Тот факт, что так много книг называют The Beatles «величайшей или самой важной или самым влиятельной» рок-группой говорит только о том, насколько рок-музыка далека от становления серьёзным искусством. Джаз-критики давно признали самыми величайшими джазовыми исполнителями Дьюка Эллингтона и Джона Колтрейна, которые не были самыми известными или богатейшими или тиражируемыми музыкантами их времён, не говоря уж о всём времени. Критики классики оценивают скандального Бетховена выше прочих классических музыкантов, которые были популярны на музыкальной арене Европы. Рок-критики до сих пор ослеплены коммерческим успехом: The Beatles «продавались» больше, чем кто-либо другой (не правда, кстати), а значит они обязаны быть величайшими. Критики джаза выросли слушая множество джаза прошлого, критики классики выросли слушая множество классики прошлого. Рок-критики часто полностью невежественны в рок-музыке прошлого, они едва знают бестселлеры. Не удивительно, что они считают, что The Beatles сделали хоть что-то заслуживающее упоминания.