Сохранен 69
https://2ch.hk/ph/res/53321.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Универсума тред.

 Аноним OP 28/09/15 Пнд 06:56:41 #1 №53321 
Вопрос об Универсуме всплывает сразу же, как только мы пытаемся выяснить, что такое философия, что она изучает, каков ее объект. И как только мы констатируем, что философия изучает мир в целом, все существующее (все имеющееся), так сразу же оказывается перед
проблемой Универсума, перед необходимостью не только описать его феноменологически, но
и высказаться более определенно относительно его особенностей, если это вообще возможно.

В связи с этим, возникает несколько вопросов.

Действительно ли Универсум подразумевает под собой абсолютно всё, или же он является лишь областью, ограниченной нашим пониманием? Или он включает в себя не только то, что мы можем охватить своим разумом, но и неизведанное?
И абсолютно ли все объекты, существующие и гипотетические, можно отнести к категории ВСЁ?
Аноним 28/09/15 Пнд 11:32:49 #2 №53325 
>>53321 (OP)
По определению.
Аноним 28/09/15 Пнд 16:54:39 #3 №53333 
>>53325
То есть, больше Универсума ничего существовать не может по определению, так как он включает в себя каждую вещь, или я неправильно понял?
Спасибо.
Аноним 28/09/15 Пнд 18:24:04 #4 №53343 
>>53321 (OP)
Какой дискурс, такой и универсум. В монотеизме универсум отделён он Бога, в пантеизме -- вмещает Бога. Универсум знаний ограничен нашими познавательными способностями. Универсум материальный включает всю вселенную.
Аноним 28/09/15 Пнд 20:34:06 #5 №53344 
>>53333
Как определить, так и будет.
Аноним 29/09/15 Втр 02:22:56 #6 №53352 
>>53343
Спасибо. Имелся в виду Универсум абсолютный.
Аноним 29/09/15 Втр 07:32:01 #7 №53355 
>>53352
-->>53344
Аноним 01/10/15 Чтв 18:14:37 #8 №53411 
>>53321 (OP)
бамп
Аноним 03/10/15 Суб 13:29:46 #9 №53443 
бамп
Аноним 03/10/15 Суб 22:33:27 #10 №53451 
>>53443

Но ведь действительно: как определить, так и будет.

Лично я философию склонен определять просто как мышление, рассуждение. Ты рассуждаешь — следовательно, ты философствуешь.

Что именно является "объектом изучения" философии, зависит от того, над чем именно ты рассуждаешь в данный момент.

Рассуждая, ты задаёшь переменной "Мировоззрение", которой располагает каждый мыслящий индивид, некое значение. В рамках этого самого мировоззрения ты и определяешь понятия, в том числе понятие "Универсум".

"Универсум абсолютный" — та же история. Причём мне это словосочетание кажется малость тавтологичным.

К примеру, научное мировоззрение ограничивает Универсум Абсолютный материальной вселенной, христианское мировоззрение, если я не ошибаюсь, расширяет универсум научного мировоззрения ещё и до духовного, невидимого мира и некой соприкасательной грани между ними.

Аноним 04/10/15 Вск 13:33:52 #11 №53471 
>>53451
Спасибо тебе, добрый человек.
Аноним 04/10/15 Вск 14:46:39 #12 №53476 
бамп
Аноним 05/10/15 Пнд 15:05:44 #13 №53490 
бамп.
Аноним 07/10/15 Срд 09:48:22 #14 №53539 
Хм, интересный вопрос.
Аноним 28/10/15 Срд 04:11:05 #15 №53791 
бамп.
sageАноним 28/10/15 Срд 09:54:02 #16 №53793 
Включить в него больше, чем ты можешь узнать и понять, всё равно не получится. Какой смысл тогда гадать и спорить о том, входит ли в него всё остальное, с чем ты никогда не пересечёшься?
Аноним 28/10/15 Срд 15:40:15 #17 №53795 
>>53793
Интересный ты. Зачем тогда вообще нужны абстрактные категории мышления, мы всё равно их понять не сможем, это же всего лишь допущения.
Аноним 31/10/15 Суб 21:22:12 #18 №53826 
>>53321 (OP)
Ну х.з. в теории множеств, например, показывается, что предположение существования множества всех множеста приводит к парадоксу, а следовательно является неверным, по крайней мере в контексте тех предпосылок, исходя из которых обычно и задается данный вопрос. Думаю тоже и с универсумом. А вообще, самая полезная тема во всем философаче, ящитаю. Подписался на тред.
Аноним 04/11/15 Срд 02:28:36 #19 №53884 
Это можно рассмотреть как решение логической задачки.

Вот рассуждения:
Если есть всё, то оно всеобъемлюще. Если оно всеобъемлюще, то включает в себя каждый предмет и каждую вещь.
Если оно включает в себя каждую вещь, то, вычтя все вещи из этого всего, получим ничего.
Аноним 04/11/15 Срд 02:29:19 #20 №53885 
>>53884
Проверка:
Всё по определению всеобъемлющее. Включает в себя любую частицу или понятие. Также понятие "всё" и "ничего", конечно же. Здесь нет никаких ошибок.
Вычитая из него одну единицу, мы уже имеем не "всё". Вычитая всё - получаем null, что мы и называем "ничего".


Господа, поправьте, если ошибся.
Аноним 12/11/15 Чтв 23:06:34 #21 №54006 
>>53826
Парадокс Рассела возникает, если рассматривать данную задачу в рамках наивной теории множеств. А если рассматривать другие аксиоматики?

Может ли существовать что-то большее Универсального множества/Универсального класса (которые в аксиоматике ZFC/NBG соответственно содержат в себе каждую вещь и каждый объект)?
sageАноним 13/11/15 Птн 00:51:49 #22 №54011 
>>53793
смысла нет, но мы же велазавы)) мы далжны идти против смысла и велазавствавать о невелазавствуемом
Аноним 13/11/15 Птн 13:58:07 #23 №54019 
>>54011
Потому что наивно полагать, что мир ограничен лишь областью нашего познания. Для этого и нужны допущения и разного рода абстракции.

В математике, например, на абстракциях основаны целые разделы, однако никому из здравомыслящих людей не придёт в голову обвинять математику в несоответствии математических моделей с наблюдаемой реальностью.
Аноним 13/11/15 Птн 17:16:56 #24 №54028 
>>53321 (OP)
>И абсолютно ли все объекты, существующие и гипотетические, можно отнести к категории ВСЁ?
У Мейнонга да. Даже круглый квадрат, влажная сухость, женская верность. Правда, они не существуют (как твой комп), ни логически не существуют (как число Пи). А так всё о чём только можно помыслить оно входит в универсум у Мейнонга.
Аноним 13/11/15 Птн 23:17:50 #25 №54035 
>>54019
Если он и не ограничен нашим познанием, то до непознаваемого всё равно не добраться. Никак нельзя осмыслить бесконечность космического пространства, но если оно и ограничено чем-то, то за эти пределы не выбраться. Всё это как разговоры о боге — то есть разговоры и размышления ни о чём.
Аноним 14/11/15 Суб 20:30:32 #26 №54054 
>>54035
Мы не говорим о том, чтобы добраться до края чего-то бескрайнего и бесконечного, мы ведь обсуждаем само существование данной концепции, или я неправильно понял ОПа?
Сама концепция абсолютного и всепоглощающего Универсума, мне кажется, того самого, что обычно и обозначают словом ВСЁ, имеет место быть. Другой вопрос -- может ли существовать что-то больше него?
Аноним 15/11/15 Вск 08:41:40 #27 №54067 
>>54006
Все отличие "ненаивных" теорий только в том, что они так или иначе запрещают множеству входить само в себя, никак не раскрывая и не решая при этом природу самого этого парадокса.

А вот, кстати мы и добрались до первого универсум-парадокса.
>>54028
>А так всё о чём только можно помыслить оно входит в универсум у Мейнонга
С одной стороны влажная сухость по Мейонгу относится к не существующим в принципе. С другой стороны, раз мы о ней помыслили, значит она должна существовать в универсуме. ИМХО же влажная сухость это не объект, а просто словосочетание, хоть и кажущееся на первый взгляд описанием объекта. Ведь если сначала мы постулировали сухость, как отсутствие влажности, то потом уже нельзя назвать эту же сухость влажной. То есть сказать так можно, но эти слова, если и будут входить в универсум, то лишь наравне с шкуьм зщьгвае ыиг.
Аноним 16/11/15 Пнд 02:52:59 #28 №54085 
>>54054
Ну вот смотри. Если нам нужно найти что-то больше какого-то множества, нам следует взять такое множество, которое включало бы в себя все те элементы предыдущего множества и что-то дополнительно помимо этого.
А что может быть больше универсума, если он уже содержит в себе каждую вещь и каждый предмет? Получается, существование чего-то большего, чем Универсум, попросту невозможно - сравнивать-то ведь ни с чем не остаётся, все элементы, все вещи, все предметы и все объекты уже включены в него.
Посудите сами, ведь так же получается?
Аноним 03/12/15 Чтв 10:06:21 #29 №54365 
>>54019
>>54028
>>54067
А может ли быть что-то больше Универсума, если он уже включает в себя абсолютно всё?
Аноним 03/12/15 Чтв 10:06:41 #30 №54366 
>>54365
бамп
Аноним 03/12/15 Чтв 11:09:28 #31 №54367 
В теории множеств NBG коллекции вещей называются классы. Классы делятся на два сорта - собственные и несобственные. Несобственные классы могут являться и элементами, и подклассами других классов, собственные классы могут являться только подклассами, но не могут являться элементами. Несобственные классы в точности соответствуют тому, что обычно называется множеством. В NBG существует собственный класс всех множеств (но не существует класса всех классов).


Парадокс Рассела возникает в наивной теории множеств, основанной на двух аксиомах Кантора. Поэтому наивная теория множеств противоречива и сдана в утиль.
Аноним 12/12/15 Суб 11:08:29 #32 №54453 
Слушайте, интересная тема, бамп.
Аноним 23/12/15 Срд 20:54:42 #33 №54687 
бамп
Аноним 24/12/15 Чтв 05:46:43 #34 №54692 
Если мы говорим о мыслительном процессе людей в целом, то мы не можем говорить о том включает ли наш универсум универсум кошки.
Так-как мы ничего о нем не знаем, есть ли он вообще.
Аноним 25/12/15 Птн 09:20:51 #35 №54719 
"Мы не знаем, чётное число 2 или нет." - это ты, блять, не знаешь определений, а не "мы", еблан тупой.
Аноним 25/12/15 Птн 09:21:17 #36 №54720 
>>54692
-- >>54719
Аноним 04/01/16 Пнд 13:08:32 #37 №54876 
А может ли что-то быть больше ВСЕГО, или же это уже логическое противоречие?
Аноним 04/01/16 Пнд 14:25:16 #38 №54885 
>>54876
Сам для описания нужного тезиса выбирай наиболее удобную в своём конкретном случае аксиоматическую базу.
Аноним 04/01/16 Пнд 14:26:05 #39 №54886 
>>54885
(Только не забудь эту базу донести до слушателей своего тезиса, конечно.)
Аноним 05/01/16 Втр 13:28:35 #40 №54932 
>>54885
>>54886
Благодарю. :)
Аноним 05/01/16 Втр 16:58:57 #41 №54948 
>>54885
Объясни, пожалуйста, поподробнее.
Аноним 05/01/16 Втр 22:26:38 #42 №54950 
>>54885
Что ты имел в виду под аксиоматической базой, когда с термином вроде бы понятно - ВСЁ ведь и есть ВСЁ.
Аноним 05/01/16 Втр 22:38:34 #43 №54951 
>>54950
Сформулируй смысл слова "смысл".
Аноним 06/01/16 Срд 20:37:20 #44 №54953 
>>54951
Смысловое значение, придающее мыслительное осмысление смыслового посыла.
Аноним 07/01/16 Чтв 11:14:45 #45 №54965 
>>54953
Ой, всё!
Аноним 07/01/16 Чтв 11:16:55 #46 №54966 
>>54953
А в чём суть понятия "суть"?
Аноним 07/01/16 Чтв 18:28:02 #47 №54976 
Господа философы, объяснить кто-нибудь простым языком, что такое феноменологизм.
Аноним 08/01/16 Птн 00:54:09 #48 №54985 
>>54976
Направление в философии, отрицающее разницу между объектом и его названием как бесполезный слой абстракции.
Аноним 08/01/16 Птн 01:11:04 #49 №54986 
Феноменология - это "честный антропоцентризм", описание явлений человеческим языком без необходимости слишком глубоко формализовывать значения слов, предполагая "очевидную понятность" базовых терминов, т.е., некий смысл, инвариантный к пониманию людьми с различным жизненным опытом. Феноменология выглядит страхом подойти к границе Матрицы или отрицанием её существования.
Аноним 09/01/16 Суб 21:39:09 #50 №55005 
Так что делать с Универсумом, или Абсолютным ВСЕМ? Что-нибудь может быть больше него или это уже логическая ошибка?
Аноним 10/01/16 Вск 00:33:08 #51 №55011 
>>55005
обоссать. универсум и есть ошибка. но людобыдло слишком тупое чтобы это понять, поэтому пройдёт ещё не один миллион лет, прежде чем эту ошибку исправят экстерминатусом вселенной.
Аноним 10/01/16 Вск 03:08:16 #52 №55016 
>>55011
И в чём же заключается ошибка?
Аноним 16/01/16 Суб 03:17:33 #53 №55165 
бампецкий
Аноним 06/02/16 Суб 20:52:48 #54 №55595 
бумп
Аноним 16/02/16 Втр 00:00:54 #55 №55778 
Бамп.
Аноним 29/02/16 Пнд 09:02:06 #56 №56117 
>>53321 (OP)
>
>Действительно ли Универсум подразумевает под собой абсолютно всё, или же он является лишь областью, ограниченной нашим пониманием? Или он включает в себя не только то, что мы можем охватить своим разумом, но и неизведанное?
тебе ж вот этот господин уже описал:>>53451
чтобы задать переменную "мировоззрение", нужна аксиома, от которой ты и будешь выстраивать содержание переменной.
если аксиома известна, то можешь говорить с людьми на их языке. если аксиома редкая, то можешь сойти за шизика или веруна.
выбирай
Аноним 02/04/16 Суб 20:05:37 #57 №56660 
непроефилособамп
Аноним 03/04/16 Вск 21:51:48 #58 №56689 
>>53321 (OP)
Зависит от определения. Слова в отрыве от них - это просто набор звуков, пересуды здесь ни к чему.
Аноним 16/04/16 Суб 23:19:53 #59 №56811 
бампецкий
Аноним 12/05/16 Чтв 19:53:13 #60 №57174 
во имя всего сущего
Аноним 07/06/16 Втр 00:51:58 #61 №57720 
бамп
Аноним 02/09/16 Птн 03:35:54 #62 №59854 
Бамп
Аноним 02/09/16 Птн 03:40:22 #63 №59855 
Бамп
Аноним 02/09/16 Птн 03:40:41 #64 №59856 
Бампецкий.
Аноним 02/09/16 Птн 14:53:41 #65 №59862 
>>53321 (OP)
Это все лингвистика, пора бы в 2016 году к этому придти. Наше понимание ограничено еще на стадии формулирования вопросов. Когда ты говоришь универсум, спроси себя прежде не то, что он собой составляет, а то, как ты можешь его определять. И тут уже появляются кривые неопределенные концепции уровня "понимание, неизведанное". Если мы определяем универсум как все, то это простое правило, все относится к универсуму. Задаешь вопрос что-то относится к универсуму? Согласно определению да. Это единственный способ мыслить, объективизация слов не нужна.
Аноним 10/09/16 Суб 18:05:57 #66 №59989 
>>59862
Пока что лингвистика только в твоем посте. К тому же протухшая, как
>я знаю, что ничего не знаю
Аноним 10/09/16 Суб 18:58:58 #67 №59992 
>>59989
Это разный уровень протухания. Оповский дискурс протух с написанием платоном "софиста". А развитие герменевтики и философии языка это сравнительно недавние события.
Аноним 11/09/16 Вск 04:50:43 #68 №59998 
>>59862
Да не, нормальная попытка концептуализировать предмет философии. Ну скилла опу не хватает, ну не слышал он про благие вести от Крипке, Куайна и прочих.

Вообще, по поводу мира как такового сказал всё Кант - это идея. Крипке показал, что трансцендентальная необходимость невозможна. Значит, здесь нечего и рассуждать, как ты верно подметил, вопрос об универсуме - это вопрос о языке, я бы даже сказал, о способе наименования (вспоминаем старину Бертрана). Но есть одна проблема, а именно, как водится, с математическими сущностями. Если вспомнить классическую статью Бенацераффа What numbers couldn't be, то проблема в том, что платонизм - это философия работающего математика, который неявно предполагает, что ему известно об универсуме, и он может с помощью математики описать любое возможное перечисление, или вполне упорядоченное множество, при этом имея запрет на множество всех подмножеств (тот самый универсум). Так что в этой плоскости вопрос и правда не сколько в лингвистике, сколько в способах обоснований высказываний. То есть, в математике сложилась интересная ситуация, когда существование математических абстракций как способа описания условно всего - выносится дружно за скобки, и это типа рациональная приемлемость. В более абстрактной философии такие вопросы уже неприемлемы, поскольку содержат лакуны, типа метафизических самореферетных понятий.
Аноним 11/09/16 Вск 20:04:38 #69 №60019 
>>53321 (OP)
>Действительно ли Универсум подразумевает под собой абсолютно всё, или же он является лишь областью, ограниченной нашим пониманием? Или он включает в себя не только то, что мы можем охватить своим разумом, но и неизведанное?
>И абсолютно ли все объекты, существующие и гипотетические, можно отнести к категории ВСЁ?


Имеет смысл Универсумом, как философским объектом, называть всё, всю ту хуйню, что ты можешь сказать и определить. Как только появится что-то новое, оно тоже становится Универсумом.

Для научной работы больше подходит Универсум-множество научных концепций, приводящих к правильным предсказаниям.

Более абстрактные определения смысл не имеют, так как не учитывают того, что философия - это человеческая наука, а не абы какая.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения