24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В активе:
70-мм НУРС «Hydra-70», тактические противотанковые ракеты AGM-114F «Hellfire», а также лёгкие УР класса «воздух-земля» APKWS («Advanced Precision Kill Weapon System»), разработанные компанией «BAE Systems». Данные ракеты являются основой вооружения ударных вертолётов семейства «Апач», и, в случае применения на «Scorpion», арсеналы для вертолётной и штурмовой авиации буду полностью унифицированы, что позволит в боевых условиях пополнять боезапас «Скорпиона» от «Апача», и наоборот.
оригинальная конструкция хвостового оперения «Scorpion», где вертикальные стабилизаторы имеют «стелсовский» 20-25-градусный развал, обеспечивающий максимальное отклонение электромагнитного излучения.
Фонарь кабины пилотов двухпереплётный, большой площади, и имеет отличный обзор практически во всех полусферах.
бортовая радиолокационная станция с АФАР и режимом синтезированной апертуры для поиска, сопровождения и уничтожения наземных и воздушных целей.
внутренний отсек вооружения, в котором может быть размещено до 1400 кг ракетно-бомбового вооружения. При условии, что штурмовик получит БРЛС активной ФАР, в его СУВ может быть интегрирована любая ракета «воздух-воздух» или ПРЛР, которую можно разместить во внутреннем отсеке. Эта деталь говорит нам о прямом отношении «Скорпионов» к машинам переходного и 5-го поколений. Ещё 2800 кг вооружения может быть размещено на 6 внешних точках подвески под крыльями.
силовая установка, основанная на базе двух турбореактивных двигателей «Honeywell TF731» с суммарной тягой 3600 кгс, имеет разнесённые мотогондолы, благодаря чему резко возрастает живучесть самолёта в сложной боевой обстановке. Благодаря унификации основных элементов управления «Скорпиона» с гражданским сектором авиации, резко снизилась стоимость лётного часа, которая составила всего порядка 3 тыс. долларов против 12 тыс. долларов у штурмовика A-10A.
Наиболее вероятно, что «Скорпионы» получат аппаратное и программное обеспечение для передачи тактических данных ударным вертолётам AH-64D «Apache Longbow», а также управления беспилотными ударными дронами типа MQ-9 «Reaper», что сделает их работу на ТВД более быстрой и эффективной. Помимо бортовой РЛС, «Скорпионы» оснащены подфюзеляжным оптико-электронным прицельным комплексом типа MX-15i «True HD» в шаровидной вращающейся турели.
Интеграция ракет семейства «Хэллфайр» говорит ещё об одном важном преимуществе лёгкого штурмовика «Scorpion»: в номенклатуру управляемых ракет для этого самолёта будут входить многоцелевые УРВЗ JAGM с дальностью до 28 км. Малая стартовая масса (48,9 кг) и длина 1,8 м, позволяют даже на точки подвески лёгкого «Скорпиона» брать арсенал из более, чем 10-12 ракет JAGM, размещённых на модернизированных пусковых установках BRU-33.
Максимальная скорость прототипа перспективного лёгкого штурмовика составляет около 830 км/ч, что не отличает его от тяжёлых A-10A/C. Практический потолок на 300-500 м превышает показатели «Тандерболта» и составляет 14 км; боевой радиус действия с полными подвесками около 900 — 1200 км, что примерно в 2 раза больше, чем у A-10A/C. Тяговооружённость при максимальной взлётной массе у этих машин одинаковая, и составляет примерно 0,36.
Пилотам лёгких штурмовых «Скорпионов» не придётся приближаться к наземным войсковым подразделениям противника, на вооружении которых находятся войсковые средства ПВО: атака по танковым взводам и бригадам будет происходить с дистанции 25 км (если применяется JAGM). Как мы знаем единственный войсковой ЗРАК, способный на ходу вести ракетный огонь по воздушной угрозе на дальности до 40 км — разрабатываемый сегодня «Панцирь-СМ», только эта боевая единица может не позволить подойти «Скорпиону» на огневые рубежи пуска тактических ракет типа JAGM, другим зенитно-ракетным комплексам придётся уничтожать лишь выпущенные по обороняемым объектам ракеты. Совокупность уникальных качеств лёгких штурмовиков «Скорпион», наряду с возможностью оснащения системой дозаправки в воздухе, поставит их на доминирующие позиции среди современных пилотируемых авиационных комплексов непосредственной поддержки войск.
Если это не вин тысячелетия, товарищи, то я съем свою шляпу.