24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Здесь обитает дух ламповой традишки. Академический рисунок и скрипучая половица, сточенный грифель, скульптуры античности, запах масла и дерева, приятный на ощупь лист белоснежной бумаги, а так же горячий чай с лимоном.
>>214415 Жалко у пчелки. Имелось в виду, может кто-то из известных художников занимается подобным? >>214416 Там нихуя интересного, можешь сразу тут спрашивать ответы.
>>214416 и про сюжет тоже. Иногда чтобы правильно подать сюжет в рисунке нужно поискать разные ракурсы, поиграть со светом, композицией объектов, динамикой/статикой, пластикой и т.д. А если руки кривые и едва едва умеют прямую линию провести, то как ты собрался рисовать YOBA битвы с драконами и орками?
>>214420 Имеет ли смысл дрочить кубы на большом формате? Я так планирую задрочить основы на обычном альбомном листе. Хочу в КГ потом, так что большой формат с мольбертами и прочей еболой мне вроде бы не нужны, но как-то сомневаюсь.
>>214410 Полуметровый нос. Это охуенно. Просто потому что большой нос на столе. Ну это как иметь кусок сфинкса у себя дома.
>>214420 >может кто-то из известных художников занимается подобным?
Тематика фей, лесных духов и такой фэнтазятни точно перекочевала и точно видел в масле. А вот насчёт орков и грубостей — вряд ли. Мне думается, среди людей более или менее развитых, с опытом живописи и эстетики, всякая чернуха, уроды и орчатина и попкультура (фэнтози) просто не приживаются.
Навскидку Василия Шульженко посмотри, не орки но отличий мало.
>>214410 А тебя тот инструмент для лепки справа от носа устраивает? У меня у всего набора отваливаются наконечники, толком ничего и не поскульптишь >>214415 А на что не жалко, на очередной стереотипный попсовый натюрморт с цветами или овощами?
>>214488 Мне удобнее всего пальцами и ножом с широким или узким лезвием.
Натюрморт как бы для дела. Его хоть преподу показать можно. Она на ошибки укажет. В этом году будем портрет маслом писать тоже. А фентезятину только если для себя делать или под заказ. Больше ее некуда деть.
>>214653 в теории у неё чуть больше поводов для сомнений и страхов, на практике это напротив может быть удобным прикрытием «да вы что! у меня муж, дети, а вы глупости про меня судачите!»
реально останавливает только большая любовь, привязанность, привычка или сильные комплексы.
>>214931 >>214934 Не. Это нам по истории русского искусства задали прориси делать. Параллельно почитываю Раушенбаха про пространственные построения в древнерусской живописи интересная книжка в целом. Снимает пелену с многих стереотипов о средневековом искусстве. На иконописца дипломированные художники учатся минимум 2 года. На самом деле это не самый плохой способ заработка т.к. как минимум композиционный строй иконы придумать та ещё проблема. И безусловно любой заказ на такие вещи неумолимо будет прокачивать художника.
>>214946 Почему глупый? Пост или лечебное голодание реально прокачивают организм неплохо в сторону чистоты восприятия. А всякие депривации сна и медитации (ака молитвы и всенощные бдения) дают разгон до дополненной реальности.
>>214984 Потому что ты не понимаешь что такое иконопись, для чего она существует и кто ею занимается. Иди книжки читай, прокачивай эрудицию. А пока ты полную чушь несёшь, пытаешься петросянить, но выглядишь как телёнок ходящий под себя.
>>214988 не я вопрос задавал, но не понимаю, почему вопрос глупый и почему нельзя ответить кратко да/нет вместо пафоса в духе «падрастьош паймьош!». Не петросяню нисколь, потому что сам постился и голодал для здоровья и это положительно влияет на творчество, ибо ясности мыслей прибавляется.
>>215017 Ну они не факт что хоть один заказ выполнили или хоть один день по специальности отработали. >>215013 >Она же в русском висит? Да. Я там был, видел ее и никто перед ней не корячился. >>215013 >А живописью ты занимаешься вообще? Конечно. Иконопись - это монументальная темпера живопись. Еще маслом изредка рисую но это так же скилл не повышает.
>>215078 Ты несёшь какую-то дис про то, что положено поститься во время иконописания. А теперь оправдываешь своё петросянство льчным опытом какого-то там голодания. Запомни, маня, твоя личная жизнь со всеми её ссаными эзотерическими практиками никого не ебет. В теме разговора нет поводов для насмешек и ты просто глуп если этого не понимаешь.
>>215085 >Иконопись - это монументальная темпера живопись Ещё один клоун спалился. Уебывайте из треда, мрази. Икона у них монументальная блять. Маслом они рисуют. Мрази необразованные. Аж трисет.
>>215092 Я не он, но тут погуглил немного. >Пост и молитва и воцероковленность иконописца - это необходимость. Это образ жизни и вытекающее из него церковное искусство. Вот еще пара охуенных цитат с того сайта. >Иконы приносят людям больше пользы, чем лекарства. Ведь как бы далеко не шагнула медицина, а воздержность, (как говорят медики в шутку: холод, голод и покой) это всегда самое основное и испытанное средство.
>Икона Спасителя должна находится справа, икона Богоматери слева в выбранном Вами месте. Далее за ними можно расположить иконы Богородичные (например, Казанская, Скоропослушница и другие, чтимые Вами иконы) далее Ангелов Хранителей, и за ними святых покровителей членов Вашей семьи, имя которых они носят. Небольшие иконы не только могут, но и должны быть в каждой комнате.
Это сайт протоиерея, так что подумай дважды, прежде чем спиздануть, что это все хуйня.
>>215010 Я думаю тот человечек просто ебнулся и хочет разобраться в обратной перспективе, ну или молиться как благопорядочный человек.
>>215099 >Это сайт протоиерея, так что подумай дважды, прежде чем спиздануть, что это все хуйня. Дважды подумал. Это все хуйня. Ни с кого это не требуют. Дважды получал благословение архиерея на работу в своем городе, ничего не требовали.
>>215160 Верующих могут и вылечить, или в подсознании у типа неверующего плацебо врубится и исцелится, и уверует потом. >>215000 Ну и тчо такого в этих фото? Всрато можно и священника во время проповеди/молитвы снять по той же логике.
>>215490 Наверное затем, что многие из них не испытывают труда выносить всё то же что и парни. И более того, нередки случаи в АХ когда девушки становятся лучшими на курсе. И один из таких примеров моя знакомая(выпустилась в этом году с отличием) Катя. Пикрел собсно её фото и работы.
