24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Почему? Потому что каждая такая поделка, самим фактом своего существования, я уж не говорю о тех несчастных, которым не повезло в это сыграть, приближает момент, когда всех МАССОВО заебёт видеоигровое ретро. Включая как культ "старых" игр, так и современных подражаний им.
В старых играх, в Торменте, Ривене, Луме, Анрыле, Хексене - ни в одной из них не было абсолютно ничего сверхестественного точно также как нет ничего сверхестественного в каком-нибудь Division. Да, в отдельных играх даже 20летней давности некоторые отдельные аспекты были сделаны уровне, который, возможно, за прошедшие 20 лет так и не был вполне повторён (например, левел-дизайн семипорталья в первом HeXen). Да, если настроиться на правильную волну, от конкретно этих аспектов конкретно этой игры можно получить какое-то удовольствие. При этом, все прочие аспекты игры (включая технический - зравствуй, незабвенный "пердолинг") безбожно устарели из для того, чтобы получить от первых, представляющих хоть какой-то интерес, аспектов, нужно осознанно затыкать на те, вторые (которых куда больше, чем первых), глаза. Стоит ли Ривен пердолинга с доисторическими версиями квиктайми на семёрке/восьмёрке/десятке? Раньше я бы сказал, что да. Сейчас я больше склоняюсь к мысли, что а и хуй с ним, с этим Ривеном.
В старых играх не было ничего сверхестественного. В них были свои находки (некоторые из которых были скопированы сходными играми, вышедшими позже), в них были свои недостатки. 20 лет назад выходили ровно те же кучи говна, которые выходят сейчас, а в хороших играх лажали ровно также, как лажают сейчас.
Почему вообще ты решил тратить своё время на старую игру? Явно ведь не потому, что тебе, в каком-то журнале 20летней давности запали в память скрины к ней, или ты там 20 лет тому назад увидел какой-то запомнившийся ролик с ней, или что-то написанное в прочитанной 20 лет назад рецензии на эту игру реально показалось тебе интересным, да настолько, что ты аж через 20 лет об этом вспомнил. Нет. Ты решил поиграть в старую игру потому что тебе посоветовали это сделать. Даже не посоветовали, а, скорее, ты десятки раз встречал, эдак, знаешь ли, вскользь, упоминания на различных форумах и бордах о том, что это, видите ли, "дичайший вин". Типа, если достаточно много человек утверждают одно и то же, то, наверное, в этом что-то есть. В связи с этим, возникают вопросы. Первый, ты уверен, что люди думают одинаково и приблизительно одинаково реагируют на одни и те же художественные произведения? Хорошо подумай перед ответом на этот вопрос. Второе, вот ты встретил на различных форумах 100500 утверждений "Тормент был дичайшим вином". Ты вообще знаешь, что именно стоит за каждым отдельно взятым таким утверждением? Вот, допустим, написал ты в личку одному такому запостившему, вы разговорились - ты уверен, что невозможна такая ситуация, что в процессе такого разговора тебе ВНЕЗАПНО не покажется, что твой собеседник - дичайший мудак и говноед? Просто потому, что ты, с силу твоего бытия тобой, думаешь вот так, а твой собеседник в силу своего бытия собой - иначе?
Вот ты решил поиграть в какую-то игру потому, что достаточно часто встречал упоминания о том, что это - охуительная игра. Ты уверен, что количество и частота подобных комментариев свидетельствует о том, что игра тебе придётся по душе? Ты уверен, что эта игра бы тебе понравилась, если бы ты решил (и был бы в состоянии) поиграть в неё тогда, когда она только вышла? Я вот, блядь, тоже когда-то был в этом уверен. После того, как список действительно, без шуток, понравившихся мне фильмов, имеющих на ИМДБ оценку ~5/10, начал принимать достаточно внушительный размер, а также список полнейшего говнища, считающегося "бессмертной видеоигровой классикой" начал превышать некоторый негласный предел, я начал серьёзно в этом сомневаться.
Люди НЕ думают похожим друг на друга образом. Нет, разумеется, некоторые общие особенности психики можно найти и между тобой, читающий, и кататоническим шизофреником, из которого скучающие санитары лепят скульптуру - ну, хотя бы потому, что оба вы - люди, две руки, две ноги, нутыпонел - но эти "общие особенности психики", мягко говоря, неочевидны и требуют привлечения 20этажных абстракций, которые нихуя очевидными и интуитивными не являются. Люди, которые думают сходным с тобой образом, и художественные "позывы" которых близки к твоим, жили во все времена. 2000 лет назад, 200 лет назад, 20 лет назад, 2 года назад, сейчас. И некоторые из них, что-то там писали. И если это что-то раскопать, наверное, от этого можно получить какие-то там тонкие эстетические удовольствия. Люди вообще во все времена производили дохерища всякого говна, в котором до конца жизни копаться можно (особенно если выучить какой-нибудь там древнешумерский или санскрит, ага). И количество производимого за условную единицу времени говна из года в год только растёт потому, что, нутыпонел, 7 billions and counting. И о "винах прошлого" ты знаешь только через призму мнения людей, которые, ну давай начистоту, хуй вообще знает, кто такие были. Сколько тебе придётся копаться в каких-то там "сохранившихся в истории" копролитах для того, чтобы наткнуться на что-то, реально себе близкое? Ты реально хочешь тратить своё время, часть своей личной жизни, на ковыряния в каком-то несвежем поносе просто потому, что какая-то условная группа каких-то там сдохших 1500 лет тому назад говноедов пришла к выводу, что сие произведение - "вин тысячелетия" есть? Им виднее? Просто потому, что они сдохли 1500 лет тому назад? Да? Ты уверен, что если ты захочешь поиграть в спрайтовый 2.5Д-шутан, какой-нибудь Эрадикатор, в который играло 2.5 человека не вставит тебя на порядок больше, чем "сохранившиеся в истории" Дюк 3Д и Системшок, при том, что даже первый ты назовёшь не более, чем очень посредственной игрой? Что первая Балда не вставит тебя больше облизанного на форчане и рпгкодексе Тормента? Потому что в моём случае и там, и там оказалось именно так, только перед тем как я наткнулся на эти игры, я переиграл в тонны более известного и обладающего более высокой репутацией говна, которым давился и в которое доигрывал через силу. И нет, я не призываю тебя бежать и неедленно ставить эти игры, я призываю относиться ко мне как к абсолютно левому мудаку, слово которого стоит такого же говна, как и слово каждого из остальных мудаков. И ещё я просто призываю тебя. Скажем так, взвешивать свои причины поиграть во что-то, вышедшее 20 лет назад и считающееся "вином тысячелетия" (условной группой каких-то левых мудаков). Посмотреть, блядь, ну по крайней-то мере, хотя бы несколько видюшек на ютубе. Если появился на непосредственно увиденное стояк, что хоть дрова коли, на дизайн, на тексты, да, да, Господи, это просто охуенно! - вперёд, пердолься, играй. Нет - нет. НИКОГДА НЕ ОРИЕНТИРУЙСЯ НА ЕБУЧИЕ МНЕНИЯ ГОВНОЕДОВ У КОТОРЫХ 20 ЛЕТ НАЗАД ХУЙ СТОЯЛ. Потому что, до тех пор, пока ты не соберёшься и не пошлёшь их всех нахуй, в насоветованное, будь то хоть древнеиндийская литература, хоть шутаны 90х, хоть что угодно вообще, ты будешь ковыряться - да хоть до конца жизни. И большая часть этого будет жидким зловонным поносом. И потому что до тех пор, пока ты будешь так делать, ты будешь жить по указке других людей. Типа потому что им "виднее лучше", и вообще, о чём с тобой разговаривать, пока ты этот шедевр сам не пройдёшь.
А сейчас, повторяю, вся старая гвардия игроговноделов предельно успешно выкопала себе яму, залезла в опущенный в эту яму гроб, и активно заливает этот гроб цементом. И я жду не дождусь, когда же весь, абсолютно весь, ретро-гейминг превратится в абсолютно нежизнеспособную застывшую в формалине химеру, иметь дело с которой будут только всякие фрики с "особыми" вкусами и прочие с "профессиональным" интересом. И когда люди начнут жить сегодняшним днём и придумывать что-то реально новое, а не цепляться за впечатления 20летней давности.