24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Не кормите узкодебила. Ещё в том треде было доказано на примере виар и планшетов, что широкий формат - очень узконаправленный, и людям удобнее приближённое к квадрату соотношение
>>319709 (OP) 16:10, 1920x1200. Вполне годно, но некоторые современные игры автоматом ставят 1920x1080, изображение выходит за пределы экрана и приходится наугад лезть в настройки, чтобы это пофиксить.
>>319709 (OP) Если не нужно по работе, то монитор воообще нахуй не нужен сижу с телека и не тужу. Монитор только изредка включаю если долго серфить интернетЫ, напрмиер. Ну а так 16:9 конечно, так как вся анима сейчас в таком формате и выпускается
>>319905 Ты даун. Зачем ты тупо обрезал картинку по краям? Меняются ПРОПОРЦИИ. Ты можешь в геометрию вообще? Еще скажи, что высота картинки у монитора 3800х500, если такое говно изобретут, будет такой же, как у твоего ненужного говна для просмотра кинца снизу.
>>320024 Понятно что летит, только либо вверх и в низ ты не видишь в кого его пускаешь, что возвращает нас к тому же. Либо как в торче он исчезает в небольшом радиусе, что сводит преимущество фаллического моника на нет.
>>320061 Изображение в пикселях меряется. Потому что можно иметь древнюю как говно мамонта огромную тфтшку с разрешение 1024х768 и выебываться тут сантиметрами
>>319709 (OP) Ну лично мне, как фотографу, удобнее для работы использовать 16:9 монитор.
Но в рамках кризиса моник по типу "квадрат" для игр - гораздо, в тысячу раз лучше. ФПС выше на порядки, глаза не разбегаются, все нравится, все радует.
Хотя, если ты можешь позволить себе убер-топ видюшки, поскольку я так понял, тебя интересуют йоба-игори, то бери 16:9. Если такие карты позволить себе не можешь - бери квадрат. Все.
>>320278 > >Что важней - пол и потолок видеть или по сторонам смотреть?
В случае одноэтажных зданий да , смотреть вверх, вниз не нужно.
Но для игр где часто перемещаешься с этажа на этаж то вверх и низ весьма полезны.
А на улицах, на природе на широком мониторе не видно красивое небо, поле под ногами. Создаётся ощущение сжатости пространства. Т.к. в обычной жизни человек видет сверху, снизу очень хорошо. Т.к. глаза ведь круглые. По идее мониторы должны быть КВАДРАТНЫМИ.
>>319709 (OP) Абсолютно похуй, ко всему привыкаешь. В современные игры играю в стандартных 16:9, в старых выставляю квадратные разрешения с чёрными полосами и безо всяких проблем играю.
>>319777 Кстати эта правда, потому что большинство фильмов снято именно в 16:9 Такой монитор разве что для работы будет удобнее, чтоб два монитора не покупать.
>>320411 >в обычной жизни человек видет сверху, снизу очень хорошо. Т.к. глаза ведь круглые Ох лол. Возьми колечко какое и приложи к ебалу. Когда верхние и нижние части колечка уже будут не видны, сбоку еще будет дохуя свободного места. У нас епт веки и ресницы снизу и сверху, а еще брови и щеки. По бокам видимости намного больше.
>>319913 Не должна, это всё от разработчика зависит. Вайдскрин делается либо по принципу hor+ (правильный вариант), либо ver- (то, что подразумеваешь ты). Но сейчас современные игры изначалньо делаются под вайдскроин, а под квадрат их "урезают" по бокам (hor-). Так что квадратобляди соснули.
Пришло время расставить точки над ё. Человек, благодаря бинокулярному зрению, имеет гораздо большее поле зрения по горизонтали, чем по вертикали. И это отражено в тенденциях производства мониторов. Смиритесь, 16:9 ближе к естественному полю зрения человека, чем 4:3 или 5:4. Ну квадрат у вас: то ли нищенствуете, то ли сектанты. Хера ли безумствовать, убеждая других, что смотреть в щель - да-да, вы смотрите в щель, жуткую вертикальную щель! - это нормально?
>>321208 >Посмотри пропорции половинки изображения для виар Периферийным зрением сбоку ты будешь черный экран видеть. У нас периферийное сбоку дохуя. Отведи руку вбок и подергай ей. Не все 90 градусов увидишь, но 80 без проблем.
