24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
И так, что же можно сказать о зрителях сейчас?
Хороший вкус и стремление смотреть "хорошие" фильмы - есть не эстетического толка явление, по крайней мере не его только одного. Хорошему вкусу всегда предшествует довольно сложный путь с накоплением информации о истории кино, о киноязыке и его развитии, о чужих оценках и многое другое. Потому часто без этого можно просто и не заподозрить о существовании "хорошего" кино, которое всегда почитается не столь большей аудиторией, по сравнению с мейнстримом, где зритель смотрит кино чаще из первичных эстетический и иных "сырых" побуждений", выбирая максимально эффективно для своего эстетического ощущения кино. Ведь чтобы почитать такое "хорошее", необходимо провести некоторые познавательные мероприятия. Плохое же кино существует везде и всегда. В рамках мейнстрима, на протяжении всей его истории, рядом с обычным зрителем. Оно часто апеллирует к зрителю более понятным и универсальным языком насилия, пошлости, гротеска, наивности, яркости, юмора. морали и так далее. Хорошее кино апеллирует к зрителю более сложными понятиями, ссылками к иному "хорошему" кино, к более глубокому (то есть к более осведомленному о истории кино) пониманию кино, к элементам "высокого" искусства. Поэтому очевидно, почему, например, "Космическая Одиссея" не понравится большинству современный людей, но нравится обладателю "хорошего" вкуса. Обычный зритель ищет в кино эстетические категории понятного ему толка, он хочет видеть актуальность, он не знает о "Космической Одиссеи", кем она снята, когда снята, как снята, что было снято до этого, что и почему снималось после, как ощущало себя общество до, тогда и после. Человек с "хорошим" вкусом же осведомлен в той или иной мере об этом и хочет видеть значимость, сложность, авторитет, простор для применения своего знания о кино в рамках этого фильма - когда тут говорить о самом "вкусе", спрашивается? Если такое кино и нравится ему искренне эстетически, то он обнаруживает это как очень приятное дополнение, в контексте наслаждения этим кино в процессе применения своего знания в рамках такого кинопознавательного мероприятия. И даже если кино не обладает особым историческим контекстом (часто современное авторское, например), то такой зритель всё равно по привычке и в стремлении применяет все свои знания по максиму к такому кино, наделяет его часто возможно излишним символизмом, то есть иногда получается даже так, что зритель делает лишнюю работу и вместо автора фильма сам развивает и вплетает его в символически-культурной контекст (в интернетах известно как ироничное описание такого стремления: Синдром Поиска Глубинного Смысла).
Стоит говорить так: о наличии вкуса и о его отсутствии или его второстепенности при любви к кино. Чем больше человек пытается постичь киноискусство, тем более он обременяет свой взгляд на кино знаниями о нем, заменяя свою любовь к непосредственно кино любовью к нахождению знаний о кино, их систематизации, категоризации, подтверждении и утверждении. К своему вкусу он уже всё реже обращается при поиске и просмотре кино. В социальной плоскости это всё формируется уже в определенные "хорошие" и "плохие" вкусы. Человек с вкусом находит своё удовлетворение в "плохом" (эксплуатационное кино, грайндхаус, трэш и т.д., мейнстримовое современное кино с обилием спецэффектов и простой сюжетной конвой) кино? Это плохой вкус (иногда и безвкусицей называют, что будет неверно). С хорошим уже сложнее. К нему трудно прийти случайно. А когда к нему приходят неслучайно - человек обладает уже предвзятым отношением к самому искусству, что убивает сам вкус, который по своей природе случаен для самого человека, ибо является результатом неконтролируемых процессов внутри человека при формировании его личности. Хороший вкус не воспитывают, хороший вкус выдумывают, учатся ему у других авторитетов. Конечно, бывает и так, что к "хорошим" фильмам приходят случайно и тут может появится к ним любовь у зрителя не испорченного знанием о кино. Потому "хорошее" кино хоть и появляется в очень сложной и нагруженной сфере людей "хорошего" вкуса, но пользуется одним и тем же киноязыком, что и мейнстримовое кино или второсортное, а тут уже, как говорится, дело вкуса самого зрителя - нашел приятные эму эстетические темы и получил удовольствие, которое скорее будет непонятно человеку с "хорошим" вкусом и он будет, возможно, даже недоволен тем, как этот человек посмотрел это кино (например, в авторском кино часто всплывает "чернуха", где грубое насилия может привлечь обычного зрителя).
Так же и обладатель "хорошего" вкуса может найти свой настоящий вкус именно в любви к какому-то мейнстримовому кино. И он будет его оправдывать, либо посредством переоценки его и осложнением его реальности своей фантазией (СПГС), либо просто стыдясь и скрывая это.
После всего говорю о себе: я вот как раз тот тип, у которого сам вкус отбросило на второй план. Ноя работаю над этим. Мне нравится как и изучать киноискусство и получать фан чисто от этого познавательной деятельности, так и ходить на пиу-пиу блокбастеры и радоваться тамошнему экшону от души (и смотреть тупые комедии с друзьями без выражением лица сноба при этом, и наворачивать с тян мелодраму с Гослингом или слезливую хуйню про Хатико, не бугуртя при этом от скоплений сахара в жопе после просмотра, а вот наслаждаясь без задней мысли всем этим). Хотя, конечно, всё равно знания многих кинах дает о себе знать и часто не можешь простить многие ходы популярным режиссерам.