Сохранен 19
https://2ch.hk/wm/res/2171594.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Бытовые БПЛА на войне /bpla/

 Аноним OP 17/05/16 Втр 22:53:25 #1 №2171594 
14635148060530.jpg
Сап, анон. Слышал, что в конфликте на Украине обе стороны активно используют бытовые квадрокоптеры и планеры для разведки. Не от хорошей жизни, конечно, а от нехватки денег на новую военную технику и от абсолютной бесполезности аппаратов вроде Ту-143 в условиях локального конфликта.

Каким должен быть дешевый БПЛА для целей ближней разведки? Должен ли это быть квадрокоптер или планер? Должна ли быть мощная (и дорогая) радиостанция для постоянной связи с БПЛА или режим автономной работы по GPS? Защита от помех и перехвата? Можно ли купить готовый беспилотник у китайцев и отправить прямо на фронт, или его надо собирать самостоятельно?
Аноним ID: Нааман Болеславович 18/05/16 Срд 02:46:51 #2 №2171713 
>>2171594 (OP)

Самолёт, квадрик долго не пролетает.
Купить можно и не обязательно у китайцев.
Аноним ID: Леонард Карамович 18/05/16 Срд 04:15:23 #3 №2171727 
Ну вон пухлик вроде купил в 90-е кучу Рейсов и перепилил их в ударные БПЛА
Аноним ID: Heaven 18/05/16 Срд 08:33:32 #4 №2171763 
>>2171727
БПЛА - шахид?
Аноним ID: Станимир Осамович 18/05/16 Срд 09:25:47 #5 №2171781 
>>2171763
ФАБы бросает. В СССР же был проект ударного БПЛА на его основе. Если бы не распад - советские ударные БПЛА были бы самыми первыми и самыми мощными в мире.
Аноним ID: Гремислав  Альбертович 18/05/16 Срд 09:42:45 #6 №2171802 
>>2171594 (OP)
Основные плюсы, отметил он, – высокая манёвренность на малых скоростях полёта, возможность вертикального взлёта и посадки, зависания в заданной точке пространства, что особенно важно при их применении в городских условиях и лесистой местности. Основные минусы – малое полётное время, значительные ограничения в применении по таким погодным условиям, как ветер, температура воздуха, осадки.
В ходе эксплуатации выявлены общие недостатки мультикоптеров: несовершенство программного обеспечения, низкое качество работы информационно-командных радиолиний, низкий уровень технической надёжности в условиях боевого применения, приводящий к высокому уровню аварийности (кратно превышающего частоту аварий пилотируемых самолётов).
Среди пожеланий к разработчикам-производителям на ближайшую перспективу – увеличение продолжительности полёта (более 1 часа), радиуса действия (больше 10 км) и повышение количества циклов перезарядки и времени эксплуатации гальванических элементов питания. Свои предложения высказали и разработчики мультикоптеров. ГУНИД Минобороны РФ, считают они, должно сформулировать требования с максимальными значениями и объявить тендер.
Технические требования к БЛА мультироторного типа:
• максимальная горизонтальная скорость – до 25 м/с
• максимальная вертикальная скорость – до 10 м/с
• расстояние до полной остановки (при 25 м/с) – не более 2 м
• практический потолок (барометрический) – не менее 300 м
• взлётный вес (с полезной нагрузкой) – не более 5 кг
• габаритные размеры, включая винты – не более 0,5 м
• полётное время – не менее 60 минут
Интегрированная система принятия решений, технического зрения и навигации должна иметь:
• управление скоростью и маневрами летательного аппарата
• точность позиционирования 1 метра
• возможность навигации без использования сигналов спутниковой навигации
• формирование топологических связей объектов, пространственного представления и определение угроз
• определение зон с максимальной вероятностью присутствия объектов поиска, прогнозирование поведения ЛА на основании анализа изменений пространственной информации
• формирование маршрутов в соответствии с динамически меняющейся информацией
Аноним OP 18/05/16 Срд 18:17:50 #7 №2172159 
>>2171727
Мне кажется, этот вариант с перепилом имеет смысл только для ВСУ. Да и не думаю, что у них так уж много Рейсов на вооружении.

Давайте взглянем на ситуацию глазами нищих ополченцев предположим, что помощь из РФ не дошла, надо рассчитывать на свои силы.
Какой БПЛА им выгоднее всего использовать? Китайский квадрокоптер с алиэкспресса за $100? Летающее крыло из потолочной плитки?


Аноним ID: Федос Златомирович 18/05/16 Срд 21:08:49 #8 №2172303 
Навеяно новостным. Кто нибудь вообще знает каким должен быть ударный БПЛА? А такое ощущение, что все причастные к разработке сабжа нихуя не знают зачем это надо, но оно надо. Собстно чем должен быть ударный БПЛА? Танк-киллером с примотанным синей изолентой лазером для ЦУ и ПТУР? Носителем ВТО? Тяжелым чугунометом? Чем, чем блиать?
Аноним ID: Радий Обамович 18/05/16 Срд 21:15:17 #9 №2172309 
>>2171727
>пухлик
>в 90-е
Аноним ID: Heaven 18/05/16 Срд 21:46:35 #10 №2172325 
>>2172303
Носитель ВТО для поражения целей на земле очевидно. Как тот же рипер. Может у меня нет фантазии, но по другому представить его себе не могу. Швырять чугунки тоже можно, но оптика и лазерный дальномер все равно нужны.
Аноним OP 18/05/16 Срд 23:07:49 #11 №2172396 
>>2172303
>>2172325
Посоны, тред же называется "БЫТОВЫЕ бпла на войне". Даже на ОП-пикче не полноценные военные, а слегка переделанные планеры для авиамоделистов.
Идите, обсуждайте раптор где-нибудь в другом месте.
Аноним ID: Марк Елистратович 18/05/16 Срд 23:51:40 #12 №2172429 
>>2172309

Ир-то пиздец худенький был, да.
Аноним ID: Heaven 19/05/16 Чтв 13:47:42 #13 №2172849 
>>2172303
Самые нужные и многочисленные БПЛА - разведывательные. Ударные могут быть двух видов - дешевые винтовые хуитки для долгого барражирования над пустынькой, и йоба треугольные стелс-бомберы для ударов по высокозащищенным целям.
Аноним ID: Изяслав Аверьянович 19/05/16 Чтв 21:38:20 #14 №2173325 
>>2171594 (OP)
>квадрокоптеры
Пожалуй самый идиотский вариант поскольку серийные квадрокоптеры обычно делают на основе электромоторов и аккумуляторов, то есть время их полёта ничтожно малое, если не использовать запитку по кабелю с земли, но тогда они ограничены в мобильности, при сильном ветре их просто бросает, ну и дальность связи малая. Конечно у них есть огромный плюс в виде висения как режима полёта и вертикального взлёта и посадки, но к сожалению эти плюсы перекрываются здоровенными минусами. На данный момент либо использовать квадрокоптеры на жидком топливе, потому что с водородом определённые проблемы, либо использовать БПЛА в виде самолёта и вот уже в случае использовании БПЛА самолётного типа можно использовать как жидкостные двигатели так и электричекие двигатели, время полёта у них значительно больше. Можно даже самодельные БПЛА с турбореактивным двигателем делать, чтобы максимально минимизировать вероятность того что БПЛА собьют из личного оружия. Например есть готовые мини турбины от JetCat или Lambert или ещё кого или наборы для их сборки. Вполне реально заказать у мастеров самоделкиных расчёт летательного аппарата, его планера из алюминия или ABS пластика напечатанного на 3D принтере, что в случае использования ABS пластика позволяет сделать БПЛА частично модульным и возможностью изменения оперения, например можно ставить крылья разной формы, степени стреловидности и удлинения для разных целей, например для длительного барражирования на небольшой скорости подойдут длинные прямоугольные, двигатель и топливную систему, систему рулевого управления БПЛА, посадочную систему БПЛА, например тот же парашют, систему связи с БПЛА, БРЭО БПЛА. При этом можно использовать многоканальный пульт управления и реализовать прямое управление функциями БПЛА через микроконтроллер с передатчиком, либо использовать переносной компьютер с необходимым пультом управления, например для авиасимуляторов, и реализовать модулированное, кажется так, управление функциями БПЛА через какой нибудь Wi-Fi, WiMax, LTE, VSAT, что в случае с VSAT делает БПЛА практически неограниченным по дальности связи, модем, но при этом необходимо будет встраивание ЭВМ и в сам БПЛА и сравнительно сложный процесс сопряжения всех систем к ней поскольку компьютер будет промежуточным транслирующим и обрабатывающим сигналы звеном между пользователем и БПЛА и от его надёжности, как аппаратной так и программной начинки, будет зависеть надёжность самого БПЛА, естественно можно задублировать систему связи с БПЛА для управления через модем с сохранением всех функций и прямого управления с ограниченным функционалом для возможности гарантированного возврата БПЛА к пользователю в случае отказа бортовой ЭВМ при помощи автопилота как через следование маршруту полученному через приёмник ССП GPS/ГЛОНАСС, так и на сигнал радиомаяка. Ну и БРЭО в виде многоканальной станции для пилотирования и разведки, тут конечно всё будет зависеть от оборудования которое удастся достать, но как минимум должны быть дневной оптический канал и хотя бы LLLTV на бедность, если же возможно, то ПНВ на ЭОП, инфракрасная камера, ультрафиолетовая камера, два лазера прожектора подсветки, лазер дальномер, СПО, БРЛС на основе портативных малогабаритных переносных РЛС, радиопеленгатор. В интернете полно ресурсов посвящённых авиамоделированию, в том числе и с применением малогабаритных турбин, там много самоделкиных разного уровня которые вполне могут взяться сделать что то подобное.

>Каким должен быть дешевый БПЛА для целей ближней разведки? Должен ли это быть квадрокоптер или планер? Должна ли быть мощная (и дорогая) радиостанция для постоянной связи с БПЛА или режим автономной работы по GPS? Защита от помех и перехвата? Можно ли купить готовый беспилотник у китайцев и отправить прямо на фронт, или его надо собирать самостоятельно?
Всё выше. Единственно повторюсь, что если самолётного типа БПЛА, то может быть и электрическим и топливным. А готовые электрические квадрокоптеры это говнизин. Вариант только самому делать квадрокоптер на ДВС если уж так хочется именно висение и вертикальные взлёт и посадку, а длительность полёта, скорость и грузоподъёмность не важны.

P.S. Но гораздо дешевле какого нибудь бича сепара из лугандонья к параплану прицепить с рацией и биноклем, в случае потери не жалко.
Аноним ID: Корнилий Виленинович 20/05/16 Птн 00:43:27 #15 №2173661 
14636942074400.jpg
Анон, а у хтонических сверхзвуковых яростных беспилотников навроде Ту-123, Рейса, есть будущее, как считаешь? Могут быть шансы увидеть этот ад в воздухе кроме как в виде мишени для тренировок ПВО? Возможность быстро перемещаться может быть критичной при разведке на быстро меняющемся твд, а если еще и вооружение такой дуре дать, можно много интересных вещей придумать.
Аноним ID: Духовлад  Хабибович 20/05/16 Птн 00:53:15 #16 №2173680 
14636947958960.jpg
>>2171594 (OP)
Тихий планер, раскрашенный под местную фауну.
Часть картографического и прицельного комплекса в первую очередь для миномётов.

Система управления должна быть более умная, чем мощная. А так же всё должно быть крайне дешёвым, чтобы можно было запускать дронов хоть косяком.

Возможность цепляния полезного груза следует отдельно исследовать. Делать летающие взрывпакеты для диверсантов возможно имеет смысл, но если говорить о конфликте, то на конфликте в отряде должен быть миномёт.
Аноним ID: Духовлад  Хабибович 20/05/16 Птн 00:57:22 #17 №2173688 
14636950430390.jpg
>>2173661
Нет. Зато будущее есть у реактивных самолётов, которые ныне списаны.
Надо только сделать коробку для управления ими, которую не надо было бы прилаживать. Смазал движок, посадил коробку и пусть летает, пока не упадёт от усталости металла.
Аноним ID: Корнилий Виленинович 20/05/16 Птн 01:00:25 #18 №2173697 
>>2173688
А, ну это вот, как раз, давно обсужденная тема и полная хуйня, на самом деле.
Аноним ID: Духовлад  Хабибович 20/05/16 Птн 01:27:36 #19 №2173740 
>>2173697
Это охуенная идея, потому что экономит много денег и позволяет на первых этапах не проёбывать деньги на детские ошибки.
Когда подводные камни будут разведаны, тогда можно и новое разрабатывать.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения