24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

УБИК и ФИЛИП ДИК

 Аноним 23/09/24 Пнд 14:31:23 #1 №991946 
2-1.jpg
На букаче мне однажды хардкорно пояснили про творчество Мураками, надеюсь, пояснят и про Филипа Дика и его работу Убик.

Много букв. И да, мне бомбит.

Давным-давно читал Электрических овец, потому что фанател по оригинальному фильму Бегущий по лезвию. Затем прочитал Человека в высоком замке. Если первую книгу я болимени понял (сейчас понимаю, что далеко не факт), то вторая показалась мне "завитушкой" - 90 процентов произведения идет развитие сюжета, которое непонятно к чему идет, а в последние 10 процентов все резко сворачивается и автор делает присыпочку из "не все так очевидно, мой дорогой читатель". Во всяком случае я это так понял и запомнил.

Недавно решил вернуться к Дику и взяться-таки за Убик, который стоит в топах его произведений. Надо сказать, что я несколько раз намеревался взяться за него в последние 7 лет, но каждый раз не мог через себя переступить.

Сейчас же прочел и, надо сказать, не без труда. Повествование нединамичное, идея не особо понятна, персонажей много и яркости-запоминаемости нет - пошли туда, потом сюда, посидели здесь, скатали туда... Понимаю, что шестидесятые, но все же. Опять же, то самое наполнение в стиле 90/10 - в последних трех главах (из 17) появляется внезапный чертик, затем издыхающий ангелок, ну и вишенка на торте - монетка с хитрым намеком. "Не все так очевидно, мой дорогой читатель"...

То, что Рансайтер был в симуляции я понял сам. С остальным пришлось лезть в тырнет. Пишут про несколько пластов реальности - реальная реальность, выдуманная реальность коллективная, выдуманная реальность Райнсайтера... Им отвечают, что признаки выдуманной реальности были еще до взрыва. Убик, как символ бога в капиталистическом мире...

Простите меня за мое скудоумие, если вы таковое во мне заметили, но, что я, блядь, прочел? В чем смысл Убика? И почему его так хвалят? За то, что Убик это такой Нолан от сай-фай литературы?
В чем ценность Убика для восприятия реальной жизни? Какой вывод должен я сделать?

