная, но не то чтобы очень углубленная, наверное че-то на уровне энциклопедической статьи
Аноним 01/04/23 Суб 00:50:10 #50 №141653 
Филиппов.jpg
>>141652
Там много чего нашлось, надо послушать. Я читал у Филиппова, что он впервые столкнувшись с лумановскими текстами не понял вообще ничего. А у меня уже от пересказов идей Лумана такое.

Есть отдельные подсистемы, у каждой свой код, для каждой сигналы извне это шум. Окей, а дальше что? Если они закрыты друг для друга, то как возможна социология?
Аноним 01/04/23 Суб 00:54:08 #51 №141654 
Луман.jpg
Короче, надо было дочитать до конца главы.

Социология возможна и даже нужна.
Аноним 04/04/23 Втр 16:26:46 #52 №141788 
fdq6xrci8oebe6leelt9py9u9ce5x12h.jpg
2m1la2h14isheo44f25np3x61jk7i054.jpg
Какой перевод "Элементарных форм религиозной жизни" посоветуете?
Тут вроде был анон, читавший Дюркгейма.
Аноним 04/04/23 Втр 20:47:44 #53 №141793 
>>141788
Шанинцы советуют который справа (его редактировал Куракин), про левый я не знаю
Аноним 06/04/23 Чтв 16:22:53 #54 №141834 
>>141793
Спасибо. Другой перевод, кажется, сделан религиоведами из МГУ.
Аноним 21/10/23 Суб 16:36:13 #55 №150416 
Каких теоретических социологов полезно прочитать тем, кто занимается преимущественно эмпирическими количественными исследованиями?
Аноним 21/10/23 Суб 17:56:54 #56 №150419 
>>150416
Хотел я тебе посоветовать вахштайновский курс из коротких видосов на stepik, "Методология социологического исследования"... Но его нет. Возможно это связано с законодательством
https://stepik.org/course/60472/
https://online.edu.ru/public/course?faces-redirect=true&cid=11073953

Ну почитай тогда какую-нибудь современную книгу/статью про эмпирические количественные исследования, чтобы там было много теории и упоминания фамилий, из них и выберешь
Аноним 29/10/23 Вск 20:12:57 #57 №150853 
>>150419
Спасибо, жаль, конечно, что выпилили курс.

Тут уже упоминался исчезнувший пак лекций Шанинки, который некто выкладывал на китайских торрентах...
Аноним 13/04/24 Суб 11:18:49 #58 №160347 
Я не понял Филиппов че зиганул? ирония https://youtu.be/C7cnqqdB6oA?si=_41XS38d3kaIp49x&t=2958

Как у него со взглядами, кто-нибудь знает?
Аноним 29/05/24 Срд 16:43:51 #59 №162563 
Теоретическая социология это типа философия но для детей или девушек
Аноним 29/05/24 Срд 16:51:46 #60 №162564 
>>160347
А Филиппов насколько я понимаю реально наш Z Слон. Ваще не ожидал
Аноним 29/05/24 Срд 18:08:29 #61 №162566 
На пике слева Вахштайну типа голову прострелили, да?
Аноним 29/05/24 Срд 18:45:07 #62 №162567 
>>162566
Нет, это Георг Зиммель, немецкий социолог еврейского происхождения
Аноним 06/06/24 Чтв 09:37:09 #63 №162717 
>>162564
https://t.me/A_F_Filippov/638

А это тг-канал Тесли, который он оказывается еще в 2017 создал https://t.me/mestrru/1853
А еще он на Дугина вконтакте подписан) Правда при этом еще на Юдина. И Юнемана. И Гоблина Пучкова...
Аноним 12/06/24 Срд 14:59:16 #64 №162896 
>>162717
https://t.me/mestrru/5312
https://t.me/A_F_Filippov/651