>>215009 Профхудожник, ты чтоли? vk.com/id156852467
>>215543 Годные? Не спорю, анатомию человек знает, но вот к композиции претензии у меня есть и вполне обоснованные (не вкусовщина) Во первых основание берет на себя слишком много, обрез у портрета убогий, точность глаза есть, но щмца все рано чуток кривые. Годно. Но это 5- максимум.
>>215601 Очень сомневаюсь, что твои претензии имеют хоть какой-то вес в данном вопросе. И уж тем более у тебя нет абсолютно никакого основания судить первоклассного выпускника АХ, чмоша.
>>215605 Бвахахаах, охуеть вот он рак искусства. Пять получил- все блять, гений во плоти. Маня, походи в эрмитажик годика три на постоянной основе, посмотри античность и тогда мы с тобой поговорим. Отличник блять, не имею права, пиздец. Имею и еще какое. И каждый имеет, т.к. искусство для всех, а не для избранных, сидящих в мастерских и надрачивающих друг другу чсв.
>>215612 >глина обычная Хм, я конечно далекий от этой темы, но мне казалось что глина более мягкий материал. Когда она высыхает, то там ведь только срезать нужно, а у неё все достаточно гладко.
>>215613 Почти всю сознательную жизнь лепкой занимаюсь и отучился. Мозги мне вправили еще в худ. училище и надрочился на композу еще там. И с чего ты взял, что я поливаю говном? Я указываю на очивидные недостатки, а поливаете говном как раз вы меня. Конструктивная критика, слыхали, не?
>>215618 Почитай еще раз. Плохой обрез портрета раз. На большой композиции основание берет на себя слишком много (смотря где стоять будет, но если станковая композа то неочень смотрится) это два. Где здесь НЕ конструктивная критика? Вполне очевидные вещи, ясные любому скульптору как божиц день.
>>215623 Разумеется. Но она могла бы быть лучше =( нас вечно драли за такие мелочи, т.к. незаинтересованный человек сразу кидает глаз на недостатки, особенно если это заказчик и ему лишь бы доебаться и меньше заплатить.
>>215605 Вот кстати из-за подобного мышления современная скульптура и деградирует. Кому-то не понравилась работа ГЕНИЯ и его чмарят, даже если, собственно, в его словах есть зерно истины. В итоге рано или поздно решают все знакомства и кто кого знает и с кем бухал.
>>215634 >гениев признают в основном после смерти. Известный стереотип уровня "все левши более творческие".
По крайней мере в живописи, большинство действительно гениальных и ярко индивидуальных живописцев имело пусть и не сумасшедший, но всё же успех ещё при жизни.
>>215616 >Я указываю на очивидные недостатки Ты похвалил анатомию, в которой косяки, но обокрал композицию, которая идеальна. Пиздабол глядь, диплом показывай или вали нахуй. Я свой показывал когда спрашивали.
Сегодня среда четверг, а это значит что? Правильно! Снова делаю д/з по живописи за деньвечер ночь до. Еще и сфоткать натюрморт забыл и по памяти писал.
>>215960 Но у тебя на пике не под прямым углом же как тут >>215663 И ещё вопрос: почему там на мелком наброске акцент (это так самоё тёмное место называется?) сделан на ближней к зрителю точке, а на большом рисунке - снизу?
>>215979 >Но у тебя на пике не под прямым углом же как тут Под прямым. Просто лини много и они по отношению друг к другу под углом, получаются ромбики которые путают зрителя. >>215979 >И ещё вопрос: почему там на мелком наброске акцент (это так самоё тёмное место называется?) сделан на ближней к зрителю точке, а на большом рисунке - снизу? Окончательный рисунок правильно разобран по тону. Акцентов там никаких нет.
>>215979 Если ты возьмешь фотографию шара и сделаешь ее чб в фотошопе то увидишь примерно тот же самое что и на этом рисунке. То пятно, что ты принял за акцент находиться между прямым светом и рефлексом поэтому кажется таким активным.
>>215893 Штрих - понятие относительное. На просмотре не будут смотреть на выдроченную штриховку. Там главное, чтобы общий тон был набран правильно. Чтобы света, тени и рефлексы были на своих местах. Попробуй отойти от работы, штриха ты не увидишь совсем. Зато увидишь проёбы в построении и с тоном.
братишки, нужен профессиональный совет. Я собираюсь поступать в вшэ на иллюстрацию, но рисовать нихуя не умею. Нужны учебники по иллюстрации и годные советы. Есть ли тут те, кто поступил туда?
>>216117 1.5 примера. В качестве вступительного - творческий проект на 6-12 работ на выбранную из списка тему.Собственно, вот они: -серия персонажей/серия изображений одного персонажа; -серия книжных или журнальных иллюстраций; -комикс; -серия иллюстраций для обложек; -серия рисунков или иллюстраций на свободную тему; -серия кадров к придуманному мультфильму; -серия коллажей
>>216125 >Пойду работать в макдак Сразу мимо. У тебя будет все время на домашку уходить, я тебе это гарантирую. Первый месяц не то что на работу, у тебя на просмотр сериальчиков сил не будет.
>>216140 Хули пояснять? Задание перед тобой, примеры там же, год времени впереди. Сиди и дрочи эти задания. Найди в быдлятне студентов этого вуза и поспрашивай у них че да как. Если конкретно в этом треде хочешь, чтобы пояснили, скидывай свои работы.
>>216140 >йоба-иллюстратором Ты наверное думаешь, что вы там будете натуру писать малом, на пленеры выходить, эльфиек и лоли рисовать?)) Нет, вы будете дрочить куб весь первый курс и рисовать бабочек с узорчиками. А если на курсе ты будешь не единственным мальчиком, то тебе пиздец как повезло.
>>216135 Лично у меня стипендия сейчас 6к. За остальных сказать не могу. Почти всё трачу на масляные краски и уже готовые холсты(сам не умею пока нормально готовить основы). +хожу в студию дополнительно заниматься 3 раза в неделю. Это тоже деньги(но их уже стипуха не покрывает, приходится экономить на еде и всё такое). Потихоньку готовлюсь в академию поступать. Естессна на рисовании ещё не зарабатываю. Вот только копию с прошлого семестра удалось продать. Но там пиздец конечно почти всё ушло на материалы к учебному году.
>>216160 Я ходил на все наброски обнаженки которые были в спб. Это куча студий где помимо основных занятий по вечерам проводят наброски. Но это одно. А сейчас я хожу в одно единственное место где учат именно поступающих в АХ(именно туда и никуда больше). Относительно набросков хожу всего 1 раз по 3 часа в неделю на Гривцова(там нет фиксированной цены, даёшь сколько не жалко). Для тонуса. А так кроме этих по Питеру сейчас нет набросков дешевле 250р. Прочеши группы в контакте там кучу найдёшь.
О студии много распространяться не буду. Все, кто реально готовится туда поступать так или иначе об этой студии уже знают. А всем подряд про неё лучше не знать(там и без того тесновато).
Ну что вы в самом деле. У учителя, к которому я ходил, сын пошел по его стопам. Отходил в училище и сейчас заканчивает академию по литографии. Литографии, Карл. Все по-хардкору, камни, шлифование, прокаты, все дела. Чем будет заниматься дальше представляет смутно. Олсо приезжал плакаться. Сделал литографию, копию пикрелетед. Ему двойку поставили. Слишком много цветов чтоль.
>>216326 Ебать, нам бы такого препода, хоть поорать с него можно. У нас тупо дают задание, нихуя не поясняют и делайте что хотите, а препод потом скажет понравилось ему или нет.
Кочаны, я тут анатомию дрочу. Построение верхней части спины целиком зависит от положения лопатки. Вот на картинках правильно ли я определил расположение? Сори за паинт.
>>216543 По какой кости? Я не вижу никаких костей на фотках. Я вижу - вот трапеция под кожей, вот - одна из голов плеча. Там где они сходятся - лопаточная ось. Я понял свою ошибку, что ось нужно цеплять там где головы плечевой мышцы сходятся. А вот где кидать круглые мышцы ещё не понял.
>>216550 Ты какую то несуразицу пишешь.Что то цеплять, головы плеча, лопаточная ость... чего вообще. Ошибку свою ты не понял, ты не понимаешь сам плечевой пояс как замкнутую конструкцию. Круглые мышцы вообще не проблема для тебя, т.к. ты костей не знаешь и не понимаешь.
Ость лопатки. Единственная часть лопатки не скрытая мышцами. На фотках она чётко прослеживается. Если ты этого не видишь - го учить анатомию дальше. Тут всё достаточно просто.
>>216577 Это ты, маня, будешь девочкам в художке рассказывать про расстояние от таза до грудной клетки. А нам и на открытом вскрытии в Академии им. Кирова сам Г.И. Манашеров пояснял и доказывал наглядно(на анатомическом препарате, что расстояние от грудной клетки до таза в нормальной анатомии 2-4 см. Если расстояние больше 4 см то это уже патологическая анатомия и к здоровому человеку она не применима.
>>216597 >Это ты, маня, будешь девочкам в художке рассказывать про расстояние от таза до грудной клетки. А нам и на открытом вскрытии в Академии им. Кирова
>>216685 Низкие люди - это непропорциональные мутанты-отклонения, у них огромные головы и коротенькие ноги-культи, они не обладают какой-либо эстетикой, в полноценном человеке в его росте от 7,5 до 9 голов, это новый положняк.
>>216685 >>216687 Вы оба дауна не осознающие, что талия это не расстояние от таза до грудной клетки. Талия зависит от формы грудной клетки которая сужается к низу или раширяется.
Приводить скелет в кчестве пруфа это вообще пушка. Его невозможно собрать так чтобы все части были в верном наклоне и в правильном пространственном положении.
>>216689 Тебе меньк никто не давал права ставить новый положняк.
Тит бунт необркзованных свиней спорящих с знающим господином. Это нелепо.
>>216692 Долбоёб тупой. МОДЕЛИ скелетов не доказывают ничего относительно расстояний между костям. Т.к. реально стоящий на двух ногах скелет выглядит совершенно иначе, у моделей даже таз не наклонён и нет лордоза в поясничном отделе. В модели нет позвоночных дисков которые ещё сильнее изгибают позвоночник.
Ты просто необразованный тупой свин, я с презрением ссу на твоё лицо.
>>216696 2-4 сантиметра это расстояние между тазом и грудной клеткой в теле здорового человека. Модели ничего не доказывают т.к. анатомически у них верны только отдельные кости но не всё в целом.
>>216700 >>216697 Почему бы тебе не взять палец и не пощупать себя? Потом можешь помыть палец и пощупать расстояние от рёбер до таза. У меня оно пиздец маленькое, например. мимо ходил
Забавно, студентов где-то услышала что ребер 12, но думает что они в ряд идут. Хоть бы названия их почитала. Там есть такое интересное "блуждающее ребро", например. Анонс даже с названиями показывал пикчу >>216707, но школяр не унимается.
>>216723 НЕ СЧИТАЕТСЯ !!!! У НИХ НЕ 12 ПАР РЕБЕР!!!! ЭТО НЕ ЛЮДИ ПОТОМУ ГИТЛАР ИХ И СЖИГАЛ, ОН БЫЛ ВЕЛИКИЙ ХУДОЖНИК И ВСЕ ПРОСЕК ЭТО РЕПТИЛОИДЫ И РАССТОЯНИЕ У НИХ БОЛЬШЕ 2 САНТИМЕТРОВ
Блять, это какой-то новый предел тупости. Новое дно рисовала блять. Уже и фото показали, и скелетов, и трупов, и живых людей, но блять говно продолжает говорить про расстояние 2 сантиметра. Ну пиздец блять.
>>216729 >От гребней таза то блуждающих рёбер там будет в этом положении 4 сантиметра. Всё вено. Нет, блять, там будет больше. >>216730 Ты пока ничего научного тут не выложила, маня.
>>216735 А когда я с нуля из головы строю персонажа, мне тоже интуитивно ловить? Пока оперирую лишь высотой и шириной головы, более детальные пропорции нужны вообще при построении фигуры из головы?
>>216742 То, что нам показывал Манашеров на препарате я видел собственными глазами. Ты скидываешь какую то чушь. Чего только стоят пикчи с рентгенами 3d-болванок. Лол.
>>216744 Долбоёб, это просто выложенные в ряд кости. У человека в одном позвоночнике 4 дуги. Позвоночник это не прямая. И таз находится не перпендикулярно плоскости земли, он находится строго под наклоном. Я тебе уже объяснял то всё, расстояние от таза до рёбер 2-4 см это аксиома и её не позволяет тебе понять только твоя тупость.
