24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
31 октября 2015 года над синайским полуостровом потерпел крушение Airbus 321-231 авиакомпании «Metrojet» (она же «Когалымавиа»).
Пока достоверно известно следующее:
Пилоты:
КВС: Немов Валерий Юрьевич. Более 12 000 часов налёта, из них 3860 на самолётах Airbus A321, из них 1100 в качестве КВС.
2П: Трухачёв Сергей Станиславович (данные по налету обнаружить не удалось).
КВС – очень опытный пилот, как видно из количества налетанных часов. Если кто-то сумеет обнаружить данные по второму пилоту – вбрасывайте в тред.
Борт:
Airbus 321-231, Серийный номер: 663, регистрационный номер: EI-ETJ .
Первый полет совершил 09.05.1997 году (всего больше 18 лет, 55 772 лётных часа и 21 175 циклов «взлёт-посадка»).
http://www.baaa-acro.com/2015/archives/crash-of-an-airbus-a321-231-in-the-sinai-desert-with-224-people-on-board/
Имеется серьезный авиационный инцидент, произошедший 16.11.2001 в Международном аэропорту Каира: при посадке произошло касание хвостом ВПП.
>The flight, coming from Beirut, Lebanon, was cleared for an ILS approach to runway 05R. Reportedly, as the aircraft was descending through about 200 feet, it 'ballooned up' and the pilot had to apply nose-down pitch to regain the glide path. Descending through 100 feet the pilot again applied nose-up pitch to correct the glide path. The aircraft then suffered a tail strike.
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20011116-0
Согласно заявлениям представителей авиакомпании:
>заводское техническое обслуживание самолёта, согласно заводскому регламенту, было выполнено в 2014 году, все формы предполетного технического обслуживания выполнены своевременно и в полном объеме.
http://www.metrojet.ru/posts/71-informatsiya-po-reysu-9268-sharm-el-sheyh-sankt-peterburg-31-oktyabrya-2015
Обстоятельства катастрофы:
За день до катастрофы борт выполнил несколько рейсов. У экипажа, сдавшего самолет Немову и Трухачёву никаких нареканий по состоянию самолета не возникло. Полет начинался в штатном режиме. В процессе набора высоты возникла чрезвычайная ситуация, на которую экипаж отреагировать не смог или не сумел.
По данным Flightradar24 самолет набирал высоту, затем на высоте 9750 перешел в неконтролируемое снижение с падением путевой скорости и возрастанием вертикальной.
http://www.flightradar24.com/blog/crash-of-metrojet-flight-7k9268/
В процессе расследования было выяснено, что самолет развалился еще в воздухе, о чем говорит большая площадь разброса обломков самолета и тел погибших.
http://www.rg.ru/2015/11/01/razval-site-anons.html
Достоверно неизвестно, сообщали ли пилоты о чрезвычайной ситуации или нет: египетские СМИ писали о том, пилоты докладывали о неполадках одного из двигателей.
>Египетские СМИ сообщают, что перед тем как связь с самолетом была потеряна, пилот сообщил о технических неполадках в двигателе.
http://www.bbc.com/russian/russia/2015/10/151031_russia_plane_crash_egypt
При этом эту информацию опровергают другие СМИ.
http://www.interfax.ru/world/477137
Черные ящики обнаружены.
http://lenta.ru/news/2015/10/31/blackbox/
Их расшифровка займет от недели до месяца:
http://ru.euronews.com/2015/11/03/what-caused-the-sinai-plane-crash-black-box-analysis-begins-in-cairo/
Первоначально сообщалось о наличии на борту тел со следами взрывной травмы.
http://www.vz.ru/news/2015/11/3/776100.html
Однако позже это было опровергнуто.
http://tass.ru/proisshestviya/2405622
Выдвигаемые версии:
1) Ошибка экипажа.
Версия несостоятельна, поскольку по имеющимся данным самолет развалился в воздухе. Для таких катастроф характерны другие причины. Поэтому ОПом не рассматривается. Мне с дивана конечно не очень хорошо видно, но как человек темой интересующийся я не считаю нужным рассматривать эту версию, пока не появятся какие-то новые подробности, которые в корне поменяют дело.
2) Ошибки в эксплуатации самолета.
Иначе говоря, технические неисправности самолета. За версию говорит то, что борт – битый, о чем говорилось выше. Самолеты и ранее распадались в воздухе по техническим причинам (в том числе вследствие некачественного ремонта). Ниже – примеры:
2.1) Рейс China Airlines 611 25 мая 2002 года. Борт: Boeing 747-209B.
Самолет спокойно летел в штатном режиме, потом развалился.
Как указано в финальном отчёте комиссии, расследовавшей авиакатастрофу, причиной катастрофы стало то, что самолёт развалился в воздухе из-за усталостной трещины в хвостовой части самолёта, которая в феврале 1980 года была повреждена во время посадки под большим углом и впоследствии некачественно отремонтирована.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_747_над_Тайваньским_проливом
2.2) Рейс Japan Airlines 123 12 августа 1985 года. Борт: Boeing 747SR-46.
Самолет спокойно летел в штатном режиме, после чего внезапно лишился хвостового стабилизатора и гидравлической системы.
Как указано в финальном отчёте комиссии, расследовавшей авиакатастрофу, причиной авиакатастрофы стало то, что в воздухе у самолета разрушился хвостовой стабилизатор, в следствие ремонта, выполненного не по технологии. 2 июня 1978 года самолет задел хвостом ВПП, в результате чего был поврежден гермошпангоут. Выполненный с нарушением технологии ремонт стал причиной того, что гермошпангоут, не выдержав очередной нагрузки, вылетел, порвав хвост самолета и перебив множество жизненно важных систем, в том числе и гидравлическую. В результате самолет лишился разом управления и устойчивости. Пилоты больше тридцати минут боролись за контроль над самолетом, но в итоге рейс 123 врезался в гору.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_747_под_Токио
2.3) Рейс TWA-800 17 июля 1996 года. Борт: Boeing 747-131
Самолет спокойно летел в воздухе, после чего на борту произошел взрыв.
Рассматривались версии технической неисправности и теракта.
Комиссия пришла к заключению, что произошел взрыв центропланного топливного бака (между крыльями), в результате воспламенения горючей смеси топлива и воздуха в баке. Причиной воспламенения, наиболее вероятно, явилось замыкание проводов вне топливного бака, в результате которого на провода, ведущие к системе измерения уровня топлива внутри бака было подано нештатное высокое напряжение.
2.4) Рейс 2574 Continental Express 11 сентября 1991 года. Борт: Embraer EMB-120RT.
Здесь приведен как потрясающий пример халатности при проведении техобслуживания.
Просто почитайте сами и охуейте:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_EMB_120_близ_Игл-Лейк
3) Теракт. За версию говорят следующие факты: ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация) взяла на себя ответственность за теракт. Самолеты также имеют свойство внезапно распадаться в воздухе после взрыва. Тепловая вспышка, зафиксированная спутником, является лишь косвенным свидетельством, так как топливо могло воспламениться в результате разрушения и падения самолета (как, например, в случае с Embraer). Ниже примеры успешных аллах-бабахов на самолетах (без описания):
3.1) https://ru.wikipedia.org/wiki/Взрыв_Boeing_747_над_Локерби
3.2) https://ru.wikipedia.org/wiki/Взрыв_DC-10_над_Тенере
3.3) https://ru.wikipedia.org/wiki/Взрывы_на_самолётах_(2004)
3.4) https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_747_под_Корком
Теплового следа спутник не обнаружил, из чего следует, что это – не ракета.
http://www.rbc.ru/politics/03/11/2015/5638c37f9a7947afb6df0405
Новости по теме:
Спецслужбы США и Великобритании перехватили разговоры боевиков ИГ о бомбе на борту:
https://tvrain.ru/news/bomb-397721/
Глава ФСБ Александр Бортников заявил о необходимости приостановить полеты российских авиакомпаний в Египет до тех пор, пока не будут установлены причины катастрофы A321 над Синайским полуостровом
http://www.rbc.ru/politics/06/11/2015/563cacaa9a794799aa1aa8bd
Вслед за этим Путин поддержал идею Бортникова:
http://ria.ru/society/20151106/1315049633.html
https://meduza.io/news/2015/11/06/putin-poruchil-priostanovit-polety-v-egipet
https://russian.rt.com/article/128341
Египетское правительство направило спецназ в аэропорт Шарм-эль-Шейха.
https://russian.rt.com/article/128359
Тем не менее, Кремль отказывается связывать запрет на полеты в Египет с версией о теракте на борту А-321 «MetroJet».
http://lenta.ru/news/2015/11/06/versia/
https://russian.rt.com/article/128362
Запрет на полеты российских самолетов в Египет вступил в силу.
http://lenta.ru/news/2015/11/06/mintrans/
Британские самолеты, следовавшие в Шарм-эль-Шейх, разворачиваются.
https://twitter.com/lifenews_ru/status/662650433194827776
https://twitter.com/flightradar24/status/662646812293992448
РБК, Медуза и Слон сообщили со ссылкой на сообщение France 2 о странном звуке с черного ящика, свидетельствующем о взрыве. Следователи не связывают это с возможным взрывом двигателя, а с каким-то другим. France 2 сообщает об этом со ссылкой на неназванный источник в следственной группе.
http://www.rbc.ru/society/06/11/2015/563cd9599a7947e0495d8200
https://meduza.io/news/2015/11/06/chernyy-yaschik-a321-zapisal-zvuk-vzryva
Египетский чиновник назвал теракт наиболее вероятной причиной крушения A321
https://meduza.io/news/2015/11/06/egipetskiy-chinovnik-nazval-terakt-naibolee-veroyatnoy-prichinoy-krusheniya-a321
Глава Ростуризма ответил на вопросы журналистов в связи с прекращением авиасообщения с Египтом
https://www.youtube.com/watch?v=IS0zyXlLwwc
Первые отмененные вылеты российских самолетов:
http://ria.ru/incidents/20151106/1315207189.html