>>319709 (OP) Почему у тебя разные диагонали прямоугольников? И разве квадраты такие большие выпускают, чтобы спор из гипотетического мог во что-либо перерасти?
А теперь отвлечёмся от пидерастических даунов с wids головного, так сказать, мозга. На скринах выше приятность картинки зависит вовсе не от форматности монитора, а от угла обзора самой картинки. На широких скринах эффект достигается за счёт большого ФоВа. На квадрате ФоВ, подобный Квейку, смотрится ещё лучше. Регулируется этот параметр, например, в Майнкрафте. Кто не знает что это - это расширение поля зрения камеры в игре, на экране умещается больше объектов, больше игрового пространства, но центральные элементы пропорциональное оказываются меньше и труднее различимы
А вот и сами примеры. По размерам и формату кадры одинаковы, отличается только фов, о котором я говорю. Разрабы ебут принтеры вместо того чтобы адаптировать свои игры под нормальные, то есть квадратные мониторы, и мы получаем аналог верхнего изображения, но на квадратном мониторе. Умному достаточно
>>321630 >вместо того чтобы адаптировать свои игры под нормальные, то есть квадратные мониторы, и мы получаем аналог верхнего изображения, но на квадратном мониторе. Разработчики говна в жопу заливают!
На самом деле широкий монитор хуже, потому что если его перевернуть на бок и держать как смартфон, то текста в одну строчку будет помещаться меньше, чем на перевёрнутый квадратный монитор
Короче, хуй знает о чём вы спорите, но вообще. В большинстве игр реализовано всё так, что при изменении соотношения сторон монитора, высота оставалась одна и та же. В треде уже есть пример GTA V, Diablo III, и от себя скажу что все Source игры также устроены. (может кроме Vampire: The Masquerade – Bloodlines, там билд сурса старый)
>>319953 > Зачем ты тупо обрезал картинку по краям? Лол, на той пикче скриншоты с разными настройками. Никто вручную их не обрезал. По интерфейсу не видишь что ли?
>>322212 Широкоформатный монитор надо выбирать так: был у тебя квадрат, высота которого тебя устраивала, смотришь его высоту, и потом выбираешь широкоформатный с такой же высотой.
>>319709 (OP) Квадратов с современной матрицей и хорошим разрешением не существует. Рыночек порешал, что должны говно жрать. Скоро прямоугольники вытеснятся куском обоев.
Лучше тот, что наиболее популярен сейчас в используемых тобой приложениях. (16:9) В играх так вообще непопулярные разрешения дадут кинематографические черные полоски. Как пример недавний фар край 4 с ебическим бюджетом, который на квадрате работал только с полосками, уменьшив и без того небольшую рабочую область(у квадрата разрешение меньше) до танковой щели.
>>322575 Угол зрения человека ~50 градусов, остальное достраивает мозг по памяти. Широкоформат не влезает целиком. Ну и превентивно отвечу, что оба глаза направлены в одну точку и видят одно и тоже. Расстояние между ними не имеет никакого значения практически, так как дополнительно образуемое поле зрения покрывается увеличенной шириной в 5х4.
>>322615 У меня для тебя плохие новости. У тебя слишком устаревшая и порой совсем неправильная инфа. Глаза хоть и на правлены на одну точку, но видят они разные области, алсо у глаз единовремено может быть только один угол горизонтального сведения как у самолетов в вв2, но в отличие от самолетов у человека разброс растояния гораздо меньше.
>>322615 Мне поебать на угол зрения человека. Причём тут вообще это, даун? Ты на каком расстоянии от монитора находишься? Твои глаза воспринимают как изображение, так и всё что находится рядом с экраном, и это "всё", никакой информативности не несёт. В играх вертикальный обзор между квадратом и широкоформатом одинаков. Широкоформат обеспечивает дополнительный обзор в по горизонтали.
>>322639 Ты не видишь эту лишнюю ширину всё время, как тебе кажется, а лишь при отводе глаз. В стратегиях и прочих с видом сверху так же снижен вертикальный обзор. > Причём тут вообще это, даун? Ой, всё! также не является аргументом. > Ты на каком расстоянии от монитора находишься? На таком, чтобы вся высота была видима, 55-65 см.
>>322634 Я и написал, что оно расхождение крошечное и не вылезает за квадрат.