Честно говоря, после подобных книг мне хочется вообще отказаться от современной литературы и идти только по классике.
Аноним 23/09/24 Пнд 16:00:21 #2 №991948 
>>991946 (OP)
>В чем ценность Убика для восприятия реальной жизни? Какой вывод должен я сделать?
Ты слишком серьезно воспринимаешь художественную литературу.
Аноним 23/09/24 Пнд 16:19:59 #3 №991949 
>>991946 (OP)
> Хочу, чтобы моя темка взлетела
Иди-ка ты в жопу, чел. Или неси нормальный вопрос. Вот сходу, например, пришло на ум, можешь забрать: "Ламповая и не очень Америка 50-60-х в изображении разных писателей (от Сэлинждера до Дика)".
Аноним 23/09/24 Пнд 16:26:40 #4 №991950 
>>991946 (OP)
Смысл такой же, как в творчестве Берроуза: наркота. Дик был скоростным торчком, и оттого в его книгах так много паранойи. Он ничем принципиально не отличается от питерских наркоманов, которые дежурят у дверного глазка в ожидании полиции.
Аноним 23/09/24 Пнд 16:48:07 #5 №991951 
>>991946 (OP)
Субъективно-объективная модель. Реальность иллюзорна, но с другой стороны иллюзия реальна, то есть идеи являются только моделями мира, но модели объективны, поскольку ты их такими воспринимаешь.
Аноним 23/09/24 Пнд 16:52:28 #6 №991952 
>>991951
То есть я хочу сказать, что если вещи иллюзорны, то тебе ничего не дано кроме иллюзии, поэтому она реальна. Другими словами, в книгах Дика есть и субъективный релятивизм, и объективизм.
Аноним 23/09/24 Пнд 17:01:38 #7 №991953 
>>991952
Другими словами, поэтому Убик является символом Бога. То есть как в философии Беркли - существует только Бог и человеческие души, в которые он транслирует иллюзии. Но чтобы понимать, что вещи иллюзорны или реальны, нужен Бог. Дик как и постмодернисты считал, что в мире есть трещина - вопрос о Боге. Познать, что происходит можно размышляя о Боге, тогда вся сыпется, все превращается в песок как у Декарта. У Декарта мир доказывается через существование Я, которое мыслит, поэтому существует. Но само Я мыслит только через мысль о чем-то высшем. Он называл это "свет разума", то есть свет Бога, благодаря которому Я существует. И писал, что определенный порядок идей есть просто последовательность.
Аноним 23/09/24 Пнд 19:26:16 #8 №991958 
>>991948
Это как относится к искусству в целом. Литература это отражение объективной реальности. Я пытаюсь найти эту реальность в Убике, но он отдает постмодерном.
>>991949
Иди-ка ты сам в жопу. Мы не на литературном симпозиуме.
>>991950
Питерских наркоманов не издают классиками по всему миру.
Аноним 23/09/24 Пнд 19:32:23 #9 №991960 
>>991952
>Другими словами, в книгах Дика есть и субъективный релятивизм, и объективизм.
А где они там? Про релятивизм понятно, а объективизм?
>>991953
Думаю, я понял тебя, но упомянутые мысли скорее относятся к Электрическим овцам, или я не прав? В Убике я не увидел этой рефлексии о божественном и саморефлексии.
sage[mailto:sage] Аноним 23/09/24 Пнд 19:35:19 #10 №991962 
>>991958
Какой ещё симпозиум? Предлагаю просто не срать под себя, вот и всё.
Аноним 23/09/24 Пнд 20:25:38 #11 №991966 
>>991962
Так не сри под себя. Если проблемы с недержанием кала, сходи к врачу.
Аноним 23/09/24 Пнд 21:27:56 #12 №991975 
>>991946 (OP)
Идеи у Дика были интересные. Точнее, авторски переработанные труды академических философов. Например, по онтологии и другим разделам. Но сам язык произведений очень слаб. Так что оценивать его сложно.
Аноним 23/09/24 Пнд 22:20:54 #13 №991978 
>>991975
В поздних произведениях хороший язык. Да и в других, более ранних, есть свой стиль - там фантастические образы наполняют форму, фантасмагоризм как у Набокова или Маркеса.
Аноним 24/09/24 Втр 10:32:07 #14 №992014 
fc2c6c5634d7df519af58a334919205c.jpg
Какие книги у него стоит читать? В каком порядке?

Сам читал только Три стигмата Палмера Элдрича, Человек в высоком замке, Око небесное, Убик, Мечтают ли андроиды об электроовцах? Рассказы
Аноним 24/09/24 Втр 10:54:20 #15 №992017 
>>992014
Да в любом. Я прочёл сначала Человека в высоком замке. Не особо впечатлило, но и говном не показалось. Потом, пару лет спустя, прочёл Сдвиг времени по-марсиански, и вот он очень крутым показался, после него читал у Дика всё подряд. Встречались как годные романы, так и кал, примерно как у Кинга пропорциональность (в плане плодовитости они примерно на одном уровне, Дик даже в больших количествах писал, но в меньших объёмах, все книги примерно по 300стр.). Вот Око небесное не читал. Как оно, стоит внимания? От себя рекомендую Сдвиг времени по-марсиански, Игроков с Титана и Помутнение.
Аноним 24/09/24 Втр 11:03:37 #16 №992018 
984310774.jpg
>>992017
Око небесное про то, как Филип Дик увлекся исламом, там много исламской символики.
Аноним 24/09/24 Втр 11:31:07 #17 №992020 
>>992014
Пролейтесь слезы еще неплохо.
Аноним 24/09/24 Втр 15:21:32 #18 №992058 
>>991946 (OP)
а Помутнение читали, аноны? как оно?
Аноним 25/09/24 Срд 00:48:09 #19 №992117 
>>992058
Лучший его роман, ну или один из лучших. На несколько голов выше "овец" или "Человека в высоком замке".
Аноним 25/09/24 Срд 01:16:31 #20 №992119 
>>991946 (OP)
Вместо "Убика" я бы читал "Лабиринт смерти". Идея похожа, но там есть один важный "+" в конце

