24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Игровая, стационарная видеоприставка – это безалкогольное пиво или диетическая конфета без сахара. Консоль – это поп-культура в мире видеоигр. Обезьяний хип-хоп нигеров-объебосов на фоне классического батярока. В общем, как вы уже поняли, сейчас я вам расскажу о десяти причинах ненавидеть игровые видеоприставки.
Причина №1: Неудобное управление.
На днях произошло довольно знаковое событие: гнома Торбьёрна из Overwatch решено понерфить, то есть, ухудшить его боевые параметры, якобы выделяющиеся из общего ряда. Но в Blizzard решили это сделать только на консольных версиях, а ПК-версию Overwatch оставить без изменений. Почему? Да потому, что в турели, выставляемые данным персонажем сложно попасть, управляя геймпадом. Как результат, турели наносят слишком много урона, и долго живут. А вот в ПК-варианте турели никому не доставляют неудобств, поскольку при помощи стандартной мыши можно целиться без каких-либо проблем. Нет смысла прятать явное: управление трёхмерной игрой за счёт консольных геймпадов, вращения камеры одним стиком и прицеливания другим – раковое и утомительное занятие. Откройте летсплей любого консольного шутера от первого лица, и вы увидите героя, поражённого дцп, с большим трудом вращающего прицел по вертикали.
Причина №2: Высокая стоимость игр.
Консольные игры, как правило, стоят в 2-3-4 раза больше, чем их ПК-аналоги. И, тот факт, что консоль дешевле хорошего игрового ПК - малозначителен, ибо после эпизодичной экономии вы переплатите в разы больше, когда будете покупать игры втридорога. Это как купить очень дешёвый автомобиль, который работает на сверхдорогом топливе. В итоге, пока в Steam, Origin, Uplay, Epic store и других площадках происходит достаточно тонкое регулирование процесса ценообразования, в соответствии с которым игры для игроков из пидорашки дешевле, чем для игроков гейропы, на рынке консольных игр подобной гибкости не наблюдается. В итоге вы покупаете по 60 $ одноразовые поделки типа Quantum Break-а или очередного Uncharted, в то время как ПК-шники ту же поделку могут купить за 30 $, и еще останется на игры по распродажам.
Причина №3: Невозможность использовать модификации.
Консольная игра – это закрытая система, в которую нельзя вмешаться. С одной стороны, у вас не будет проблем с читерами. Но с другой, вы не сможете улучшить, или просто разнообразить игровой процесс за счёт всевозможных модов. Судите сами: в то время как ПК-геймеры уже сто раз успели перепройти Skyrim, напичканный всевозможными модами добавляющими всё, что угодно, начиная от жопоебли и заканчивая банальными HD-текстурами, консольщики радовались, когда на выставке Е3 Bethesda представила консольную версию Skyrim-а с такими же улучшенными текстурами. Нихуясе, новые текстуры! – скажет пекарь, сядет в розовый кадиллак, и поедет стрелять из пулемёта по летающим паровозам.
Причина №4: Невозможность улучшить железо.
Консоли, равно как и игры для них – закрытая система. Решите вскрыть – потеряете гарантию. Но даже если вы всё равно вскроете приставку, смысла от этого будет нихера, ибо ничего заменить или улучшить вы там не сможете - всё распаяно по одной плате. ПК в этом плане выглядит просто суперконструктором. В любой момент вскрыли, продули, смазали, почистили, заменили что угодно, поставили подсветку. В итоге относительно вечным может остаться только корпус. Нужно ли говорить, что консольщикам подобные возможности не доступны апиори? Подставка, наклейка - весь их апгрейд.
Причина №5: Искусственные ограничения.
Консоли – искусственно выдуманный гибрид, огрызок, созданный не по принципу практичного мышления, как тот же компьютер, а строго коммерческий продукт, закреплённый за отдельными компаниями, вводящими искусственные ограничения на прилагаемый контент. Благо, Microsoft пустила свою Xbox под нож, так что сейчас ведём речь только о Sony с её PlayStation. Так вот, производители консолей оттяпали часть рынка производителей видеоигр, и начали склонять их к созданию игр для уникальных платформ. Это как делать хлеб, который можно разрезать только специальным ножом, велосипед, педали которого можно крутить только обувшись в специальную обувь или смартфон, пользоваться которым можно, предварительно надев специальные перчатки. То есть жиды захватили часть рынка и кормят говном за оверпрайс.
Причина №6: Дефицит жанров.
Одно из самых больных мест консолей – дефицит жанров. Их удел – всевозможные экшены: гонки, драки, экшоны. Именно отсюда растут ноги стереотипа, в соответствии с которым консольщиков считают тупыми. Мол, они играют во всякое кинцо типа Анчартед с пресс икс ту вин, а такого потенциально «умного» жанра как Стратегии или RPG они лишены. И действительно, классических стратегий, кроме буквально пары тайтлов (цива, хком, тропико), и не менее классических ролёвок на консолях нет. Даже легендарной Готики 2 нет. Но тут мы видим довольно неприятное явление: жанр RTS и RPG начинает трансформироваться, упрощаться и тупеть. Всё ради того, чтобы стратегию или какое-нибудь ролевое фэнтези можно было бы запустить и на консоли. В итоге: здравствуй плиточность и десяток зданий (Steamworld Build), здравствуй микротранзакции (Simcity 2013), прощай вариативность и привет – кинцо.
Причина №7: Торможение развития видеоигр.
Консоли не только видоизменяют внешний вид игровой индустрии, но и тормозят её развитие. Вдумайтесь только, для Xbox 360, выпущенной в 2005-м году, до сих пор делаются игры. Т.е., когда какая-то игра делается для современного ПК, или той же PlayStation 4, её делают с оглядкой на Xbox 360 или PS 3, т.е. паст-паст-ген. Что это, как не гиря на ноге игропрома, которого серьёзные дяди искусственно загоняют в рамки старинных игровых устройств?
Причина №8: Недолгий век.
Насколько можно понять, нынешним консолям уготовлена куда менее длинная жизнь, нежели консолям прошлого поколения. Не прошло и трёх лет, как нам уже представили новое поколение PlayStation и Xbox. После Ps5 весьма быстро вышла Ps5 Pro, породив логичный вопрос "на хуя?"
Подобная скоротечность была хорошо знакома фанатам Apple, которые ежегодно чувствовали себя нищебродами на следующий день после выхода нового айфона. Схожие чувства могут испытать и нынешние владельцы PS 5pro, когда выйдет Ps6 Deluxe. Но всё это к чему? Да к тому, что неприятно платить деньги за то, что завтра станет предметом второго сорта, который начнут обходить вниманием, не будут портировать дополнения, сокращать контент и всячески принуждать снова вывалить деньги за представителя нового поколения. Ничего не поделаешь: капитализм, а капиталистам не выгодны качественные, вечно работающие товары.
Причина №10: «Мыло».
Ну, и как же не вспомнить о легендарном мыльце, которым принято называть смазанную некачественную графику многих консольных игр? Сейчас с этим дело стало чуть получше, но в эпоху Xbox 360 и PS 3, с этим самым мылом был полный ужас. Ни дальности прорисовки, ни сохранения качества картинки при быстром вращении камеры, ни детализации, ни нормальных текстур, да и в целом визуальная составляющая у консолей всегда заметно хуже, чем у ПК. И никаких настроек. Что говорить, но даже сейчас сравнение графики одной и той же игры в ПК и консольном варианте почти всегда бывает не в пользу последней, а если картинка и выглядит одинаково, то будьте уверены – это не от того, что приставочную графику улучшили, а оттого, что графику ПК-версии опустили до уровня консоли, чтобы владельцу последней не было обидно.
Казалось бы, новое поколение – ещё со времен PS4 и Xbox One – это про графон. Тени, динамическое освещение, дальность прорисовки и прочие лучи с отражениями. Но, естественно, именно это вместе с низким разрешением экрана как было – так и осталось реализовано на крайне низком уровне. Мыльные текстуры, просадки FPS, вылеты и продолжительные (очень продолжительные) загрузки: что-то из этого вскоре будет исправлено патчами, а что-то – останется навсегда. Техническое состояние ясно даёт понять: прогресса в графике не будет ближайшие несколько лет. Как минимум – до появления «Pro-версий» приставок. А потом и Ultra pro. И всё это, напомню, за более высокую цену.