24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В космическом рынке есть три области - эксплуатация спутниковых систем и оборудования, изготовление спутниковых платформ и полезной нагрузки и доставка аппаратов на орбиту. К первой области относятся спутниковая навигация, телекоммуникации, спутниковая связь, услуги ДЗЗ (дистанционное зондирование Земли), метеорологические услуги. Это самая самая сладкая область и приносит максимальный гешефт.
Объем рынка ДЗЗ составляет до 16 млрд $. Рынок спутниковой навигации оценивается в €250 млрд на 2015 год с прогнозом к увеличению до €300 млрд к 2023 году.
Структура доходов на рынке спутниковой навигации:
-сервисы определения текущего местоположения абонента (LBS) – 53,2%
-автомобильные навигационные приложения – 38%
-топогеодезические работы – 4,5%
-сельскохозяйственная деятельность – 1,9%
-морская и речная навигация – 1,1%
-авиационная навигация – 1%
-железнодорожная навигация – 0,2%
-синхронизация времени – 0,1%
Основные конторы, которые зарабатывают на спутниковой навигации:
По итогам исследования GSA за 2012 год, ключевыми производителями компонентной базы для спутниковых систем выступали компании Qualcomm (США), Trimble Navigation (США), Broadcom (США), CSR (Великобритания), Laird (Великобритания), Furuno Electric (Япония), Rockwell Collins (США), Texas Instruments (США), Cobham (Великобритания), Hexagon (Швеция).
В топ-10 системных интеграторов в сфере GNSS вошли: Toyota (Япония), Garmin (США), General Motors (США), Volkswagen (Германия), Ford (США), Apple (США), Samsung Electronics (Южная Корея), Nissan (Япония), China First Automobile Group (Китай), Honda (Япония).
Топ-10 поставщиков сервисных услуг, по мнению GSA, формируют: Google (США), Pioneer (Япония), Denso (Япония), Clarion (Япония), Here Global (Нидерланды), Tomtom (Нидерланды), Microsoft (США), Jeppesen Sanderson (США), Trimble Navigation (США), Telenav (США).
Как мы видим, львиную долю прибыли имеют страны "первого мира". Крупнейшие спутниковые операторы - тоже из первого мира - SES S.A, Intelsat, Eutelsat, PanAmSat и другие. Крупнейшие операторы спутниковой связи - Globalstar (США), Inmarsat (Великобритания), Iridium (США), Thuraya (ОАЭ). Вторая отрасль на космическом рынке - проектирование и изготовление спутниковых аппаратов. Выше уже приведен пример основных изготовителей полезной нагрузки для спутниковых аппаратов. В производстве спутниковых платформ на рынке мировыми лидерами являются EADS Astrium, Thales Alenia Space, Lockheed Martin, Mitsubishi Electric, и Ball Aerospace & Technologies Corp. Россия качественную полезную нагрузку изготавливать не в состоянии, зависимость от западной электроники в ВПК и космосе - колоссальная. В космосе, например, до 70% компонентов - иностранного происхождения. Если же на спутнике используется только российская полезная нагрузка, то срок его жизни составляет от нескольких месяцев до 2-3 лет (при этом обычно спутник не доживает и года на орбите). В то время как западные спутники работают в среднем от 7 до 12 лет, причем бывают случаи значительного превышения срока эксплуатации. Подробнее о том, почему так важна космическая электроника - здесь, а более подробно про полезную нагрузку - здесь.
Итак, как мы выяснили, Россия практически не представлена на космическом рынке в эксплуатации спутниковых систем и изготовлении спутниковых платформ и полезной нагрузки для них. Общая же доля России в мировом спутниковом рынке - от 0.5% (2011 год) до 0.6% (2014). И наконец, третий, и самый незначительный сектор - рынок пусковых услуг. Россия занимает значительную долю этого рынка из-за крайне низких зарплат в космической индустрии.