А так еще - Андроидов и Валис 1 и 2, конечно
Аноним 25/09/24 Срд 02:13:33 #21 №992122 
Я вот бывает хочу занюхнуть кто-нибудь из классики сай-фая 20-го века, типа Герберта или вашего Дика, затем чекаю в Вики, что они штамповали по 3 книги в год и как-то отпускает. Я понимаю, что нф была не популярна и они таким образом пытались себя прокормить, но от такого кол-ва графомании ценность к худ ценности и оригинальности как-то падает.
Аноним 25/09/24 Срд 02:15:18 #22 №992123 
>>992122
>ценность к худ ценности
Блять. Доверие.
Аноним 25/09/24 Срд 11:34:13 #23 №992153 
>>992122
Чел, они клепали до первого издания много лет, а потом просто издавали книги, которые были хуй когда написаны.
Аноним 25/09/24 Срд 12:58:54 #24 №992178 
>>992122
>штамповали по 3 книги в год
Так ты смотри на объём книги и тип. В год ва и даже три полноценных романа можно написать достаточно легко при наличии идеи и писательского опыта.
Аноним 25/09/24 Срд 12:59:33 #25 №992179 
>>992122
>классики сай-фая 20-го
Бредбери. Стругацкие.
Вангую подрыв.
sage[mailto:sage] Аноним 25/09/24 Срд 14:01:38 #26 №992197 
>>992122
Часть из них, как выше писали, работали долгое время в стол, а потом причёсывали.
Часть, как Филип Дик и Кинг, работали на наркотиках, без сна по несколько суток.
И наконец, если ты сам когда-нибудь пробовал писать, и при этом имеешь вкус, то знаешь, что 95% усилий уходят не на фабулу, а на работу с тектоникой текста: как построить предложение, чтобы оно "текло" или, наоборот, ощущалось рубленной поэзией в прозе, как перестроить фразу неправильно, но чтобы за счёт этого срабатывал кайф, и прочее набоково-платоново-бунинское действо. Наконец, прости господи, чтобы роман начинался с фразы, которая затянет читателя: "Ло-ли-та" здесь душный хуесос должен метнуться кабанчиком и написать, что роман начинается с псевдо-предисловия, а не с этой фразы, все счастливые семьи... Зовите меня Измаил... В уездном городе N... И так далее.
Фантастам этот компонент поголовно чужд. Иванов запустил транклюкатор, пересел за штурвал и пошло-поехало, язык служит лишь пересказу фабулы, МЫСЛИ не грех произнести прямым текстом от лица какого-нибудь типа мудрого персонажа и так далее.
Американский фантаст может написать двадцать романов, и все они будут начинаться: "прозвенел будильник", "Джим зашёл в кабинет", "Лил дождь".
В принципе, с таким подходом писать много - не проблема.
Я знаком, если честно, лишь с базовым набором авторов-фантастов: Шекли, Лем, Азимов, Брэдбери, Стругацкие, Фрэнк Герберт, Шекли, Адамс, вот это всё. И среди них, по моим ощущением, хотя бы мало-мальски работать с языком пытались лишь Брэдбери и Харлан Эллисон. Остальные вообще не ставили перед собой такую задачу.
Аноним 25/09/24 Срд 14:34:09 #27 №992212 
>Убик
Стигматы Палмера Элдрича это Убик, только лучше. Сам хз, почему Убик есть в "маст-рид" списках как и остальная нф, всё же низкий жанр, пусть с блестящими свистоперделками.

>В чем смысл худлита? Какой вывод должен я сделать?
Каждый раз, как в первый. Разбираем на карточках, в чём смысол гарипотеров.
>что я, блядь, прочел?
Кайфуй с иллюзорной реальности, которая наёбывает каждый раз, как пытаешься за неё уцепиться. Читая, погружаешься в этот процесс, постоянно цепляясь (пытаясь познать) и обламываясь. Весь Дик об этом. Толстый байт на ты нихуя не понял Дика.
>Повествование нединамичное, идея не особо понятна, персонажей много и яркости-запоминаемости нет - пошли туда, потом сюда, посидели здесь, скатали туда...
Дик возьмёт идею, повертит так и эдак, присыпет оригинальными нф-образами, потом выкинет всё это в мусорку и свернёт вбок. Таков он.

