24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
С тех пор Международный союз велосипедистов начал регулярную проверку байков на «технодопинг» перед большими гонками. Они не обнаружили ни одного, но журналисты из итальянской «Коррьере делла Сера» совместно с французским телеканалом Télévisions Stade 2 провели собственное расследование — и привели доказательства скрытых электромоторов в гоночных велосипедах на трассе.
Разоблачить мошенников удалось с помощью тепловизионного обследования (теплосъёмки) на двух итальянских велогонках в марте этого года.
Ниже — полный 20-минутный репортаж на эту тему.
На некоторых кадрах явно видно, что велосипед аномально нагревается в неположенных местах. Это явно указывает на наличие скрытых элементов.
Теплосъёмка показала, что пять спортсменов использовали электромотор в велосипедной каретке с батареями в раме — такой же, как у Фемке Ван Ден Дрише.
Ещё у двоих была установлена электромагнитная система на заднем колесе.
Журналисты нанесли визит итальянскому механику Алессандро Бартоли, который занимается маскировкой электромоторов в рамах спортивных велосипедов: такой мотор стоимостью €10 000 развивает мощность 250 Вт. Изучив кадры теплосъёмки, специалист сказал, что кому-то удалось разработать более скрытную конструкцию тепломоторов с более равномерным выделением тепла, чтобы прятаться от тепловизоров. Оранжевые пятна в велосипедной каретке появляются на подъёмах и исчезают на спусках, когда мотор не используется.
Венгерский инженер Иштван Варьяс рассказал, как устроены электромагнитные колёса на велосипедах элитных гонщиков. Такой технодопинг ещё более тонкий и труднообнаружимый, чем электромотор в каретке. В заднее колесо прячется несколько неодимовых магнитов, а катушка под сиденьем генерирует индукционную ЭДС, добавляя атлету 60 Вт мощности. Поле контролируется через активатор по Bluetooth. За €50 000 инженер Иштван Варьяс изготавливает колёса с магнитами, которые не обнаружимы для электромагнитных детекторов. Он продаёт их профессиональным велогонщикам.
Предположительно, на электромагнитных колёсах Альберто Контадор выиграл престижную велогонку Джиро д'Италия в 2015 году. На это указывает поведение одного из механиков команды, снятого скрытой камерой в палатке для техосмотра после одного из этапов.
Собрав доказательства, журналисты обратились с ними к президенту Международного союза велосипедистов Брайану Куксону. С озабоченным видом чиновник сказал, что убедительные доказательства, к сожалению, отсутствуют.
Похоже, от коррупции страдает не только Россия.
https://geektimes.ru/post/274562/
Не зря вас велопидорами называют, ох не зря.