24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
К преимуществам Jas-39 можно отнести
1. сверхмалый расход топлива: почти в 2 раза меньший, чем у “лёгкого” советского Миг-29, и почти в 3 раза чем у Су-27.
2. Gripen неприхотлив в обслуживании: представители Saab заявляют, что для обслуживания самолета JAS-39 Gripen достаточно четырех военнослужащих срочной службы шведских ВВС на любой подходящей автодороге, куда сядет
JAS 39 Gripen!
Только 2 этих преимущества делают Jas-39 чуть ли не дешевле, чем модернизация и эксплуатация старых Миг-29 и Су-27 на пределе ресурса в перспективе 10 лет!
Также на последних моделях Jas-39NG стоит БРЛС с АФАР(её нету даже на новых российских Су-35С). Gripen использует ракеты воздух-воздух AIM-120 с принципом “выстрелил и забыл” и дальностью 120км. + достаточно большой боевой радиус в 1300 км + боевая нагрузка в 2 раза большая, чем у Миг-29.
В 2005 году Петр Порошенко, занимавший пост секретаря Совета нацбезопасности и обороны Украины, даже заявлял о возможном лицензионном выпуске JAS-39 на Львовском авиаремонтном заводе. Но как мы видим спустя 10 лет, тогда это ни к чему не привело. Отсутствие денег на финансирование армии и другие факторы помешали планам тогдашнего главы СНБО. Кстати, недавно Укроборонпром опять вернулся к этой идее.
В 2014 году Бразилия закупила 36 шведских истребителей Gripen, сумма сделки составила 5,4 миллиардов долларов. И надо сразу оговориться, что Бразилия обязала Saab реинвестировать 100% стоимости истребителей в бразильскую экономику
Самолёты будут собираться в Бразилии. Стороны также подписали соглашение о передаче технологий боевых самолетов бразильской стороне в течение ближайших десяти лет. Это ровно тот вариант, который предлагал Порошенко в 2005 году.
То есть примерно по 150 млн $ за покупку и эксплуатацию 1-ого истребителя, учитывая все расходы, а также передачу некоторых технологий производства. Возможно, что без передачи технологии стоимость единицы снизится до 100–120 млн $ или даже больше.
Швеция также предлагает возможность покупки в лизинг, или даже аренде, истребителей. Но сомневаюсь, что для страны, которая за год потеряла в боевых действиях около 20 самолётов, Saab пойдёт на этот вариант.
Короче самообоссался и Слава Украине!