>>992058
Входит в топ-3 романов Дика для меня. Смакуется постепенный распад реальности при относительно малой доле "фантастики".
Отдельно доставляет посвящение товарищам, павшим в неравной борьбе с наркотой.
Аноним 11/11/24 Пнд 21:19:22 #28 №998702 
Бамп.
sage[mailto:sage] sage 14/11/24 Чтв 23:53:17 #29 №999087 
Тотальное раз и навсегда пояснение за Дика.

У него часть писанины - совсем трэш для ничтожный журналов, написано за копейки по убогому контракту, под фенчиком, для оплаты коммуналки.

Часть - это всем известное, тоже трэшово, но не совсем вырви глаз, читабельно. С читабельным Диком такая проблема: он всегда скатывается к одному и тому же повествователному приёму "а вдруг всё это... ,сон/глюк/симуляция?". Делает Дик это потому, что он тупо ленивый и неумелый писака, и думать над построением повествования ему лень, да он и не умел. Если в любой момент можно перетряхнуть сцену в другую, поменять локацию, поменять персонажа, переродить одного персонажа в другог, то мели Емеля только в путь. Вот переместить персонажа из одной локации в другую не обрывая всю логику повествования и сохранив персонажей - это голову иметь нужно.

Если бы его ок-книги переписать с поправкой на это, упорядочить - было бы отлично для сайфая. У него самого есть пара известных романов, где этот его паразический приём не так лезет в щщи и не поглощает всю книгу, но все равно Филя не вывозит, и начинаются превращения. Даже человек в высоком замке в конце этой хуитой замазан.

Так что тут не в веществах дело. По феником он строчил погонным метром совсем хуиту, при чём не прибегая к своему излюбленному приему.
Аноним 09/01/25 Чтв 14:22:25 #30 №1005029 
Бамп
Аноним 09/01/25 Чтв 14:47:24 #31 №1005032 
i (7).webp
>>992017
Человека в высоком замке это размышление о судьбах западного мира. То есть Япония выполняет по отношению к Америке ту роль, которую вообще играет запад о отношению к востоку. США у Дика мыслится не как лидер западного мира, а как страна анти-западная, народная. Вообще примечательно, что там в финале герой спрашивает Книгу Перемен о том, почему в романе, который был написан этой Книгой Перемен, победу одержали Америка и СССР. И Книга Перемен отвечает, мол, потому что это правда. ЛОЛ.
Аноним 09/01/25 Чтв 15:02:57 #32 №1005035 
>>1005032
Только мы оба знаем, что Дик писал эту книгу под веществами и книга перемен не дает точных ответов, а только туманные указания. Так же мы знаем, что при подготовке Дик из 9 книг 7 прочитал про восточную философию и культуру и только 2 про западный театр военных действий. Дик не мог осмысленно заложить идею, роман изначально задумывался как игра в ДНД, где ты кидаешь кубики и следующий ход делаешь на основе того, что выпало, только игрок не читатель, а писатель, который пишет книгу. Получается или мы живем в рандомном мире, где всего пару сюжетов и как не крути мы все равно выходим на один из немногих, или ты как Дик сыграл в книгу перемен и тебе открылось то, чего там изначально не было.
Аноним 09/01/25 Чтв 15:22:49 #33 №1005037 
>>1005035
Да, там в романе проводится мысль, что Япония и Германия должны были победить в войне, но вышло иначе, поскольку книга перемен все переиграла. Книга Перемен играет с человеком в этом мире, то есть чувак при чтении этой Человека в высоком замке должен такой офигеть "ничеси, это же про меня типа". Как мини-реальность в макро-реальности. Настоящая реальность в романе, но роман Человек в высоком замке оказывается книгой, в которой как книга в книге написана эта реальность. А в этой реальности написана книга Человек в высоком замке, в которой также есть книга Человек в высоком замке, в которой написано, что СССР и Америка победили Гитлера и Японию. Победить должны быть Гитлер и Япония, но книга Перемен их переиграла.
Аноним 09/01/25 Чтв 15:37:03 #34 №1005041 
>>1005037
Я давно читал и мне не понравилось из-за вот этих созерцаний на сережки, открывающую истинную суть души. Я точно уверен, что напрямую там это не закладывалось. Но насколько же эта трактовка ахуенна, боже. Это же сферический параноидальный Дик, где герой не знает в реальном он мире или симулякре и из-за этого ему хуево. И только когда принимает, что все это мишура и берется за соху, то попускается. Эт и в стигматах, и в помутнении, и в спомнить все, и в человеке в высоком замке было. На меня прям откровение через тебя спустилось.
Аноним 09/01/25 Чтв 15:40:13 #35 №1005043 
>>1005041
Да. Учитывая то, что я только сообразил эту мысль, только когда написал её. Что-то здесь не так...
Аноним 12/01/25 Вск 19:53:58 #36 №1005429 
>>991946 (OP)
Из Дика читал только «Сохраняющую машину», и как она мне понравилась. Нетребовательный, легкий, и в то же время довольно интересный сборник. >>992122 могу сказать, что эта точно неплоха.
Аноним 24/02/25 Пнд 19:40:22 #37 №1010217 
Мне кажется, или Дик переоценён?

