Сохранен 19
https://2ch.hk/po/res/17189692.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

12 июля. Петры и Павлы, Петров день, Петровки. Разговины (завершение) Петрова поста.

 Аноним  OP 12/07/16 Втр 05:55:29 #1 №17189692 
14682921294900.jpg
14682921294901.jpg
14682921294922.jpg
14682921294923.jpg

Петров день – проводы весны.
На Петров день солнышко играет. (Тульская губ.)
Как придет Петро, так будет и тепло.
В Петровки сухо, и день велик.
Петр-Павел жару прибавил.
День убывает, жара прибывает.
Худое порося и в Петровки зябнет.
Начинают темнеть ночи: Петр и Павел день убавил.
К Петрову дню вода в реках умеженится.
Придет Петрок – сорвет листок.
С Петрова дня – красное лето, зеленый покос.
Доставай косы и серпы к Петрову дню.
С Петрова дня пожня.
Начинают страдовать – сено ставить.
Всякий, кто дорос, спеши на сенокос.
Худое лето, коли сена нету.
Одна пора в году сено косить.
В цвету трава – косить пора.
Не хвались травой, хвались сеном.
Не хвались, баба, что зелено, а гляди, каков день Петров.
С косой в руках погоды не ждут.
Коси, коса, пока роса; роса долой – и ты домой.
Роса косу точит.
На травах роса – легче ходит коса.
Коли дождь на Петров день, то сенокос будет мокрый.
На святого Петра дождь – урожай худой, два дождя – хороший, три – богатый.
С плохими косцами плох и укос.
Большой лужок, а сена накосил мешок.
Перестоялась трава – ни сено, ни труха.
Не то сено, что на лугу, а то, что в стогу.

-

На Петровки сенокос – не единственная забота. Надо готовиться и к озимому севу.

Пахать да боронить – денечка не обронить.
До Петрова вспахать, до Ильина заборонить, до Спаса посеять.
С Петрова дни зарница хлеб зорит.

С волнением и надеждой смотрят на поспевающую ниву: должны заколоситься яровые.

Если на Петра и Павла дождь, то жито уродится.
Если просо в Петров день в ложку, то будет его и на ложку.
В г. Медынь в Петров день женщины и девушки ходили к посевам льна, неся с собой творог; на льняной ниве они ставили длинную тычину и говорили: «Дай бог, чтоб лен был тверд, как смычина, длинен, как тычина, и бел, как этот творог!»
Хлеб станет мешаться (желтеть), тогда и морошка созреет (Северн. губ.).
Петровка – навозница. Межипарье, междупарье.
Возят навоз на пары.

-

Петров день – «разговины», конец Петровского поста. По этому случаю крестьяне Вельского уезда Вологодской губ. устраивали общую праздничную трапезу:
«приводили к церкви быка, тут же убивали его и, сварив в больших котлах мясо, разговлялись все сообща».

В Калужской губернии все семейные «стараются быть дома, а на столе, после ужина, оставляют объедки неубранными на том основании, что в дом собираются все умершие предки тоже заговляться».

В Петров день ходят в гости, принимают у себя гостей, приезжают родственники даже из дальних деревень. В вечернем застолье принимают участие, как правило, только женатые и старики.

Деревенская молодежь «еще с вечера уходит в поле и здесь <...> проводит всю ночь, «карауля солнце»: по народному понятию, солнце в день Петра и Павла <...> играет какими-то особенными цветами, которые переливаются и искрятся, как радуга». В тверских деревнях девушки приносили в поле горшок смолы, соломы, огонь, лавочки; жгли костры и гуляли всю ночь. Собирали 12 цветов с 12 полей и под голову клали, произнося: «Двенадцать цветов с разных полей, двенадцать молодцов! Кто суженый-ряженый, мне покажися и меня погляди».

До рассвета звучали песни. Сугубо петровских песен известно очень мало, к таким относятся две первые из приводимых ниже. Вообще же пели про любовь, про березу, измену и тоску, про погубление мужа, отъезд; песни, где встречается образ кукушки, и др.

Да мала ночка петровочка,
Реля, реля, реля!
Да й не выспалась удовушка.
Реля, реля, реля!

Да й ложилася спать колодою,
Реля, реля, реля!
Да й колодою смолóвою.
Реля, реля, реля! Гу-у-у!

-


Петровская ночка,
Ночка невеличка,
А рельё, ладо,
Невеличка!
А я молодая
Не выспалася,
А рельё, ладо,
Невеличка!
Не выспалася,
Не нагулялася,
А рельё, ладо,
Не нагулялася!
Я с милым дружком
Не настоялася,
А рельё, ладо,
Не настоялася!
Не настоялась,
Не наговорилась,
А рельё, ладо,
Не наговорилась!
Я пришла до дому,
С печали свалилась.
А рельё, ладо,
С печали свалилась!
А пока, молода,
У сени войду,
А рельё, ладо,
У сени войду!
В сени войду,
Постель постелю.
А рельё, ладо,
Постель постелю!
А ложуся спать,
Слезой обольюсь,
А рельё, ладо,
Слезой обольюсь!


-

После Петрова дня кукушка перестает куковать.
Недалече кукушечке до Петрова дни.
Кукушка на Петров-день подавилась мандрыкой (ватрушкой).
Кукушка ячменным колосом давится – умолкает, когда заколосится житарь (ячмень).
Соловей поет до Петрова дни.
Далеко кулику до Петрова дня.

-

В Тамбовской губернии купанию на Петров день придавали особое значение: верили, что речное купание в этот день очищает от любодейных грехов.

В отдельных местах Петры-Павлы считаются праздником рыбаков, так как апостол Петр повсюду известен как покровитель рыбного промысла. Рыбаки ему молятся, служат молебны, установился даже обычай ежегодно, в день Петра-рыболова собирать «на мирскую свечу», которая ставится в храме к иконе Петра.
В деревне Будогоща (Петербургская губ.) записан был любопытный рассказ, который воспринимался слушателями и рассказчиками как истинный случай:

«Рассказывают, будто однажды омутник из Кривого омута на реке Пчевже явился просить помощи у будогожских мужиков. Дело было так. В Петров день были будогожские мужики в часовне. Выходя оттуда, видят они старичка, который говорит им: «Помогите мне, добрые люди!»
– Кто ты такой? – спрашивают мужики. – И чего тебе нужно?
– Я здешний омутник, – отвечает старичок. – Забрался в мой омут чужой омутник: житья мне от него нет. Помогите, выгоните его из моего омута.
Забоялись они, спрашивают: «Как же мы его выгоним?»
А он им: «Возьмите стяжьё и идите к омуту. Подымется, пойдет на берег вал, за ним другой, так вы по первому и бейте стяжьем, а второго не троньте – это я буду».

Собрались, пошли, стали на берегу. Набежал первый вал – ударили по нем мужики, а один-то промахнулся да во второй и угодил. Глядь – стоит в воде тот свой омутник, и палка у него в глазу торчит. Обругался омутник: «Куда, – говорит, – бросаешь!» – и палку назад мужику выкинул. Так и прогнали чужого омутника, а свой вышел из воды на берег, много им из кисы на берег серебра насыпал и говорит: «Берите, ребятушки, сколько кому нужно!» Мужики отказались, не взяли. «Мы, – говорят, – не за деньги брались выгонять, а так, своему хотели помочь». И хорошо сделали, что не взяли ничего... все равно деньги в черепье дома обернулись бы. А омутник за такое бескорыстие их обещался, что не будет народ тонуть у них на перевозе».

В Петров день обыкновенно выплачивают пастуху деньги, приносят хлеб и масло. Это вторая плата (первая при договоре, третья – по окончании пастьбы), и называется она «петровщиной».

-

Во поле рябина стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Шары, бары,
Растабары,
Снеги белы
Выпадали,
Серы зайцы
Выбегали,
Охотнички
Выезжали,
Красну девку
Испугали,
Ты, девица,
Стой, стой!
Красавица,
Пой, пой, пой!
Кудрява, раскудрява,
Кудреватая моя!

Некому рябины заломати,
Некому кудрявой заломати.

Пойду ль я заломаю, заломаю,
Срежу ль я три пруточка,

Срежу ль я три пруточка,
Сделаю ль три гудочка:
«Вы, гудочки, не гудите,
Старого мужа не будите!»

Старый муж пробудился,
Старый муж пробудился:

Вот тебе помои – умойся!
Вот тебе онучи – утрися!

Вот тебе заслон – помолися!
Вот тебе сухарь – подавися!
(Тверская губ.)