>>216747 >И таз находится не перпендикулярно плоскости земли, он находится строго под наклоном строго под каким наклоном? >расстояние от таза до рёбер 2-4 см это аксиома Я нигде не нагуглил эту аксиому. Только опровержения. >>216762 Самое смешное, что профхудожник с ним как раз спорит, ибо это я. >>216772 У него как и у всех новичков проблема с пониманием величин. Он не осознает что такое 2-4 сантиметра.
>>216738 >А когда я с нуля из головы строю персонажа, мне тоже интуитивно ловить? Пока оперирую лишь высотой и шириной головы, более детальные пропорции нужны вообще при построении фигуры из головы? Забудь вообще про рисование из головы.
>>216777 >строго под каким наклоном? Угол наклона центральной оси таза к вертикали.
>Таз в своем естественном положении сильно наклонен кпереди (inclinatio pelvis), так что плоскость тазового входа, или conjugata anatomica, образует с горизонтальной плоскостью угол, который у женщин больше, чем у мужчин. Наклонение таза зависит от вертикального положения тела человека, что является также причиной изгиба позвоночного столба, с которым таз находится в непосредственной связи. Величина угла наклонения таза колеблется между 75 и 55°. При сидячем положении таз располагается почти горизонтально, вследствие чего угол равняется только 7°.
Профхудожник просто необразованное нахальное(как и большинство хохлов) ничтожество. И это уже было доказано много раз во всех тредах /pa/.
>>216747 При всем уважении к Г.И. Манашерову я пока не могу найти подтверждения этим 2-4 см. Либо я не так тебя понял, либо ты не так понял Манашерова. И что есть грудная клетка? Там где заканчивается диафрагма/блуждающие ребра? Собственно по самым примитивным пропорциями человека расстояние от грудной клетки до таза это половина головы.
>>216795 Ну вот Манашеров обстоятельно критиковал многое в анатомиях Барчая и Баммеса. Мол да у многих в "идеальных пропорциях" указано большое расстояние допущенное скоре с целью упрощения нахождения верха таза и низа грудной клетки(хотя тут уже ошибка, т.к. таз вообще очень сильно может различаться даже у одного определённого пола. В отличии от расстояния от таза до рёбер - оно более менее фиксировано). Значительно большее чем в реальности. Т.к. очень много пользовались лишь моделями скелета. У того же Барчая часто на рисунках происходит какой-то хаос. При виде спереди у скелета нижние рёбра выше, при виде сзади ниже. Что принципиального в скелете меняется от вида - неясно. По моему они вообще не задумывались над этим вопросом т.к. у того же Баммеса и Барчаи в тексте не припомню каких-либо оговорок по поводу данной темы. А слепо верить условным типизированным схемам как-то не хочется.
У того же механика всё более собрано и более точно в целом. Хотя данный вопрос тоже нифига не затронут.
>>216810 На твоих пиках часть рёбер не видна. Художнику полезно рисовать в первую очередь то, что есть а не то, что видно. Косые мышцы перекрывают часть блуждающих рёбер т.к. крепятся к ним.
> Величина угла наклонения таза колеблется между 75 и 55°. Среднее будет 65. Это и есть строгий наклон таза. Строгость не в цифрах а в его наличии. Ты тащемта до того как я про него написал вообще не помышлял о его существовании.
>>216811 >Художнику полезно рисовать в первую очередь то, что есть а не то, что видно. Вот то же самое только наоборот. >"Косые мышцы перекрывают часть блуждающих рёбер т.к. крепятся к ним." Для художника не существуют блуждающие ребра. Как и органы. >Ты тащемта до того как я про него написал вообще не помышлял о его существовании.
ХАХАААХАХАААХАААА!!!!!!!!!!!!11111111111
Не, чувак, один ты анатомию и скульптуру в универе проходил. Я там просто так шесть лет учился и два года преподавал.
»216813 >Я там просто так шесть лет учился и два года преподавал. Ну разве что в шарашкиной конторе какой. Т.к. и ежу понятно, что вот это всё чушь и глупость: >Для художника не существуют блуждающие ребра. Как и органы. Органы ещё возможно, но все кости имеют большое значение. Особенно рёбра. Истинных рёбер всего 7 пар. К ложным крепятся косые мышцы живота и часть мышц спины. Если для тебя их не существует, то наверное стоит смело записывать тебя в балбесы.
>>216824 >Органы ещё возможно, но все кости имеют большое значение. Особенно рёбра. Нет, не все кости и тем более не все ребра. >Истинных рёбер всего 7 пар. Про остальные забудь. >Если для тебя их не существует, то наверное стоит смело записывать тебя в балбесы. Боюсь что не сможешь, студент. Диплом и постоянная работа по специальности у меня есть, ка ки НУЖНЫЕ знания. У тебя пока нет. И если будешь учить всякую медицинскую херню вместо пособий для художников, то и не будет.
>>216831 >Боюсь что не сможешь, студент. Диплом и постоянная работа по специальности у меня есть, ка ки НУЖНЫЕ знания. У тебя пока нет. Не бойся, профбалбес. Я уже записал. А диплом шарашкиной конторки можешь хоть в порку себе засунуть. Все равно тебя там ничему не обучили.
>>214396 (OP) Уважаемые академы, хочу выйти на пленер пока ещё не совсем дубак. Табл в том, что никогда не писал маслом, а очень хочется. Таки что для этого нужно, кроме самого масла, конечно?
>>216906 Много тряпок. Смыть масло можно только с помощью тряпок. Их нужно реально дохуя. Нужно масло, грунтованные картонки не больше А4 и не больше, еще нужно льняное масло. Им нужно сказывать картон и потом растирать тряпкой чтобы слой был оче тонким. Так кисть будет скользить по картону но масло не будет стекать. Нужен маленький (обязательно маленький) этюдник. Кисти бери щетину Рублев, никакую другую. Разбавитель готовый и баночку под него. Полулитровую бутылку скипидара. Вообще первый опыт с маслом - это всегда катастрофа. Если инструктора рядом нет. Но если возьмешь все что я сказал то тебя неполностью распидарасит.
>>216977 Нет, она уже готовая. Но перед рисованием ее лучше сказать маслом и растереть, чтобы кисть скользила. Масло - очень тяжелая краска, не как гуашь.
>>214396 (OP) Завтра просмотр по композиции, у меня все ещё нихуя не сделано, целый день пинал хуи. Зачем я это пишу? Потому что лень делать композицию.
Попросил я скетчбук у художника. Он смутился на долю минутки, а потом суетясь и дрожа протянул мне блокнотик из куртки. И потешно тряхнув головой он как будто на миг возгордился. Дескать, видишь, браток, я живой. Я кому-то еще пригодился.
>>217420 Розетку не заменишь женщиной. Хотя бы потому, что она имеет неоднородный окрас, не симметрична(за исключением тех розеток которые с несимметричными растительными орнаментами), не статична.
Есть контакт. Заодно вопрос. Препод все говорит, пиши акварелью алла прима, что ты мажешь. А у меня не получается тона нормально с первого раза набрать. Работаю плоской кистью. Воды, чтоль много, никак не пойму, в чем дело. В общем, мажу слой за слоем. Делал миниэтюдики круглой белкой 3; и тут нормально получалось, плотно так.
>>217972 У нас девченки подкладывают ссаные тряпки под лист на планшет чтобы он не высыхал быстро. И вот уже на этом листе ебашат красками в полную силу(блики выцарапывают потом). Палитра в данном случае нужна пластиковая. Ну и планшет под наклоном закреплять надо(если ты не любитель течки). В итоге получается яркий набор сочных мыльных пятен которые при желании можно уже по сухому уточнить.
Толяны, а вы пробовали своим преподам показывать руножуя и прочих монстров? Что они на этот счет говорили? У меня знакомый своему михалычу показал, так он радугой кончал, говорит такие-то мазки такой-то жирописец пропадает в диавольской машине.
>>217972 Олдфаги в академии как-то рассказывали, что они сахар кажись в воду добавляли, чтобы цвет насыщенней стал. Не уверен, сахар ли, но какой-то способ нахимичить есть. Алсо, какая бумага? На скарлупе, например, вообще невозможно писать, очень впитывает цвет.
>>218391 >>218390 Лол, ловите неофитов Фенг Зу на самом деле Федор Зуев, сын токаря и прачки из небольшого городка в Бурятии, обучался сначала в местном училище, потом поступил в Рериха и позже съебал в США, там учился в Артцентре, позже сменил имя и переехал в Сингапур. Я в ахуе с вас, зеленые, таких элементарных вещей не знать.
>>218721 Понимаешь в чём штука. У вас же декоративная живопись... и в тоне предмета хочешь ты или нет нужно находить средний тон предмета. Вот у баклажанчика будет серый тон т.к. градация от яркого блика до тёмно-фиолетового в тени. (то же самое и с бутылками) У драпировки нет ярких бликов и поэтому общий тон в целом должен быть заметно темнее баклажана.
>>218732 Натюрморт же должен учить. Тут натюрморт наверное по задумке построен на нюансе и контрасте. Основы композиции же. Пишут же синее на синем в близком общем тоне. Например натюрморт из красных предметов, натюрморт из чёрных предметов.
>>214396 (OP) Академисты, я знаю, вы поможете. Есть книги по архитектуре? Мне нужен дизайн и формы зданий, сам уже перерыл гугл, ничего нормального найти не могу.
>>219059 Я конечно может и не в тему. Но какое архитектура имеет отношение собственно к нам, обычным училищным рисовакам? На доске вроде всего один или два архитектора. Первый это парень из дравхор треда, а второй в конфе у вахаёба.
>>219435 >как художникам, что только тупо умеют рисовать в индустрии холодным водят по губам Но ты-то поправил его, что в индустрии даже рисовать не обязательно уметь, главное держать губы наготове?
Наверно стоит немного рассказать чо да как вообще и что происходит. Учебный год начался несколько сумасбродно и без объявления войны нас сразу поставили перед фактом, что теперь мы по рисунку программу 2х семестров выполняем за 1. При том часы рисунка урезали в двое. Ахуеть не встать. По живописи все ок. Препод 10/10. Требует много, но и отдача мощная. Как доделаю, сюда скину финальный результат. В тред уже кидал натюрморт с корзинкой и чесноком. От анатомии ждал большего. Думал будем рисовать. Ну возможно и будем, но пока только лекции. История искусства - вещь крайне годная. Например сегодня препод в красках рассказал как художникам, что только тупо умеют рисовать в индустрии холодным водят по губам. А кто умеет читать культурные коды и знает как их применить, тот практически становиться античным полубогом.
Очередные восхитительные истории начались когда пришло время предпросмотра по проф предмету. Директор выдала гениальное.
Сократить программу худ металла до 2Х лет 10 месяцев. @ Убрать из программы композицию. @ Приглашать на просмотр дизигнеров оценить композицию @ Дизигнеры фыркают и плюются @ ..... @ Профит!!
Новый препод по мастерским внезапно решила меня воспитать. Вот это заебись. Вот это прям, то, что мне не хватало для полноты картины. Мне 26 - она требует к себе уважения, качает права и разговаривает с тобой как с первокласником. Обычно от таких людей я абстрагируюсь, но тут случай видимо клинический. Рано или поздно моя чаша терпения лопнет. Будет весело. Интуиция мне подсказывает - кульминация и развязка неизбежна.
Однако в целом я доволен, уже вошел в ритм. Игры, вконтакт и остальное потреблядство вновь ушло на второй план. Остался только рисунок и удовольствие от процесса работы.
>>219435 >как художникам, что только тупо умеют рисовать в индустрии холодным водят по губам Но ты-то поправил его, что в индустрии даже рисовать не обязательно уметь, главное держать губы наготове?
>>219523 >Давай отсюда подробнее. «культурные коды» — это по сути «то что знают все и воспринимают одинаково». Имеется в виду большинство, в рамках определённой культуры/слоя. Например в Рассеюшке Иисус распятый в рекламе — это сразу БОХНАКАЖЫТ. А в СШАмерике, благодаря обилию клоунов в шатрах и телецерквям это уже попсовый мемас, который наотличненько может рекламировать дилду со словами «Эта штуковина ведёт к просветлению, ибо женщина чаще будет упоминать моё имя, крича „О Боже, о Боже!“» Или то что для чёрных злые духи и цвет смерти — это белый. А в целом цвета страха, смерти и прочих жутей — наиболее противоположные привычным. То есть для смуглых арабов белые и блёклые цвета таки привычнее, несмотря на тон кожи. А черти их тёмные.
Речь идёт об общепринятых подразумеваемых значениях стереотипных символов, присущих конкретной культуре длительное время (более 1 поколения).
я не он, просто поясняю за коды
Использовать, полагаю, так же, как и всякую психологию в маркетинге или то что большинство покупателей правши, многие из них автоводители и привыкли к движению по правой (левой в зависимости от страны) стороне.
>>219578 >А в целом цвета страха, смерти и прочих жутей — наиболее противоположные привычным. А я-то думал, что цвет опасности - это цвет крови. Красная кнопка, аварийное освещение, мигалка типа "аларм" на военной базе, етц. Мимокрок
>>219580 Для жителей пустыни смерть от ярко-белого солнца и белого песка гораздо реальнее и ощутимее, чем смерть от ран. Ну и да, смерть не опасность, опасность не смерть. Их соответствие - это тоже твоя культурная прошивка.
>>219580 Красный/кровавый связан именно с сильными переживаниями. Любовь, агрессия, опасность, сила, ранение. Смерть же — финал, пугающее неописуемое ничто, грань неизвестности (сколько бы образов не строили). Потому в целом смерть не окрашена как-либо, она нейтральная, пустая белая/серая/чёрная.
Однако может быть и окрашена, если долгое время причиной неминуемой смерти служило что-то окрашенное более или менее определённо.
Например сумасшествие, страх, нервное истощение ассоциируется с жёлто-зелёными тонами — последние цвета, которые различает человек при постоянной нервной перегрузке.
>>214396 (OP) Не умею ничего, хочу научиться рисунку и графике, живопись не интересует. Живу в СПб, студент. Гуглю школы, их дохуя просто и зачастую дорого. Куда пойти учиться? Самостоятельно обучаться не смогу в силу криворукости, отсутствия обратной связи, да и выхлоп будет не тот само собой.
>>220485 В рисунке до посинения они как раз выдрачиваются чтобы довести руку до автоматизма. В живописи все усложняется раза в 3. Мало того, что добавляется цвет, который надо научиться чувствовать и понимать, но еще тонально ты разбираешь не один объект, а создаешь пространство. Нужно чувствовать перспективу уже интуитивно. И накручивать элипсы тоже не выйдет и ластиком краску не постирать.
Нужно от общего к частному. Вести работу над всем рисунком сразу, чтобы в каждый момент времени он был гармоничен, пусть и недоделан. Раз рисунок, то еще и от темного к светлому. То есть сперва разделил все условно на свет и тень, по тени прошелся штрихом, затем затемняешь тени, дрочишь нюансы.
Ты же по кусочку тут подрочил, здесь подрочил, а сравниваешь-то с окружающим белым листом, которого в итоге не останется. В общем, люто перечернишь с таким подходом. Придется пол мягкого карандаша истратить на дрочку фона, чтоб хоть как-то голову осветлить.
И да, хуевый что-то препод. Ты если учишься или платишь, там, то тормоши его сам. Не сиди.
Как у вас проходит обучение анатомии? Дрочите основные кости отдельно, потом скелет, потом мышцы фрагментами, потом полностью фигуру из мышц, и все это много и в разных ракурсах или как?
>>220624 Мне нужно научиться стилистике, про понятия архитектурной композиции и графики я уже вкуриваю, а вот где находить стилистику всякую? Нужно для 3д
>>220682 Полагаю разве что в книгах по истории архитектуры, опять таки, смотря какой период необходим. Уточни, ты хочешь что то по теории читнуть где я едва ли подскажу уже, хех, или набраться визуального опыта? Раз для 3d, я вот сейчас думаю где можно набрать достаточно схем, чертежей и развёрток всяких. Хз, можно ли качнуть журнал Tatlin где нибудь в сети, одногруппник выписывал - там были отличные чертежи, мне в своё время здорово помогали.
>>220688 Я поработал по профессии полгода и уволился нахер, забыв как страшный сон. Ща поскребу по углам памяти, думаю вспомню что нибудь. А так, листай http://cabinporn.com/ - там набор хижин. Пошерсти тамблеры с архитектурой, какой нибудь archdaily или dezeen я бы не стал каждому рекомендовать читать. Был какой то сайтец, где выкладывали много материалов, схем и разрезов к объектам. Мб вспомню.
>>220965 Они тёмные в целом. Т.е. локальное пятно у них достаточно плоское. Как только начинаешь их лепить объёмом то вылетаешь либо из общего тона, либо из цвета.
Вот если бы была рыжая - было бы совсем другое дело.
>>220693 О анон, надеюсь, что ты сюда еще зайдешь, у меня вопрос: Как бы научиться стилю ар-деко? Я не могу найти хорошей книги по стилю, везде описывают то, что он такое, но никто не учит рисовать в этом стиле
>>220641 сэр дело говорит. От общего к частному очень удобно и большинство рано или поздно приходят к этому методу.
>>220652 чуть вздрочнул какую-нибудь часть, которая совсем плохо а надо бы прилично — рисую. Я хоть и несерьёзно учу, но, думаю, и серьёзные чуваки то же самое скажут: выучил-попрактиковался-доучил-попрактиковался. Иначе тупо на стадиках ради стадиков скиснешь.
>>220958 Какие краски в палитре? Анон я тут дереьев поплэнерил маслом и люто соснул. Хрчу вскрыть эту тему, чего есть почитать посмотреть умного на тему рисования хуйни с миллионом мелких деталей?
>>221801 Пиздец необучаемый. Идёшь в эрмитаж. Берёшь с собой какой-нибудь канцелярский нож или иксакто, видишь картину и хорошие цвета, аккуратно вырезаешь кусочек 10х10 см и идёшь дальше. Это и есть то что в англ. языке называют "visual library".
>>221801 Анализируй, всматривайся в мазки. Как положены, почему именно такой цвет. Поделай зарисовки, никто тебе не запретит и косо не посмотрит. Домой пришел, попробовал повторить по памяти или с зарисовки. Покажи что написал, может подскажу что-то.
>>221942 Подрамник не произведение искусства. И быть им не может в принципе. Фреска может нести в себе художественную ценность и историческую значимость даже если написана только что, тут же много нюансов.
>>222534 Ну да. Так и было. Сейчас получше. Начал чувствовать пространство. Стало проще в обращении с цветом. Осталась проблема с теплохолодностью. Теплый свет и холодную тень я пишу норм. Холодный свет, теплая тень - хреново.
>>222691 Строгановское училище. Бывшее Калининское. Если не оглядываться на других студентов, которые пришли непойми зачем и вкладывать все силы в учебу, то научить они могут. Преподавательский состав позволяет. Я гарантирую это.