Читал электроовц — мутная хрень, и филь намного лучше, хотя общего с книгой у него достаточно мало.

Пробовал читать "Человек в высоком замке" — ещё более мутная хрень, которую дочитывать нет желания.
Аноним 24/02/25 Пнд 19:56:48 #38 №1010218 
>>1010217
Он, как и любой нарк, персонаж анекдотический; его же творчество крайне однообразно и паразитирует на одних и тех же темах:
1) а таки шо если риальнасть нириальна))));
2) пришельцы, нередко маскирующиеся под людей;
3) амфетос;
4) капитализм, счастье, заебись;
5) эскапизм с помощью наркотиков и разных приборов.
Причём его большие произведения - в каком-то смысле компиляции рассказов. Я терпел, терпел, терпел, но в итоге это всё заебало даже меня.
Аноним 24/02/25 Пнд 20:39:51 #39 №1010222 
>>1010218
Ебать ты описал. Дай Бог каждому писателю такой разнообразный перечень идей. Еще забыл добавить что формирует личность? Биология или социальная среда.
Да и главное не то что закладывает автор, а то, до чего смог сам своими мыслями дойти. Вон пару постов выше пример, "человек в высоком замке" сырой и крайне средний роман, но вот у анона родилась мысль, от которой у другого чуть ли не откровение снизошло.
Аноним 25/02/25 Втр 13:13:55 #40 №1010268 
>>1010217
Переоценен кем? Быть может, у нового читателя просто завышенные ожидания из-за того, что Дик считается классикой фантастики? Я вот сейчас Нейроманта дочитываю и мне в целом кажется, что Дик - вполне себе классик американской фантастической литературы.
Аноним 25/02/25 Втр 13:23:57 #41 №1010270 
>>1010268
>Я вот сейчас Нейроманта дочитываю и мне в целом кажется, что Дик - вполне себе классик американской фантастической литературы
Проиграл.
Аноним 25/02/25 Втр 14:21:57 #42 №1010280 
>>991946 (OP)
Убик - это Доки доки литература клуб. Всё.
Аноним 25/02/25 Втр 15:49:41 #43 №1010294 
>>991946 (OP)
https://youtu.be/J0Vmo9FdhPI?si=rkDyZBHVHs5MitbO
Аноним 25/02/25 Втр 18:20:37 #44 №1010312 
>>1010280
Не совсем. Что Убик это Дао, читай Бог это понятно, но в романе герою он преподносится как супер-средство и аннотация к каждой главе выглядит как реклама. Т.е. Дик смешивает божественное, недосягаемое для обычного познания с мелкой мещанской хотелкой. Это Хайдегер, у которого сущее затмевает бытие и мы не можем наслаждаться не то что бытием, а даже материальным сущим, т.к. наши чувства уже максимално отдалились от детской чистоты и испорчены мелким материальным бытом. Да даже тема загробной жизни, которая была тождественна вере, чему-то метафизическому тут захвачена человеком, обличена в машину и поставлена на продажу. В доки-доки всё-таки тема высшего демиурга и иллюзорности реальности, антикапиталистического пласта там нет.
Аноним 25/02/25 Втр 22:26:33 #45 №1010335 
>>1010270
Почему?
Аноним 25/02/25 Втр 23:31:08 #46 №1010344 
>>1010335
Нейроманта написал другой автор.
Аноним 26/02/25 Срд 07:08:53 #47 №1010374 
>>1010344
Это очевидно. Я имел ввиду, что на сравнении у Дика вырисовываются явные плюсы.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения