Прошлые домены больше не функционируют, используйте адрес
ARHIVACH.HK.
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Саб би. Среди бумеров и старше ходит распространенная байка, что советское образование было лучшим в мире и неебатца какой ценностью. Мое мнение основанное, в основном, на моем опыте не подтверждает это. Я считаю, что система образования в совке\рашке больше ориентирована на подавление и выдавливание талантов.
Я родился в маленьком городке на пару десятков тысяч рыл в небогатой но полной семье. С детства я проявлял интерес к естественным наукам, физике, биологии, математике. Но у меня было всегда было плохо с русским языком и физкультурой. Вот не давалось мне это, не было порядка и смысла в правилах языка. И спорт я тоже не любил. И казалась бы, ну и хрен с ним, есть то в чем человек хорош, можно развивать это, или хотя бы не мешать человеку развиваться самому, я был способен на это. Но нет, решил задачу по математике - молодец, этого тут хватит, а теперь будем гнабить тебя за ошибки в диктанте. Ведь все должны быть одинаковыми, лучшие люди это девочки-отличницы которые могут все идеально повторить и ручками цветными все красиво обвести. И так до конца школы. Травля днокласников за слабость в спорте и немного необычное поведение, вытекающее из образа мышления, тоже прибавилось. Олимпиады проводились, но никто особо не пытался меня к ним готовить один раз в классе 8-9 было пара доп занятий, все что помню, учителя старались туда своих родственничков пихнуть. Иногда мне даже не рассказывали об их проведении. Один раз я прорвался на районную олимпиаду. Из нашего горада в районный центр шла одна электричка в 3 утра с приездом в 9. Я приехал туда уставшим ради того чтобы увидеть все техже блатных детей теперь уже не учителей а преподавателей вузов. В конце они решили еще раз подстраховаться и объявили "второй тур олимпиады". То есть мне нужно было приехать снова через пару дней. Денег у семьи особо не было тогда и было решено, что лучше на то что есть нанять репетиторов. Поэтому я решил забить на олимпиады и для поступления сделать упор на ЕГЭ которое уже несколько лет как появилось. Было приятно готовиться к заданиям по физике и математике. К тому же в егэ я видел небольшую защиту от коррупции на низовом уровне от дноучителей и работников вуза. Но как всегда, не обошлось без говна. Пришлось потратить кучу энергии и сил на русский язык, который к сожалению был обязательным. И то, егэ по русскому я почти завалил и хотя по физике\математике у меня было под сотку баллов, этого не хватило на физтех в который я хотел и я поступил в хороший но провинциальный университет, благо там была специальность на которой готовили именно ученых физиков. В вузе стало полегче, хоть днокласников с их травлей не было и были уже более близкие по духу люди с которыми дружу досихпор, с днокласниками прекратил общение после поступления. И еще там был небольшой набор толковых преподов, сейчас уже вымерший на 90%, у которых я учился. С первого курса я начал заниматься наукой, сначала астрофизикой, а потом физикой элементарных частиц. Большая часть образования, начиная со второго курса уже шла от этих занятий. В универе, также как в школе, любили напихать нахуй не нужных предметов как история, физкультура, экономик, обж и прочая дичь на которую уходило время. Но и потрепать мне нервы относительно правописания мне тоже не забывали, хотя это уже не имело такого значения. Тогда внедрялась болонская система. Я надеялся,что это будет хорошо и они наконец сделают множество курсов по выбору и я смогу выбрать для себя нужные. Но хуй, за четыре года я смог выбрать раза три. И выбор каждый раз был из двух вариантов. Стипендия была мизерной, повышенные стипендии шли спортсменам, танцорам и блатным. Проучившись четыре года, я решил поступать уже на физтех в магу. Вступительные экзамены там были по физике и математике только, поэтому в этот раз я прошел туда. Магу я окончил с красным дипломом, в это время я уже начал подрабатывать в лабе и деньги немного пошли. Плюс в мфти еще немного доплачивали за публикации, хотя мне один раз зажали. Потом я поступил в аспирантуру, первый год было не так гладко, по старой привычке туда накидали всяких говнокурсов, типа педагогики и психологии, менеджмента... Институт где я работал тогда был далеко и много времени тратилось на дорогу, от этого научная работа просела. В итоге я защитил диссертацию на звание к.ф.-м.н. и вскоре уехал за рубеж. Перед этим, мне еще раз показали отношение к ученым в россии. Когда была могилизация я уже окончил аспу и готовился защитить диссер, при этом работая в двух! ядерных институтах физиком теоретиком. Никакой брони, при этом, мне никто не сделал, а некоторых сотрудников вообще военкомат хотел могилизовать, но они смогли упереться.
Как итог, я получил свое образование и свою степень не благодаря системе образования, лучшей в мире лол, а вопреки ей. Ну и мне еще с адекватными родителями повезло. Половину этого пути, мои способности быть физиком почему то определялись моими способностями к русскому языку. А потом большая польза от вузиков была в возможности связаться с конкретными способными учеными которые меня в основном и учили. Большая польза была от ослабления советской системы, того чего все это быдло с лучшим в мире образованием ругает. От егэ которая помогла обойти блатных хоть немного и в системе бакалавриат-магистратура, что помогла перепрыгнуть в вуз получше до аспы. Будь эта система по раздавливанию талантов более сильной, как в совке, был бы я в рабстве на заводике или армии. У этих придурков с "лучшим в мире" в бошке сидит тупая идея, что все ученики это стадо которое нужно "воспитывать", давя при этом всех кто лучше чем они. А я считаю, что эту "воспитательную функцию", о которой они так плачутся, нужно выкинуть на помойку, пусть учат талантливых людей тому, что им нужно, а не занимаются онанизмом на то как у нас все правильные и одинаковые. А школьных учителей уже пора на нейросети менять.
Фух, выговорился немного, просто все равно ущерб от этой системы я чувствую, столько времени в самые продуктивные годы потрачено впустую на егэ по русскому и всякое такое. Мог бы быть лучшем ученым сейчас. Но я вырвался и занят любимым делом, призвание к которому я чувствовал всю свою жизнь. Но скольких они задавили?
Вобщем, пишите что вы об этом всем думаете.