Зависит от игры/приложения и настроек, я например сильно охуел, когда попробовал поиграть в первый дов на прямоугольнике, высота обзора стала метров 10. Получился парадокс: на квадрате меньшей площади помещалось больше изображения, чем на прямоугольнике большей площади.
Тред не читал, но вангую вскукареки нищенок, оправдывающих свои квадратные мониторы 640х480. Учитывая биологию, удобней формат 16:9, ввиду того что глаза у нас расположены горизонтально, а не вертикально (как и разрез век).
>>319709 (OP) Ясен хуй - более широкий обзор важнее более высокого, т.к. игоры и вообще наш мир в основном горизонтальный, соответсвенно выгоднее видеть угрозы по бокам, чем в небо на экране показывать.
19" 5:4 лишь немногим выше 22" 16:9, при этом значительно уже. И по разрешению проигрывает, при этом пикселы крупнее. По-моему, очевидно, кто живет в манямирке, а кто воспринимает реальность адекватно.
У меня 5:4, в фотошопе и Sony Vegas работать не очень удобно, мало места. Для игр норм, но некоторые разрабы нихуя не оптимизируют интерфейс, и он не влезает в экран.
>>322738 Нет кусков по бокам, баран. Я играл на 16:9 20 с чем-то дюймов - это хуйня, когда центральная часть, куда ты в основном смотришь, сжата по вертикали, а долбанная периферия отвлекает внимание ненужным движением по бокам
>>322615 Угол зрения человека более ста градусов, даун. И мозг ничего не достраивает, тупая пидараска, потому что мозг не имеет отношения к зрению, видит душа, идиот!
>>327065 >ВСЁ РАВНО ИГРАЕШЬ НА КВАДРАТЕ С ПОЛОСАМИ Где тут про игры речь? Если ты еблан и хочешь посмотреть дегенеративного робокопа))) в оригинальном формате без обрезки кадра, то выход только такой.
>>327312 А при чем тут робокоп вообще, эта картинка для примера была. Робокоп не единственный старый фильм с такой херней. Но нет, надо сразу уцепиться за любимое ГАВНО НИНУЖНО
>>326932 К чему эти картинки? Видно же, что высота на широкоформате меньше. Если бы была одинаковая, то изображение было бы просто расширено в стороны.
>>326932 господи, вы что блять серьезно? мудило, ты думаешь что фильмы снимают в квадратном формате? их ИЗНАЧАЛЬНО снимают в широком кадре, долбоебина. то что ты демонстрируешь - это два порезанных говна.
>>328401 >>326910 >>326914 >>326932 Вопрос не в том, как их снимают. Снимают-то их в самых разных форматах, посмотрите на спеки ред или алексы и удивись что матрица там около-квадрат; или на порпорции 35мм кадра. Вопрос в том, как их мастерят. Ты же не равки смотришь, ты увидишь версию для BD, нетфликса или кинотеатра со вполне конкретными пропорциями экрана. Или вообще кропнутый по сравнению с мастером репак от долбоеба-васяна с торрентов. Собственно что мы и наблюдаем на скринах.
>>326910 >>326914 >>326932 >эти маняфотошопы Ебанака! Золотой стандарт кинца это 16:9, и с начала 20 века скачут от этого. В квадратных телеках 90х оно так исмотрелось с черными полосами сверху и снизу. В 4:3 снимали только всякую ТВ ссанину, и ссанину для видаков, которая не планировалась к показу в кинотеатрах.
>>319709 (OP) 4:3 самый лучший. На работе парой таких пользуюсь, удобно. А дома такой вышел из строя, купил 16:9, так акак нормальных 4:3 не нашел, теперь плююсь.
>>319905 Двачая, объектов на экране больше по ширине и по высоте не меньше. Ну да будет в ценлом мельче немного. А еще пикселей значительно больше, так что видео нужно мощнее.
>>330800 > С диагональю 21.7 Уноси. Может трем с половиной дизайнерам он и нужен, в качестве второго монитора, но нормальным людям - нет. Вообще, на квадраты дрочат школьники, которым родители купили комп с квадратной девятнашкой в начале нулевых, и до сих пор не обновляли монитор.
Сегодня купил 24" он не режет высоту, но, сука, плющит изображение. Надо привыкать, WoT мне не понравился широкий. Но квадрат у меня был древний, так что назад пути нет.