Извините. Просто как социологу очень интересно за этим наблюдать. Рождением течения националистического имперства в академии.
Плюс к ним Сюндюков, но он молодой еще и не авторитетный как они https://t.me/hungryphil
Не знаю какую позицию А. Миллер занял, наверное к сожалению неправильную
Аноним 16/06/24 Вск 15:24:28 #65 №163038 
>>162896
мнение Вахштайна по зетификации учителя имеется?
Аноним 17/06/24 Пнд 03:47:53 #66 №163079 
Никлас Луман - сила. Но читать его - пытка. Маннхейм крут. Сорокин хорош. Батай и братки из колледжа социологии любопытны. Веблен интересен. Но Луман глыба. Интересно, есть ли среди современных социологов кто-то равный НЛ по степени умозрительности и систематичности?
Аноним 17/06/24 Пнд 07:51:30 #67 №163081 
>>163079
>Никлас Луман - сила.
>Но читать его - пытка.
>Интересно, есть ли среди современных социологов кто-то равный НЛ по степени умозрительности и систематичности?
Среди современных - есть академик, который его неплохо разбирает (в компаративном анализе): https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/9783110481198/html
Аноним 18/06/24 Втр 17:55:42 #68 №163123 
>>163081
Благодарю, анон.
Аноним 18/06/24 Втр 18:03:56 #69 №163124 
>>163107
>>163106

Снимаю шляпу.
Аноним 22/06/24 Суб 22:51:11 #70 №163293 
Бурдье > Луман
Аноним 06/09/24 Птн 17:21:48 #71 №166315 
Что лучше: социология или философия? Или вообще такая постановка вопрос нелегитимна?
Аноним 06/09/24 Птн 19:29:21 #72 №166335 
>>166315
Что лучше, молоток или канцтовары?
Аноним 06/09/24 Птн 19:46:12 #73 №166341 
>>166335
Очевидно молоток. С помощью ручки ты не отнимешь молоток, а вот с помощью молотка можно отнять не только ручку.
Аноним 06/09/24 Птн 20:05:40 #74 №166344 
>>166315
>Или вообще такая постановка вопрос нелегитимна?
Я бы сказал, что она долбоебична. Но я например такие провокации совершал >>162563
Аноним 08/09/24 Вск 16:30:31 #75 №166467 
Есть ли какие материалы о прогрессе (будь то общественном или НТП) у В. Вахштайна? Было бы интересно послушать/почитать об этом с перспективы социолога.
Аноним 08/09/24 Вск 18:57:57 #76 №166490 
>>166315
Легитимна. Луман это уже попытался сделать. Получилась ничья (т.е. Луман получился одновременно социологом и философом). [ При этом выше пишут >>163293 ]
Можно сказать, что социология - это философия социума, ставшая применимой, - наверное, так. Но вряд ли можно отодрать философию от науки, которая сама умудряется задавать очень даже применимую и валидную философию науки, то есть философию самой себя, то есть философию философии, аутопоэтическую систему, расширяющую себя саму без даже вмешательства человека вообще (в теории).
мiр 01/10/24 Втр 20:58:41 #77 №167752 
Всем вечерочка. Господа-социологи, я большой любитель Витгенштейна и всего с ним связанного. Подскажите, что можно почитать/посмотреть об влиянии идей Витгена в социологии? Знаю про Питера Уинча, но, боюсь, что он уже устаревший. Спасибо
Аноним 01/10/24 Втр 22:19:00 #78 №167754 
>>167752
Влияние идей Витгенштейна на социологию действительно чаще всего связывается с Питером Уинчем, особенно через его книгу "Идея социального действия" (1958), в которой он применяет поздние идеи Витгенштейна к пониманию социальных практик. Однако, несмотря на его классический статус, можно обратиться к более современным исследованиям, которые развивают или переосмысливают влияние Витгенштейна в социологии.