>>222538 Как работает теплохолодность? На улице я понимаю, что направленный свет - теплый, потому что от солнца, а тень - холодная потому что на неё попадает рассеяный синий от неба. Но в здании, если будет хододный свет от лампы, то откуда взятся теплой тени? То есть понятно что она будет менее холодной от меньшей насыщенности, но не теплой же. Что это за еретическое учение о тепло-холодности? На чем оно основывается?
От солнца может быть как направленный свет так и рассеянный. Как холодный так и тёплый. Всё зависит от среды, состояния природы. Тут ты пока не совсем понимаешь.
>Но в здании, если будет хо(д)одный свет от лампы, то откуда взят(?)ся теплой тени? Симультарный контраст. Мозг просто ищет цветовую пару любым цветам. Цвет у солнечного света в целом больше нейтральный. Но голубые тени как раз делают его тёпленьким.
>Что это за еретическое учение о тепло-холодности? На чем оно основывается? Аксиома основанная на научных знания об устройстве глазного аппарата и мозга.
Об этом всё можно узнать из умных книжек или тебе об этом расскажут преподы. Впрочем можно и нормально прожить без этого если не претендуешь на какие-то планки в реалистичной школе живописи.
>>222703 Свет от солнца утром - холодный, днем - зависит от времени года. Вечером - теплый. Открываю маленькую тайну солнце не желтое, как мы привыкли его всегда изображать. Солнце это звезда и испускает холодный белый свет. Свет проходя через атмосферу становиться либо теплее либо холоднее. Свет от электрической лампы - теплый.
Собственно не все можно объяснить оптикой и физикой света. Наше восприятие тоже играет роль в понимании теплохолодности. Мы можем взять какой-то цвет и в одном случае будем воспринимать, как холодный, а в другом этот же цвет, как теплый. Все зависит от того какие цвета будут с ним соседствовать.
>>222705 >От солнца может быть как направленный свет так и рассеянный. Как холодный так и тёплый. Что ты городишь? Какой холодный рассеяный свет от солнца? Не бывает такого, я тебе это на любом примере поясню. Природный холодный рассеяный свет только от неба и других холодных местых рефлекторов. Конечно его источник солнце, но ты же мог понять что когда я говорю свет от солнца, я имею в виду "прямой свет от солнца", небо же не светит само по себе.
>Симультарный контраст. Про "симультарный контраст". Он же не перестает работать на изображении, так же как в реальности? Так что изображать то чего нет не имеет смысла. Мимо.
Откуда в мозге тепло-холодность? Там же коротко-средне-длинность. надеюсь кто-то поймёт эту шутку
>>222706 >Свет от солнца утром - холодный, днем - зависит от времени года. Вечером - теплый Это бред, особенно про отличие утра от вечера.
>Солнце это звезда и испускает холодный белый свет. Солнце - это жёлтый карлик и испускает немного теплый белый свет, который в верхних слоях атмосферы рассеивается так, что очень грубо говоря короткие волны (холодный свет) идут вширь и представляют свет от неба, а длинные волны (теплый свет) рассеиваются меньше и становятся прямым солнечным светом. При заходе солнца может оставаться больше рассеяного света от неба, но это не значит что "солнце светит холодным светом".
>Мы можем взять какой-то цвет и в одном случае будем воспринимать, как холодный, а в другом этот же цвет, как теплый Если в реальности серый будет соседствовать с красным, ты его будешь рисовать синим? Если мы создаем иллюзию реальности, то нужна реальность.
>>222711 Истина познается в споре. Слышал такое? Хочу понять, откуда ноги растут у этого учения. Думал услышать рациональное объяснение, а мне только "Свет от солнца утром - холодный, днем - зависит от времени года.", общие фразы типа "Аксиома основанная на научных знания об устройстве глазного аппарата и мозга" и "Симультарный контраст", который все равно не объясняет откуда теплая тень у холодного света.
>>222712 >откуда ноги растут у этого учения. Из общераспространённой ситуации: направленный свет тёплый, потому что синий лучше фильтруется атмосферой. Рассеянный свет, подсвечивающий тени холодный.
Что касается утра. Когда-то мне прислали фотку. И я счёл, что это вечер. А оказалось, что фоточка из другого климата, сухого.
Отличия у утра и вечера действительно могут быть вот почему. Под утро и воздух и земля перед рассветом остывают. В воздухе начинает скапливаться конденсат в виде дымки. И эта сгущающаясь взвесь в воздухе создаёт определённые эффекты: направленный свет и удалённые белые объекты сильнее желтеют, появляется мягкость и гало вокруг светлого. Вечером же, когда целый день воздух грелся и высыхал, другая среда уже.
Зимой, из-за сильного мороза, влага из воздуха вымерзает и ситуация обратная: повышается видимость, удалённые объекты меньше подёрнуты голубым цветом дымки, цвета чище, свет холоднее, белее, «стерильнее».
«Optics. A Handbook for Artists» Angela Wu рекомендуется к прочтению.
>>222714 Это уже адекватнее., хотя все равно вот эти моменты довольно сомнительны: >удалённые белые объекты сильнее желтеют Имхо при большей влажности утром они все равно синеют, но в меньшей степени чем в сухой. >Под утро и воздух и земля перед рассветом остывают. В воздухе начинает скапливаться конденсат в виде дымки. Все равно нет объяснения почему это будет влиять на цветность >свет холоднее Опять же нет причин для этого. Единственные две причины, почему зимой цвета кажутся холоднее - это потому что большинство дней пасмурные, а потому теплый свет не поступает и потому что снег лучше отражает цветность рассеяного света, чем направленного.
Но почему они ожидают что у холодного света будет теплая тень?
>«Optics. A Handbook for Artists» Angela Wu рекомендуется к прочтению. Спасибо за рекомендацию. Не слышал о такой книге ещё. Читал по теме Робертсона и Гурни, но они тепло-холодностью не сильно увлекаются если не рендерят солнечный день.
>>222718 >они все равно синеют Соотношение зависит от яркости, от экспозиции у зрителя, от направления света. По сути свет постоянно расщепляется и складывается, переотражаясь.
>Все равно нет объяснения почему это будет влиять на цветность Открой уже книжку, наконец. И мозг включи. Промоделируй ситуацию.
просто скажу, что вариант холодного света с тёплыми тенями физически менее вероятен с одним холодным источником света.
>Не слышал о такой книге ещё Тоже недавно обнаружил тут. Удобно как раз в виде кратких ответов по основным вопросам оптики.
>>222723 Я подумал, ты прав насчет изменения баланса цветности от температуры. Глобально это будет иметь значение. Но так как рассеивание происходит в верхних слоях атмосферы, то утренний свет от вечерного света все-таки не должен сильно отличаться. Насчет же отличия зимнего баланса от летнего я ошибался, признаю. Но общих тенденций это все равно не меняет. Направленный свет не становится холодным, а окружающий теплым.
>Соотношение зависит от яркости, от экспозиции у зрителя, от направления света. По сути свет постоянно расщепляется и складывается, переотражаясь. Да, но до золотого часа холодного света все равно больше.
>>222737 Эрмитаж - суперговнище для элитных черпателей дерьма. Такой раковый музей, главное позолоты больше напихать. Даже Рембрандта самые унылые работы отобраны. И развешано, развешано - просто как мусор по стенке размазно. Очень разочаровался когда был там.
>>222744 Не спорю про илитарность, но там можно посмотреть работы старых мастеров. Ребрандт, Моне. Вживую сука. С полуметра повтыкать. Эрарта это вообще сорт говна. Современное искусство блять.
>>214396 (OP) Анон, который тут был архитектор, расскажи мне, как определять стили? Вот, например, я вижу здесь необычные формы окон, к какому стилю они принадлежат? Больше подобного у художника нету.
Недавно начал рисовать маслом. Краски Ладога и Студия, подольские не нашел в магазине. И поясните за Передвижник. Там завышены цены или нет? Использую холст с акриловым грунтом на картоне. Так вот, чем все эти разбавители отличаются? И какой лучше использовать? Есть льняное масло и готовый тройник, но где-то читал, что от готового работа темнеет. А если масло с уайт-спиритом смешать 1 к 1, то работа должна быстрей сохнуть? Норм будет на таком писать? Ну и собственно, как саму работу вести? Сначала подмалевок сильно разбавленной коричневой краской, а потом сразу же цвет вводить? Или дать ему просохнуть? Может вообще его не надо разбавлять? В общем, поясните за все это.
>>222861 Да как хочешь так и пиши, ну серьёзно. Что душа хочет. От того как правильно и как технически верно у тебя просто голова лопнет. Ну а последовательность и логику работы ты скорее всего сможешь понять только в учебном заведении. И то не факт.
Будь как Боб Росс. Ориентируйся в общем то на него. Больше позитивчика и непосредственности.
Оп и иже с ним, ответьте пожалуйста. Кажется, в каком-то из этих тредов давно был срач по поводу иконописи, еще кто-то приводил в пример софистские аргументы уровня "а у тебя заказ-то хоть раз брали?"
Так вот, у меня вопрос - при ваших учебных заведениях есть факультатив (специалитет?) иконописи? Или отдельные курсы. И если есть, то два других вопроса: Можно ли на них ходить не-студенту учебного заведения (но все же с образованием)? Пишут ли икону согласно традиции и канонам, которые на занятиях и изучают, и освящают ли ее потом для использования непосредственно в храме?
>>222915 Интересный вопрос, кстати. Можно ли этим позаниматься и поизучать просто для собственного интереса, вне какой-либо более большой учебной программы?
>>222915 >есть факультатив (специалитет?) иконописи? Нет, у нас обучение светское ещё со времен союза. Но обычно, академии сотрудничают со всякими храмами и проводят набор среди студентов. По разному бывает. Тебе стоит спросить у кого-то из вуза в быдлятне или же самому придти и у секретаря поспрашивать. >Можно ли на них ходить не-студенту учебного заведения Можно, конечно. >Пишут ли икону согласно традиции и канонам По православным канонам, конечно. >освящают ли ее потом для использования непосредственно в храме? Вероятно, да.
Вопрос к людям, работающих в традиционной живописи акрилом. купила доски ДВП. Собираюсь покрыть их грунтом и поверх рисовать акрилом. Вопросы:
1) обычно на двп натягивают холст и грунтуют уже его. в чем преимущество? 2) в чем преимущество магазинного грунта от смеси мела и клея ПВА? 3) на доски нужны рамы. меня бы устроили такие рамки, которые можно просто надеть на доску по краям, но мне кажется, таких не бывает. есть какие мысли по тому, как правильно оформлять картину на ДВП?
Как в линию научиться? Преподаватель в школе, не спрашивайте, длинная история, сама она офк закончила институт, на скульптора вроде грит делай зарисовки людей постоянно, наброски там. Я ей - какие люди, какие зарисовки, если я куб в перспективе не могу нарисовать, чтобы как у нормальных людей был. А она грит, мол, нахуй тебе эти кубы, деб штоле? Я уверен, что сама она и кубы и хуюбы рисовала, и обрубовки, а мне говорит - хуй на них клади, рисуй давай людей, раз-раз-раз. Что она делает не так, что я делаю не так и как научиться рисовать фигуры как труъ академщик?
>>223063 Двачну, даже вроде у Торопыгина было, что когда к нему приходят на занятия, даже если с нуля, он заставляет всех приобрести небольшие альбомы и каждый день хуярить наброски людей. При чём он сам говорит, что первые полгода на эти наброски будет страшно смотреть.
>>223078 Никто не заставляет скетчить 12 часов в сутки. 1-2 быстрых наброска по 15-20 минут в день вполне достаточно для достижения цели этого упражнения. 1 утром, другой вечером в метро, бабки у подъезда, очередь в магазине, коллега на работе/в школе/универе. И как мне кажется, рисование с натуры развивает в первую очередь такие навыки как понимание и чутьё формы, объёма, которые потом пригодятся в рисовании космических кораблей и драконов из воображения, поэтому в случае когда у меня вообще нет возможности на 15 минут увидеть человека в близи, я лучше порисую сложный натюрморт из кучи одежды, домашней статуэтки, мятых бумажек и т.д.
>>223216 То есть чтобы доехать до нужного места тебе надо чуть меньше часа. Мне вот надо полтора часа только чтобы в одну сторону добраться. Это ведь пиздец как много.
Но если спросить у того парня из Мурманска - он может рассказать более подробно о процессе именно в рамках "закония" - как это все делается академично, официально и тайно-невидимо (и в Москве)?
>>223219 Икона - обычная картина на доске, котора становится иконой лишь после освещения. Никакой тайны нет, писал он их при мне, например. Олсо как-то пришли попы с идеей иконы, умещающей всех русских святых.
Пользуясь случаем хочу сказать, что Маршенников Сергей - это показатель которым отделяют петухов от академиков. Если нравятся его картинки, поздравляю, ты петух.