24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Что я понимаю под играми лишь с геймплеем:
Дота 2. Нуфф сказал. Игра ради игры. Кроме этого нет нихуя - ни проработки игрового мира, ни понимания того, как обстоит жизнь за пределами этой ебучей лесной карты. Зачем эти 2 стороны сражаются друг с другом? Какие цели преследуют? Что послужило поводом и причиной ведения войны? Кто является лидерами противоборствующих сторон?
И именно потому, что ничего кроме геймплея нет, в игру лезет всякая срань из деревень и ПТУ, нет никакого отсева лишних людей в виде лора, подачи сюжета или стиля игры.
2. Контр-страйк. Опять же, игра лишь с геймплеем, но на этот раз подоплека конфликта очевидна - все же терроризм по-прежнему актуален. Если фентези-тематика может отпугнуть четких пацанов (особенно в США), то привычный огнестрел привлекает новую категорию быдла с минимумом фантазии и кругозора. Хоть тут и РЛ, но, опять же, разрабам не надо думать и прорабатывать ничего кроме геймплея. А чудесные записи войсчата не сильно отделяет комьюнити игры от доты.
3. А что я маюсь? Практически любая сетевая игра - прибежища узколобого агрессивного быдла, которое относится к играм как к играм и потому ведущим себя, будто все им должны (могут ливнуть в любой момент, сходить помочь мамке на 30 минут, срать в чате если их обидели).
4. Футбол, гоночки, спорт-игры. Опять же, прибежище самого распоследнего жлобья. Кажущиеся важными для понимания механики менеджеров знания, вполне можно почерпнуть из курилки на заводе или многолетнего просмотра футбольных матчей. Одно радует, в отличии от сетевых игр (которых дохуя и потому они лезут срать друг к другу), у футбола есть весьма устойчивая среда обитания за счет популярности игры, и потому они варятся в своем котле и не ебут мозги другим.
Вторая категория игр, совмещение геймплея и глубокого лора, причем в примерно равных дозах, что устраивает "и наших, и ваших".
1) ГТА. Все довольны, да еще как! Быдлецо и школота дрочат сетевую игру и гоняют на читерном танке по городу, спокойные и умные люди оценивают атмосферу игры, стилизацию диалогов, атмосферу каждой новой части, радио и стеб над американской культурой, отсылки на культурные явления.
2) ТЕС, как ни странно. Долго думал, но все же решил вписать. В Скайриме пока быдлецо бегает по миру с топором наперевес, лороебы читают книги, обсуждают сеттинг и связь с другими частями серии. Беседка же рада - куча дегенеративных ютуберов с их ФАСРУХДА))))) и видео про характеристики топоров с миллионом просмотров, лишь способствуют популярности игры.
3) Дарк Соулз. Быдло бегает, сражается и повышает самооценку за счет факта игры в самую-персамую-хардкорную-игру-Вселенной, другие же ищут сюжет и какие-то там описания предметов.
4) DnD-игры. Я понимаю, что для современных игроков они неиграбельны, но и там колоссальный лор Фейруна и Планов соседствует с достойным и богатым геймплеем. Можно читать книжки, можно не читать. Можно вникать в диалоги, можно не вникать и обмазываться хардкорными модами.
Какой вывод всего этого - комьюнити вышеперечисленных игр уже лучше, но все же с зависимостью от хайпа - рака всея индустрии. Те же ТЕС-господа куда просвещеннее и интеллигентнее дотаскота.
Третья категория - игры без геймплея или с бОльшим акцентом на лоре, созданные словно для того, чтобы разработчики могли самовыразиться любой ценой.
1) Мор Утопия. Геймплея нет, лор есть. В итоге игра имеет КРАЙНЕ НИЗКИЙ уровень быдла и прочих маргинальных элементов среди фанбазы - она просто не привыкла читать.
2) Планетка. Я не считаю игру, не имеющей внятной боевки (она, блять такая же, как в Балдураче), но цель создания игры был явно в сюжете. Тяжелый для восприятия обыденномыслящих людей сеттинг замечательно отсеивает быдло, не привыкшее читать.
3) Морровинд. Что он делает здесь, а не рядом со Скайримом? Этой игре повезло и она родилась во времена отсутствия летсплейщиков, инстаграмов и прочего кала. А вся ее суть не в геймплее и большом игровом мире (который быдлецо оценило и убежало бить гоблинов в Обливион), а в лоре и проработке культуры провинции. М. Киркбрайд бы не сильно расстроился, если бы игра вышла в формате визуальной новеллы. В итоге ее фанбаза уникальна, заботится и любит свою игру даже спустя почти 15 лет.