24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Тема. Игра посвящена времени когда в римской (византийской) империи 4-5 веках шли большие споры о природе Христа. Разные патриархаты и богословские школы продвигали разные концепции. Шла ожисточенная политическая и телогическая борьба, которая в том числе приводила к насилию.
В целом это карточная стратегия, аля Pax Pamir без контроля территорий, с существенно бОльшими возможностями для построения движка. Есть бой на картах, возможно в виде модных трик трекинговых взяток. Есть пространство для дипломатии. Игра расчитана на 4-5 игроков. Игроки представляют из себя один из пяти крупнейших патриархатов (т.н. Пентархия).
Каждый патриархат обладает своими особенностями, который подталкивает его к той или иной стратегии. Особенности заключаются в разных стартовых условиях и в том, что у каждой стороны есть уникальные карты ~20. Перед началом игры каждый игрок замешивает колоду этих специальных карт и затем берет из нее 4. Эти карты представляют мощные и уникальные эффекты - скрытые цели, карты позволяющие строить движок, постоянно влиять на игру, мешать оппонентам и т.п.
Сама игра представляет из себя розыгрыш карт. Каждый игрок берет карты в руку и может добрать их с рынка. Большинство карт характерны для стратегических игр с картами (аля Покорение марса, Пакс Памир, Сумеречкая борьба, Эвердел, … ). Они помогают решить сиюминутные задачи, построить движок, помешать оппоненту. В общем - классика. Однако некоторые карты влияют на всех игроков (это карты событий, в т.ч. карты ересей). Такие карты оказывают эффект при розыгрыше или при попадании на рынок. Так же, некоторые разыгранные карты и карты скрытых целей оказывают влияние на авторитет доктрин в конце игры и соответственно на победные очки.
В игре есть 4 христологических доктрины. Каждая предлагает свою трактовку природы христа Несторианство, Дифафизитство, Миафизитство, Монофизитство. Поддержка доктрины и ее авторитет оказывает большое влияние на игру и на то как будут подсчитываться очки в конце игры. Каждый игрок стремится к тому, что бы именно его доктрина обладала наибольшим авторитетом. При этом разные игроки могут поддерживать одну доктрину. Если же ваша доктрина не пользуется авторитетом, вы можете поменять доктрину и начать топить за другую. Или же, вы можете поддерживать ериси, стремясь понизить авторитет всех доктрин, внося хаос и побеждая не за счет авторитета, а за счет политической власти. Александрийский и Антиохийский патриархаты начинают игру поддерживая Миафизитство и Диафизитство соответственно. Остальные патриархаты начинают как нейтральные стороны.
В игре нет поля, однако есть трекер вселенского собора. Император объявляет о начале собора и месте проведения. Однако именно игроки могут влиять на этот трекер, форсируя собор или оттягивая его наступление. Перед трекером собора с начала игры лежат два случайных места в которых может пройти собор. Игроки могут добавлять и убирать места, выполняя действия. А так же повышать вероятность того что собор пройдет в том или ином месте. Когда трекер собора достигает максимума, место с наибольшей поддержкой объявляется местом собора. Важно стремиться к тому, что бы собор прошел на выгодных для вас условиях.
Вселенский собор это особый период игры, по результатам которого происходит большая встряска и перестановка сил. Можно сказать что это аналог битвы за Игдрасиль в БладРейдж. Перед началом игры каждый игрок берет карты из особой колоды действий во время собора. Эти карты представляют из себя цели собора, достижения которых вы будете стремиться, а так же карты “битвы”. Каждый игрок разыгрывает некоторое количество целей собора. Затем происходит несколько раундов битвы, смотрятся достигнутые цели и их результаты. Собор завершается и проверяется доминация одной из концепций и если есть доминация или это был третий собор - игра завершается. Происходит подсчет очков.