Вот несколько направлений и авторов, которые можно изучить:

1. Этнометодология: Это направление возникло под влиянием идей Витгенштейна о языке и практике. Особенно стоит обратить внимание на работы Гарольда Гарфинкеля ("Studies in Ethnomethodology") и его исследования повседневных взаимодействий и социальных порядков, которые показывают, как социальные действия структурируются через «практики понимания», близкие к витгенштейновским "языковым играм".

2. Бруно Латур и акторно-сетевая теория: Латур и его коллеги (включая Мишеля Каллона и Джона Лоу) адаптировали некоторые аспекты философии позднего Витгенштейна для изучения социальных сетей и научных практик. Их работы исследуют, как материальные и социальные акты переплетаются, что созвучно витгенштейновскому акценту на значении как функции использования.

3. Стивен Тернер: Его работы, такие как "The Social Theory of Practices", предлагают обновленный взгляд на витгенштейновские идеи в контексте социального и культурного анализа практик.

4. Карл Роджерс и Томас Шацки: Они изучают социальные практики, также вдохновленные поздним Витгенштейном. Шацки в своей книге "The Site of the Social: A Philosophical Account of the Constitution of Social Life and Change" предлагает современное понимание того, как социальные практики формируют общество.

5. Лингвистическая антропология и социолингвистика: Исследования таких ученых, как Майкл Сильверстайн или Пенелопа Экерт, которые анализируют, как социальные идентичности и структуры формируются через языковые практики, также связаны с витгенштейновскими идеями о языке как деятельности.
Аноним 18/01/25 Суб 22:06:54 #79 №171512 
Друзья, а какие есть англоязычные социологи, которые выступают как публичные лекторы. Чтобы на ютубе можно было послушать, как Филиппова и Вахштайна?
Аноним 19/01/25 Вск 02:49:42 #80 №171516 
имеет ли смысл социология опросов в тоталитарном государстве. по идеологическим вопросам не имеет точно. имеет ли по бытовым - открытый вопрос, поскольку в тоталитарном обществе почти все бытовые вопросы вовлечены в идеологическую орбиту. а вот для антропологической анкеты весь этот инструментарий, выработанный для либерального буржуазного общества, совершенно не нужен, мнения и верования туземцев она выясняет абсолютно другими методами, так или иначе связанными с включением исследователя в туземные отношения. другое дело, что тоталитарное государство по мере возможностей препятствует антропологичеким погружениям исследователя в среду, но технически достаточно сложно помешать антропологу быть в поле даже при помощи гестапо. ну разве что сразу его убивать, как он обнаружился.
Аноним 19/01/25 Вск 02:50:46 #81 №171517 
очень смешно и поучительно видеть разворачивание мысли а.ф.филиппова. он никакой не философ по способу мысли, а настоящий социолог. при этом социолог луманист, т е мыслящий мир как кибернетическое устройство, систему систем. социолог вообще очень странный тип мысли - симуляция физики в конструировании объектов включенного наблюдения со свободной волей, маниакальная вера в объективацию, основанную на вере в опрос, факт или модель. с одной стороны социология - машина абстрагирования и производства манипулятивных объектов. с большим или меньшим успехом. с другой социология придумана консерваторами на цели стабилизации систем, как машина войны против свободы, духа и свободной воли. для пущей значительности социологи часто принимают риторическую позу скорби: мол, вот такой он, гребанный мир, к моей печали. но надо типа быть реалистом.
все это у саши филиппова наличествует.
но в качестве бога скорби, его сакрума, избран шмитт, мистик и десиционист, партизан права и поэт исключения. это, конечно, поза социологической скорби, доведенная до трансгрессии. за это шмитта так любило мистически и эсхатологически настроенное еврейское юношество. за это любит его и филиппов. но если и сам шмитт практиковал эту трансгрессию при помощи юридического нормирования, подрываемого изнутри, то введение десиционизма внутрь лумановского кибернетизма филиппова дает эффект чрезвычайно комический. потому что в философии права естественное продолжение кибернетического способа мысли - кельзенизм, оперирование чистой позитивной формальностью. а не фига. даже сам луман, доходя до права и политики, внезапно обнаруживал криптошмиттеанство( на это нападал в дискуссии с ним Хабермас, в результате чего луман даже уничтожил компрометирующую часть своей знаменитой кибернетической картотеки). у филиппова все это, сообразно месту бытия, доходит до комических форм. кельзенизм выродился в прославление юридического порядка путинизма (сам кельзен едва ли до такого дошел, все таки был он из ненавидимых филипповым либерастов). а десиционизм превратился в поклонение чрезвычайной воле, удерживающей порядок. все равно какой, лишь бы порядок. ну и дальше все это посыпается всякими свисткльками типа социологии события.
ничего удивительного, ибо в любой Системе вся железная логика удерживается ценральным исключащим элементом, абсолютным произволом, дующим из черной дыры ледяным холодом на любые порядки рациональности. и начав с поклонения железной регулярности права и порядка, ты неизбежно закончишь на коленях перед деспотом, этот порчдок гарантирующим. ощущая во рту мерзкий привкус надвигающегося апокалипсиса, единственно и примирюющего одно с другим.
Аноним 19/01/25 Вск 02:57:03 #82 №171518 
image.png
>>171516
а ведь опер или следак - это тоже своего рода социолог.

