24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Эксперты проанализировали свыше 56 тысяч публикаций в социальных сетях за последний год, чтобы выявить употребление местных слов и выражений. Выяснилось, что регионализмы чаще встречаются в речи людей старше 60 лет, в то время как молодежь до 24 лет практически не использует их.
В число наименее употребляемых локальных слов вошли такие примеры, как «пызылах» (традиционный сыр из Хакасии, доля 0,01%), «катулька» (колбаса, свернутая в круг, Ульяновская область, 0,01%), «демьянка» (баклажан, Астрахань, 0,004%), «чикануть» (сделать что-либо быстро и решительно, Сибирь, 0,002%) и «чирики» (тапочки, Татарстан, 0,002%).
Среди наиболее распространенных регионализмов оказались слова «поребрик» (бордюр, Санкт-Петербург, 13,1%), «темпер» (температура, Амурская область, 8,6%) и «вехотка» (мочалка, Иркутск, 8,3%).
При этом к региональной лексике специалисты отнесли и такие слова, как «закатка» (домашние консервированные овощи) и «сопка». По мнению аналитиков, слово «закатки» используется преимущественно в Крыму, а «сопками» называют холмы только в Дальневосточном регионе.
Исследователи отметили, что наибольшее количество упоминаний региональных слов было зафиксировано в социальных сетях «Одноклассники» (67% всех сообщений) и «ВКонтакте» (32%).
https://aif.ru/society/analitiki-nazvali-uhodyashchie-iz-russkogo-yazyka-slova