-

Уж вы ночи мои, ночи темные,
Вечера ли мои веселые!
Все я ноченьки просиживала,
Все я думушки продумывала,
Как одна мне дума с ума нейдет,
С ума нейдет, с великого разума:
Тут проторил милый друг дороженьку
Мимо садику, мимо зеленого.
Я сама, девка, глупо сделала,
Своего дружка я прогневала,
Назвала я дружка горькой пьяницей.
(Тульская губ.)

-

От суха дуба отростьев нет –
От мила друга привета нет.
Я с той тоски, со кручинушки
Пойду сама во чисто поле гулять,
Со чиста поля во зеленый сад.
Нарву-нащиплю хмелю ярого,
Нагоню да накурю пива пьяного,
Созову-соберу пир-беседушку.
За матушкой я посла пошлю,
А за батюшкой слугу верного,
За милым дружком я сама пойду.
Посажу дружка за дубовый стол,
А сама сяду ноконец стола,
Напою-то дружка пивом допьяна,
Стану дружка пытать-спрашивать:
«Одну ли меня ты сушишь-крушишь?..» –
«Я сушу-то, крушу семь девушек,
А восьмую – вдовушку-молодушку,
Девятую – тебя, молоду жену!»
…Напою-то я дружка допьяна,
Позову его спать на соломушку,
Подожгу я соломушку снизу доверху...
(Новгородская губ.)
Аноним ID: Heaven 12/07/16 Втр 06:13:00 #2 №17189748 DELETED
STRYOK
Аноним ID: Самуил Феофилактович 12/07/16 Втр 07:04:26 #3 №17189896 
Бамп годному треду!
Аноним ID: Ярон Климентович 12/07/16 Втр 07:08:38 #4 №17189911 DELETED
Стрёк-пострёк.
Аноним  OP 12/07/16 Втр 08:32:10 #5 №17190368 DELETED
стрекнем
Аноним ID: Абакум Терентиевич 12/07/16 Втр 08:35:30 #6 №17190395 
Дристанул ОПу в ебло несвежими огурцами.
Аноним ID: Асад Оскарович 12/07/16 Втр 08:42:17 #7 №17190429 
Ебать ты полотно притащил
Алсо я Виктор, что делать?
Аноним ID: Ибрагим Ахмедович 12/07/16 Втр 08:51:02 #8 №17190493 
ОП, я три дня блюю. Ничего не лезет кроме пива. Денег нет уже на бухло и похмелиться не могу. Есть какие-нибудь нормальные скопимдомские средства для облегчения? Поесть бульону, да поспать - не предлагать.
Аноним ID: Heaven 12/07/16 Втр 12:22:00 #9 №17192991 
12 июля. Петросянов день. Разговнины.

Петросянов день – «разговнины», конец Петросянкого поста. По этому случаю юмористы Первого канала и ВГТРК устраивали общую праздничную смехотрахораму (и смех, и грех): «приводили к студию быка, тут же ебали его и, сварив в больших котлах говно, разговнялись все сообща».

В КВН, всё семейство Маслюковых «старается быть дома, а на столе, после ужина, устраивают блядки Высшей лиги на том основании, что в дом собираются все бывшие чемпионы КВН тоже заговняться».

В Петросянов день ходят на концерт, принимают у себя резидентов Comedy Clab, приезжают резиденты даже из дальних деревень. В вечернем выпуске на ТНТ принимают участие, как правило, только ебанутые фрики и Батрутдинофф))).

Юморная деревенская молодёжь «ещё с вечера уходит на Пикабу и Фишки.нет и здесь проводит всю ночь, «карауля смехуечки»: по народному понятию, шутки в день Петросяна играют какими-то особенными цветами, которые переливаются и искрятся, как радуга». В ебанских деревнях девушки приносили в поле горшок дури, соломы, огонь, спички; курили косяки и смеялись всю ночь. Собирали 12 дилдаков с 12 секс-шопов и под голову клали, произнося: «Двенадцать дилдаков, двенадцать молодцов! Кто суженый-ряженый, мне покажися и в очко засади».

До рассвета звучали шутки. Сугубо петросянских шуток известно очень мало. Вообще же рассказывали анекдоты про армию, про Вовочку, наркоманов и алкашей, про жену и мужа, отъезд; анекдоты, где встречается образ Рашки, и др.

