24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
То же самое с представительством: давно, когда для принятия совместного решения нельзя было обойтись без большого помещения, без существенных затрат времени и материальных средств на поездку для участия в собрании, представительство было единственным способом расширить круг участников принятия решений, что необходимо как с точки зрения справедливости, так и с точки зрения увеличения вычислительной мощности. Но времена гужевого и даже парового транспорта давно прошли. И для принятия совместных решений появились более эффективные инфраструктуры, чем просто большие отапливаемые помещения. При этом понятно, что даже самый честный и самоотверженный представитель может выражать волю и чаяния очень ограниченного круга лиц даже по одному определённому вопросу независимо от того, как мы назовём представительный орган — Совет или продажный буржуазный парламент. Тем не менее за пару веков идея представительства подмяла под себя идею демократии настолько, что люди называют демократией власть представителей.
Сейчас в принятии решения может принять участие любой человек, и необходимо исследовать не электоральные нюансы, а инструменты и принципы участия любого желающего в принятии совместных решений.
Многие левые дискуссии напоминают попытки совершенствовать паровой двигатель, когда уже и электромобилем никого не удивишь. Продолжение исследований классовой структуры общества, попытки найти новый революционный класс и т. п. не дали заметных практических результатов. Возможно, следует обратить внимание на другой социальный аспект — направление распределения ресурсов и полномочий. Сейчас безраздельно господствует нисходящее распределение, хотя и пробиваются ростки восходящего: опыт Магомеда Чартаева, волонтёрские движения, народный ВПК и т. д.
Восходящее распределение ресурсов и полномочий — это прямая адресация налогов (и других личных долей общих ресурсов), референдумное законодательство, репутационная юстиция, прозрачный общественный подряд и другие инструменты прямого действия.
Прямая адресация налогов — инструмент прямой демократии, альтернативный голосованию за бюджет. Прямая адресация налогов — это не обязанность, а свобода распоряжаться своими налоговыми отчислениями. Размер налоговых отчислений и условия прямой адресации устанавливаются на референдумах.
Голосование за бюджет, если проводится как всеобщее, является профанацией. Бюджет РФ насчитывает, по некоторым оценкам, около 10 000 стр. (с учётом многочисленных приложений). Кроме федерального бюджета, принимаются региональные и муниципальные. Совершенно очевидно, что невозможно внимательное изучение каждым голосующим даже одного бюджета, а уж тем более каждого.
Голосование за бюджет, если не проводится как всеобщее, то проводится представителями или назначенцами и, соответственно, порождает коррупцию, становится предметом политического торга, в самом лучшем случае — предметом компромисса. Невозможность подкупа, свойственная прямой демократии, при этом теряется. Также резко уменьшается (практически до нуля) вычислительная способность коллективного интеллекта. Голосование за бюджет — это всегда пакетное голосование, то есть источник конфликтов, социальной напряжённости и вражды. При этом, опять же, не имеет никакого принципиального значения название представительного органа — буржуазный парламент или народный совет.
При прямой адресации налогов налогоплательщик становится стороной договора общественного подряда со стороны заказчика, т. е. непосредственно вовлекается в общественно-хозяйственную деятельность и социальное строительство, тогда как при голосовании за бюджет голосующий не становится стороной договора общественного подряда (потому что это сотни или тысячи подрядов, и отдельный человек не может иметь мотивы, компетенцию, силы и время, чтобы вникать в каждый договор подряда, а потом следить за его выполнением).