Стратегия голубого океана (англ. Blue Ocean Strategy) — книга, изданная в 2005 году, авторы: Ким Чан и Рене Моборн, профессоры INSEAD и директора Института Стратегии голубого океана. Основываясь на изучении 150 стратегических решений, принятых более чем за 100 лет в 30 отраслях экономики, Чан и Моборн утверждают, что компаниям, чтобы достичь успеха, нужно не бороться с конкурентами, а создавать "голубые океаны" бесконкурентных рынков. Такие стратегические решения позволяют мгновенно получать дополнительную выгоду компании, ее покупателям, ее работникам - посредством поиска нового спроса и делая конкуренцию как таковую ненужной. Книга содержит аналитические наработки и инструменты, которые могут помочь компаниям систематически создавать или захватывать существующие голубые океаны. Дополненное издание Стратегии Голубых Океанов было опубликовано в феврале 2015. В нем представлены обновления всех приведенных бизнес-решений до текущего момента, а также добавлены главы о достижении стратегического согласования и избежания попадания в красный океан. Кроме того, расширены главы об устойчивости и обновлении.