если туземец отрекается от сказанного сразу после поимки - это мнение (и за мнение, соответственно, - один срок). если после трёхчасовый пытки - убеждение (и за убеждение - другой). ну а если не раскалывается и после трёх суток - значит верования. и тут уже ничего не поделаешь...
Аноним 19/01/25 Вск 03:00:54 #83 №171519 
image.png
Беседуя с основоположником институциональной теории права Владимиром Санычем Четверниным, я уверял его в прогрессивности нашего поколения. Мол, мы другие и советские постулаты нам чужды. Не покидало ощущение, что юношеский максимализм и здоровый жизненный оптимизм пытались убедить меня самого в этой мысли.
Дело было в далеком 2015 году, когда я брал у профессора интервью. Главный либертарианец российской юриспруденции дипломатично оппонировал: «Лёша, слушай, вы ничем не отличаетесь от нас, поверь. У вас будет тот же выбор – стать приспособленцами или эмигрантами. И первые по приказу начальства с радостью напишут на тебя донос».
В последнее время я все чаще вспоминаю тот наш спор. И начинаю сомневаться в правоте своей тогдашней позиции.
Оказалось, что большинство молодежи в РФ теряет демократические установки к 30 годам. Даже те, кто лет в 20 имел прозападные взгляды, их быстро теряет под влиянием глубоко советского общества, которое нынче есть в России.
Вот, что об этом говорит известный социолог Лев Гудков:
«Примерно к 25–27 годам, когда молодые люди обзаводятся семьей, начинают работать и входят во взрослую жизнь, начинается психологическая или моральная ломка, потому что молодые люди, романтически и более либерально настроенные, сталкиваются с обществом, с окружением и вынуждены приспосабливаться, принимая правила игры.
В результате возникает эффект, который можно сравнить с психологической ломкой или сшибкой, как это называл академик Павлов. Но принятие циничных представлений, что надо «по-волчьи выть», это чрезвычайно трудный, болезненной и тяжелый процесс.
Действительно, через какое-то время молодежь теряет свои прозападные, демократические установки и принимает установки старшего поколения.
Молодежь принимает всю эту патриотическую и великодержавную риторику и стоящие за ней идеологические установки. Разница во мнениях между молодыми людьми и старшими возрастными группами, безусловно, есть, но она не принципиальная».
Грустно это, конечно. Ещё грустнее, что Владимира Саныча из Вышки все же выгнали. В этом году. На месте его профиля теперь пустая страница с надписью вместо эпилога: «возможно никогда и не существовала».
Аноним 19/01/25 Вск 14:57:17 #84 №171528 
>>171519
Да скоро либерастам на улице прямо в харю бить будут, ну или как минимум харкать.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения