Что пошло не так, мрази? Почему? Какого хуя на платформе j2me, развернутой на устройствах с процессором от калькулятора (в прямом смысле) было море годнейших игр, а на Ведре и Ябле, обладающих отличным железом - полтора нормальных тайтла? Нет, серьезно, в этих маленьких jar-архивах, весящих, как правило, до 200кБ, таилось множество шедевров, полных души и геймплея. А уж в игрушки с весом метр впихивали даже поддержку экранов 800x480 (столь типичных, кстати, и для ведерок трехлетней давности)! Эпоха безвозвратно ушедшего 2007 оставила после себя россыпь прекрасных телефонных игр самых разных жанров: пошаговые стратегии, РПГ, квесты, платформеры, данмаку, космосимы, тавер-дефенсы... да даже 3д-шутеры и РТС иной раз шикарные выходили! А потом что-то пошло не так, притом, абсолютно непонятно, почему. Появились платформы с превосходными возможностями, а также - человеческими средствами разработки и доставки контента. Это было 6 лет назад (если считать от Android "Froyo" 2.2, как уже взрослой, рабочей ОС), но играбельных тайтлов все еще единицы, в десятки раз меньше, чем на j2me. Да, есть шедевры, вроде полного порта X-COM:EW, но количество оных крайне мало. При этом, если любая java-игра предлагала, собственно, поиграть, то 99.9% нынешних мобильных аппов предлагают разве что купить 5 кристаллов всего за 3$, отметиться в Facebook и запостить свой рейтинг в таблицу рекордов. Даже платные приложухи имеют, как правило, платный контент, а уж бесплатные я просто перестал скачивать еще года два назад, так как человеческой модели монетизации, где деньги платятся за уровни и косметику, почти не встретить. Что забавно, так это то, что любая поебень весит по полгига, хотя контента в ней едва ли больше, чем в типичных поделках на j2me. Например, Braveland: Pirate - лучший (или один из лучших) клон геройчиков для мобилок. Размер инсталляшника - 376мБ, хотя игра полностью двумерна, и видео в ней отсутствует. В то же время на звонилках была серия из шести(?) частей - Age of heroes, которая при том же наполнении умещалась в 200кб на часть. Да и хрен с ним, с весом, где прогресс в геймплее, где, блять, хотя бы сам геймплей? Как так вышло, что в году сгоревшего сентября на процах от микроволновки у нас были игры, а теперь, в эпоху полноценных ПК в кармане, их нет?