24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Я учусь в аспирантуре на логика, то есть, на специалиста в математической логике. Недавно подумал, что это кому-то может быть интересно, посему отвечу на вопросы.
>>129704345 Парадокс всемогущества и прочие логические парадоксы и антиномии такого типа построены на одной и той же схеме. Лучше всего её видно в следующей формулировке:
Парадокс Пиглета. Пусть n – такое целое число, которое одновременно больше и меньше нуля. Тогда n в том и только том случае является положительным, когда оно является отрицательным.
Но ведь такого числа не существует, воскликнет здесь каждый. Вот именно! Все “ло- гические парадоксы” (не путать с “лингвистическими” или “семантическими” парадоксами, типа парадокса лжеца) построены по следующей схеме: предположим, что существует некоторый обьект X, тогда этот обьект X одновременно обладает и не обладает некото- рым свойством. Но это в точности и значит, что требуемого обьекта X не существует.
Поаутирую ещё минут 15, если интересных вопросов не будет, то пойду.
>>129703956 (OP) Часто ли бытовая логика совместима с правильной, твоей, логикой, которую ты изучаешь в универе? Посоветуй тогда базовый учебник по логике.
>>129703956 (OP) Где учишься? Это как-то связанно с настоящей математикой? Какая у тебя математическая, да и вообще естественно-научная база? Что и по какой специальности оканчивал?