В отдельных местах день Петросяна считаются праздником мудаков, так как Евгений Ваганович повсюду известен как покровитель оригинального юмора. Мудаки ему молятся, служат молебны, установился даже обычай ежегодно, в день Петросяна собираться «вокруг смеха», в театре Петросяна.

В деревне Бугагаша (Пидорянской губернии) записан был любопытный сатирический рассказ, который воспринимался слушателями как истинный случай:

«Рассказывают, будто однажды мудачок из дрочильни на реке явился просить помощи у бугагашских мудаков. Дело было так. В Петросянов день бухали бугагашские мужики в кабаке. Выходя оттуда, видят они старичка, который говорит им: «Помогите мне, добрые мудаки!»
– Кто ты такой? – спрашивают мудаки. – И чего тебе нужно?
– Я здешний дрочер-мудачок, – отвечает старичок. – Забрался в мой уд червь-пидор: житья мне от него нет. Помогите, выгоните его из моего хуя.
Забоялись они, спрашивают: «Как же мы его выгоним?»
А он им: «Возьмите дилдаки и дрочите мой уд. Подымется хуй в первый раз, за ним другой, так вы первый раз и бейте, а второй не троньте – это я кончать буду».

Собрались, пошли, стали ему дрочить. Начался первый стояк – ударили по нему мужики, а один-то промахнулся и кинул страпон не туда. Глядь – стоит тот свой мудачок, и дилдо у него в глазу торчит. Обругался старый мудак: «Куда, – говорит, – бросаешь!» – и дилдо назад мужику выкинул. Но потом прогнали червя-пидора, а старик пришёл к мужикам в кабак, много им своей малафьи в кружки налил и говорит: «Пейте, ребятушки, сколько кому нужно!» Мужики отказались, не выпили. «Мы, – говорят, – не за малафью брались выгонять, а так, своему брату-дрочеру хотели помочь». А старик-задрочник за такое бескорыстие обещал, что будет народ в той деревне кончать всегда удачно».
Аноним ID: Полиевкт Никандрович 12/07/16 Втр 13:26:59 #10 №17194149 
Пустил скупую струю.
Аноним ID: Heaven 12/07/16 Втр 13:54:29 #11 №17194728 
>>17194149
Мало малафьи налилось?
Аноним  OP 12/07/16 Втр 16:12:38 #12 №17197327 DELETED
стрек
Аноним ID: Heaven 12/07/16 Втр 16:16:15 #13 №17197395 
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Родновер - создатель тредов, Верховный шаман-дрочер, глава Общины сакральной мастурбации.

Календарь - сборник охуительных историй из жизни русского народа. http://pastebin.com/u/Rodnover

Мия - богиня родноверов. http://mobile.miakhalifa.com/home/

В: На Мию сегодня дрочил? - традиционное приветствие родноверов.

Дрочка - ежедневное занятие родноверов.

Община - организация родноверов-дрочеров.

Армин - сладенький родновер.

Хуёк - символ русской культуры.

Стояк - нормальная реакция родноверов на русскую культуру.

Стрёк - способ дрочки летом.

Кап - способ дрочки весной.

Малафья - источник жизни.

Копроманя - антипод Мии. Уродливая ведьма, ворующая малафью роднверов.

Хевены - демоны нофапона, враги русской культуры.

Спермохранилище - место, где родноверы сберегают малафью для потомков. http://arhivach.org/index/0/?tags=2211
Аноним ID: Фёдор Виленинович 12/07/16 Втр 16:29:24 #14 №17197681 
при сталине такой хуйни небыло
Аноним ID: Heaven 12/07/16 Втр 17:02:43 #15 №17198329 
>>17197681
А как дрочили при Сталине?
Аноним  OP 12/07/16 Втр 18:38:37 #16 №17200054 DELETED
штрк
Аноним ID: Виленин Кощейевич 12/07/16 Втр 19:24:27 #17 №17200724 
>>17198329
В наручниках с киркой в жопе и под гармошку.
стрёк. Аноним ID: Ипат Родионович 12/07/16 Втр 19:34:08 #18 №17200882 
Аноним ID: Heaven 12/07/16 Втр 19:46:44 #19 №17201099 
>>17200882
Опять эта ведьма, ворующая нашу малафью.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения