24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Итак чем же занимается педпсихолог первые 10 страниц своей книги?
Она разбирает предмет и объект науки педпсихологии, приведу цитату:
>Вообще говоря, структура объекта или явления в современной методологиирассматривается в качестве одной из центральных характеристик её природы. Выражая наиболее устойчивыевиды упорядоченности, она эквивалентна закону и закономерности, а потому знание о ней обладаетогромным познавательным потенциалом
Вопрос этот для научных результатов имеет нулевую ценность(результат либо ценен для практики(смотрите как учить), либо для теори(таковы свойства обучения, либо нет). Однако в понятийном аппарате именно советских учёных средней руки занимает центральное место: для них не так важно получать и обрабатывать результаты, когда можно с упоением ковырятся в абстрактных понятиях, пытаясь разделить и разложить по их по отдельным полочкам и потом до бесконечности обсуждать друг с другом правильно ли они разложили по полочкам.
Это резко контрастирует с тем как пишут Великие Учёные этого временного периода - работы того же Выготского всегда начинаются с сути, обсуждают конкретные результаты опытов и выводы из них, лишь походя касаясь эзотерических рассуждений о разнице в основных понятиях, когда это необходимо. Стилистически мало отличаясь от работ западных учёных того времени.
Это свойство пронизывает советскую науку и корнем своим имеет марксизм и материализм. Многословные, изобилующие плохо определёнными терминами, обсуждения позволяют заурядному человеку почувствовать себя серьёзным учёным и реализовать идеологическое требование марксизма - всегда и во всём генерировать видимость победы материализма и наукообразности над "идеализмом" докоммунистических систем.
При этом сама наука психология на тот момент физически не могла построить стройную теорию уровня естественных наук в силу как малого биологического понимания устройства мозга, так и вследствие сложности её объекта. По большому счёту до сих пор находится в этом кризисе.
Соответственно, вместо получения прикладных, мелких результатов, и построения локальных теорий, учёные занимались построением глубокосектантского миропонимания, заботясь лишь о логически стройных построениях, соответствующих марксизму.
Понятно, что в науке подобный подход не особо опасен - просто генерится слабо полезная и применимая литература и культура.
Но вот в производственной сфере это гарантирует инстантфейл, когда агроном вместо изучения оптимальных средств выращивания расстений, будет пытаться решить извечный вопрос является ли помидор овощем или ягодой, давая цитаты на Ленина, и понося сторонников ягодной теории, как идеалистически смотрящих на мир идеалистов.