24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Я всегда был отличником по естественным наукам, но какие-то дебилы поставили нам два года изучения математики, которую я вообще не понимал. Математика не нужна биологам от слова никак.
Чтобы хоть как-то натянуть до тройки, препод мне дал задание - реферат по истории математики и по известным математикам, внёсшим вклад в её развитие.
Так вот, история математики и геометрии: сначала всякие античные философы говорили, что весь мир можно просчитать, а математика это инструмент Бога. Потом средневековые монахи при основании универов говорили, что математика - царица наук, и чтобы изучать высшие дисциплины того времени нужно было превосходно знать математику и логику.
С помощью математики и логики средневековые студенты доказывали существование Бога.
И вот уже в новое время, когда религия пошатнулась, математику хотели выкинуть нахрен из учебных заведений, но мракобесы вроде Эйлера и Гаусса долго стояли на своём, одновременно выступая против вольнодумства, говоря, что без математики не обойтись. И поэтому математику всё ещё преподают.
На самом деле математика даже не является наукой.
И я не единственный выступаю против математики. Тот же Альфред Нобель, создатель нобелевской премии, не рассматривал математику как науку и до сих пор нобелевская премия не выдаётся математикам.
А ещё против преподавания математики был Ландау:
"При всей важности математики для физиков, физики, как известно, нуждаются в считающей аналитической математике, математики же, по непонятной мне причине, подсовывают нам в качестве принудительнного ассортимента логические упражнения. В данной программе это прямо подчеркнуто в виде особого примечания в начале программы. Мне кажется, что давно пора обучать физиков тому, что они сами считают нужным для себя, а не спасать их души вопреки их собственному желанию. Мне не хочется дискутировать достойной средневековой схоластики мыслью, что путем изучения ненужных им вещей люди будто бы учаются логически мыслить.
Я категорически считаю, что из математики, изучаемой физиками, должны быть полностью изгнан всякие теоремы существования, слишком строгие доказательства и т. д. и т. п. Поэтому я не буду отдельно останавливаться на многочисленных пунктах Вашей программы, резко противоречащих этой точке зрения. Сделаю только некоторые дополнительные замечания.
Странное впечатление производит историческое ввдение. Само собой разумеется, что сообщение интересных исторических фактов может только сделать лекции более интересными. Но непонятно, зачем это рассматривать как пункт программы. Я надеюсь, что, по крайней мере, не имеется в виду спрашивать это на экзаменах. Векторный анализ располагается между кратными интегралами. Я не имею чего-либо против такого сочетания, однако, надеюсь, что оно не идет в ущерб крайне необходимому формальному знанию формул векторного анализа.
Программа по рядам особенно перегружена ненужными вещами, в которых тонут те немногие полезные сведения, которые совершенно необходимо знать о ряде и интеграле Фурье. Курс так называемой математической физики я считал бы правильным сделать факультативным. Нельзя требовать от физиков-экспериментаторов умения владеть этими вещами. Надо также отметить, что эта программа тоже сильно перегружена. Необходимость в курсе теории вероятностей довольно сомнительна. Физики и без того излагают то, что им нужно, в курсах квантовой механики и статистической физики. Во всяком случае, представленная программа переполнена бесполезностями. Таким образом, я считаю, что преподавание математики нуждается в серьезнейшей реформе."
Пока мы не выкинем математиков-логиков, которые на 100% состоят из верунов-метафизиков, из универов, наука так и будет топтаться на месте.