24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вот ссылка, на всякий случай: http://sputnikipogrom.com/society/45916/the-things-unsaid/#.VjISs4vfO2w
Собственно, сам текст
Извилистые повороты российской пропаганды многих неподдельно возмущают и удивляют. Как же, мол, так: то про фашистскую хунту в Киеве пели на разный лад 24 часа в сутки, то вообще про неё ни слова, зато Сирия внезапно стала самой близкой и нужной страной, где вершатся судьбы сидящих перед телевизором россиян и остального мира.
Блогер Богемик однажды посчитал, что за XX век средний чех должен был последовательно сменить что-то около семи идеологий. Нетрудно заметить, что в СССР/РФ примерно то же самое — некоторые здесь успели последовательно пожить при:
— Православном монархизме
— Военном коммунизме
— НЭПе
— Великом переломе
— Русском национал-патриотизме
— «Высоком сталинизме»
— Оттепели
— Развитом социализме
— Демократическом социализме
— Рыночном либеральном капитализме
— Суверенной демократии
— Традиционных ценностях
Больше того, нашему несчастном советскому человеку мало было просто колебаться вместе с линией партии: до кучи приходилось громко и восторженно клеймить все или многие предыдущие периоды истории одного и того же государства, доходя в этом и без того не самом осмысленном деле до подлинного абсурда.
Сегодня, за неимением ленинской «аватарки», вынуждавшей советы в какой-то мере соответствовать хотя бы ленинским декларациям, власти и вовсе идут вразнос, раз в пять лет провозглашая с телеэкранов очередной идеологический сюрприз.
Абсурдистскую эклектику типа дискуссий о многовековой и сверхтрадиционной недопустимости гомосексуализма в стране, за десять лет до этого отправлявшей на международные песенные конкурсы группу «Тату» и Диму Билана, многие склонны называть пелевинщиной и даже выдавать за некую особенность постсоветской России. По-моему, ничего специфически русского и вообще странного в этом нет — не больше, чем во французском мультикультурализме (Франция подарила миру термин «шовинизм») или в американской политкорректности и позитивной дискриминации.
Пропаганда работает исходя из сиюминутной конъюнктуры, конкретные слова или посылы значат мало. О реальности она не говорит, у неё другие задачи.
Поэтому важно не то, о чём говорится с экранов, не вся эта «информационная повестка», значение которой чрезвычайно переоценено (реально это на 90% шоу-бизнес). Важно, о чём с экранов молчат. Причём молчат не в смысле «скрывают», а в смысле принимают как само собой разумеющееся, не требующее никаких обсуждений, и потом из принятого исходят во всех остальных дискуссиях, хоть о Сирии, хоть об Украине, а хоть бы и о сексуальных меньшинствах.
Потому как это и есть подлинная «линия партии», составляющая истинную сущность того, что принято в народе называть «правящим режимом».
Наблюдательные люди могут бесконечно долго и успешно отыскивать эти «аксиомы постсоветской России», но некоторые бросаются в глаза:
1. РОССИЯ VS ЗАПАД. Слово «запад» применительно ко всему западнее наших границ вполне имеет право на существование, но среди политических комментаторов преобладает однозначная трактовка времён Холодной войны, где Запад предстаёт неким единым миром, тогда — капиталистическим, сегодня — не вполне понятно, каким, но, как и во времена позднего Союза, близким к вымиранию, агонии и коллапсу. Однако при этом всё ещё сильным и строящим России невероятные козни.
Это абсурдный взгляд на действительность, Запад почти никогда не противостоял России весь целиком, тем более по каким-то иррациональным причинам: даже СССР спокойно воевал в самой что ни на есть западной коалиции против Германии, а уж Старая Россия и вовсе постоянно становилась участницей, а часто и лидером многочисленных военных и экономических союзов с западными странами. Напирать на какое-то цивилизационное единство Запада, противопоставляя его русскому миру, также несколько наивно: Финляндия и Испания входят в ЕС, но финны больше похожи на русских, чем на испанцев, и все они одинаково непохожи на американцев и англичан.
2. ПУТИН — БОГ. Президент не ошибается, его нельзя критиковать, он вынесен за скобки политических дискуссий. На самом деле так повелось с самого начала, вплоть до пресловутого отказа Путина участвовать в дебатах. За 15 лет мы ни разу не видели, чтобы Президент с кем-то спорил и дискутировал (включая собственных оппонентов на президентских выборах), отстаивал собственную точку зрения. Мы почти никогда не слышали того, что во всех странах называется «обращение к нации» (особенно в тех случаях, когда такого послания ждали), Президент всегда обращается куда-то в Вечность. Общение с гражданами низведено до прямых линий, где трудящиеся хлопочут, показательно выпрашивая себе всякие ништяки типа новых дорог или детских площадок. Политические комментаторы не обсуждают ошибочность или правильность решений главы государства — патриотическая пресса начинает спорить о том, как их лучше воплотить в жизнь, а оппозиционная на разные лады упражняется в острословии.
Кандидатов в президенты нет, и всё это не диктатура, конечно, — но диктатурка вполне настоящая. Думаю, если завтра Путин умрёт, многие окажутся в растерянности, а самые распропагандированные даже могут заплакать. Смерть царя — дело естественное: человек вообще смертен, вот и государь умер, на престол теперь восходит его наследник, жизнь продолжается. Смерть диктатора, даже тысячу раз хорошего и доброго, всегда двойная трагедия, потому что «непонятно, что будет дальше».
3. ПРОСТОЙ НАРОД И ПРОСТЫЕ ЛЮДИ, а также апелляции к ним со стороны абсолютно всех политиков, включая самых либеральных ультралибералов. Считается, что в России живёт некий «простой народ» с простыми проблемами на уровне ток-шоу Малахова («изнасиловали, бросили, убили, плюнули в харю, спился, спилась, шлюха, подонок, главное пожалеть деток, сел в тюрьму, ограбили, деток пожалейте, мошенник, женился на старухе, вышла замуж за дауна, детки наше всё»). И что у этого народа есть понятные и очень скромные чаяния: краюха хлеба, стакан воды, хоккейные победы, 9 Мая и прочие маленькие радости, о которых обычно выражаются в стиле «вся страна ликовала! (смотрела, плакала, смеялась, далее везде, нужное подчеркнуть)»
Этот народ якобы нуждается в заботе и опеке взрослых, потому как сам по себе слаб и ничтожен (изнасиловали, бросили, убили), и смысл всей внутренней политики сводится к тому, чтобы опеку эту предоставить. Какой-либо самостоятельностью «простой человек» не наделён, все его поступки заранее предсказуемы, продиктованы простейшими инстинктами и школьной программой. Такие люди — это основные, а зачастую единственные адресаты любых телевизионных посланий. Какого-то «непростого» народа, народа сложного, интересного, самостоятельного и сильного, в России либо вообще нет, либо это какая-то презренная «прослойка», с которой надо считаться чисто из соображений высокого гуманизма («могли бы и ножичком по горлу»).