24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Я создаю этот тред дабы опровергнуть данные представления.
Начнем с того, что разработчик - это собирательный образ. В реальности это большая группа людей (50-100 человек и более) разной степени вовлеченности непосредственно в создание игры; многие из них на аутсорсе рисуют лишь несколько моделей и текстур.
Так вот, те сотрудники, что делают продукт - сценаристы, художники, аниматоры, - получают фиксированный оклад в месяц, который оговорен в их трудовом договоре. В то время как менеджеры, имеющих лишь косвенное отношение к игре, могут получить какую-либо небольшую премию по поводу вывода игры на рынок в срок или успехов в тимбилдинге.
Весь навар идет хозяевам денег. Здесь варианта два: либо это акционеры компании (которым игры обычно вообще до пизды), либо это инвестор (изадатель, заказчик). Так или иначе, команда получает зарплату апфронтом из чужих средств и расходует все те годы, что готовит игру. В конце им наверняка дадут сумму сравнимую с Российской т.н. "13-й зарплатой", но не более.
Согласно мифу, авторы игры, увидев хороший доход, решают продолжить работу в коллективе и инвестируют прибыль в новый проект.
Заблуждение.
Во-первых, авторы/разработчики - это размытая группа лиц, постоянно переходящая из компании в компанию. Олдфаги помнят, как на разном треше нулевых упорно писали "в разработке принимал участие автор Fallout / Diablo". По факту оказывалось, что играм это не помогает совсем.
Во-вторых, вся сверхприбыль будет возвращена инвестору или будет перераспределена на другие проекты и нужды акционерами. А дизайнер квестов вообще получит бесплатную пиццу на шестерых.
В-третьих, если бенефициар решится вложить средства в новый круг производства игры, то будьте уверены, получится конвейерная игра, где основной девиз - пресловутая поговорка "тех же щей, да побольше влей", да еще и с глупым сюжетом, кое-как привязывающим новые события к завершенной истории оригинала.
Отдельно хочется сказать об индивидуальных разработчиках. Комментарий будет коротким: они лентяи. Это люди, случайно получившие успех (хайп), к которому они не были готовы. В результате, денег настолько неожиданно много, что для работы просто нет мотивации. А подгонять некому. Поэтому в стиме масса early access проектов, которые никогда не будут завершены. Шутка про снеговиков из кокаина весьма уместна.
Таким образом, мы приходим к выводу, что эффективность оплаты игры ничтожна как таковая.
Не спорю с тем, что были очень крутые продолжения серий, но в массе своей существует громадный риск, что деньги пойдут вовсе не на новую часть.
Примеры:
КотоР2 - отличная игра, но вместо КотоР3 стали делать Масс Эффект. Затем сделали второсортную ММОРПГ.
Скайрим - как минимум превосходная площадка для модов, но все доходы с продаж пошли на провальный ТЕСО.
Дизайплс и Герои Меча и Магии - знаковые игры, но в определенный момент права были проданы совершенно левым студиям, которые загубили обе серии.
Готика после третьей части была закрыта на долгие годы, четвертую часть делали индусы.
А названия конвейеров вы знаете и сами.