24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>1314427 (OP) Так, я ещё позавчера в ДС его посмотрел с друганами. Фильм хороший, но неровный. Лучше чем Завет. Не ожидал, что мне понравится персонаж Кустурицы на экране, но получился такой гибрид Пола Макартни и Епифанцева. Не ожидал, что мне понравится Моника Белучи, но помимо неё в картине были ещё зачётные актрисы (Слобода Михалович, или как там её). Война в фильме показана очень реалистично, все взрывы, стрельба переданы так, как раньше Кустурица точно не показывал. При этом комедийная часть тоже удалась. Животных в фильме много и они очень милые. На прыгающую курицу я бы весь фильм смотрел, она там перед зеркалом прыгала. Особенно смешно было, когда после пары прыжков она высирала яйцо (надеюсь это не будет спойлером). По сути первая половина фильма это чередование мирной и военной жизни, потом идёт свадьба (с кучей музыкой, отличной постановкой, личными переживаниями Кустурицы и т.д.) и потом странная погоня (но это я очень обще разложил, не упомянув ни о ключевых моментах, ни о цимесе сюжета). И эта погоня довольно сильно диссонирует с общим положительным впечатлением от фильма. Возможно потому, что образность некоторых сцен зашкаливает, почти не встречаются персонажи и только к концу появляется какое-то развитие. Но это небольшой минус, потому что концовка оставляет сильное впечатление. Ещё не понравилась компьютерная графика в некоторых сценах, особенно напрягала змея. Хотя очевидно, без графики реализовать некоторые сцены было очень сложно.
>>1314718 У Курицы смотрел два фильма только. Андеграунд и Жизнь как чудо. Жизнь дико понравилась. Всегда ставлю с тянками смотреть когда нужно что то легкое, смешное и романтичное. А вот Андеграунд тягомотным показался. Советовать его точно не стану. Как этот фильм в сравнении с ними?
Сходил вчера на премьеру насладится прекрасной Беллуччи, до этого не видел вообще ни одной картины Кустурицы и уже готов был к сопливо-романтическому, но внезапно охуел от того насколько живое, безумное, мощное кино.
>>1314772 > А вот Андеграунд тягомотным показался. Советовать его точно не стану. Ну ты и охуел. Может быть он и не настолько веселый и цыганский, как остальные его фильмы, но снимался он в самый разгар войны в Югославии, весь фильм пропитан болью от происходящего. Особенно показателен момент с тем парнишкой, что пытался повеситься весь фильм. Даже во времена нацистской оккупации ему это не удавалась, да и обыграно было это несколько комично. Во время гражданской войны ему это удалось. Вообще, вся эта сюжетная арка снята намного мрачнее остальной части фильма, очень хорошо играет на контрасте. Доставили и моменты с высеиванием социалистического прошлого - съемки фильма про войну, где главные герои раскидывают сотни фрицев аки метиловцы, под крики "Да, здравствует коммунистическая партия Югославии!". Похороны Тито тоже вышли ироничными. Мне кажется, что это лучший фильм Кустурицы, самый глубокий. И лучше он уже не снимет.
>>1317067 Да хуле, тут залётного говна налетело, которые кроме своих марвел/дс/ прочего говна, которое идёт в кинотеатрах нихуя и не знают, зато любят попиздеть о том какие тарантино и нолан хорошие режиссёры
Сходил сегодня в кино, в целом хороший фильм, но с Андеграундом, Жизнью как чудо и котами сопоставить нельзя. Да, фирменный стиль со всеми песнями и плясками во время войны сохранен, присутствуют различные метафоры и подобные художественные приемы, отличная операторская работа, годные тренированные звери; но сюжет скажу прямо - дурацкий. Кустурица все-таки немного поехал на почве политоты. По плохо объясненной причине героиня Моники Белучи переезжает в Сербскую Краину (сербский анклав в Хорватии, который в последствии был ликвидирован) и по не менее глупой причине злобные нато-миротворцо-нацисты с огнеметами пытаются ее захватить или убить, им без разницы, при этом кроша всех подряд. Еще раз, фильм очень неплохой, но и проигнорирован всеми кинофестивалями он был не просто так.
>>1317792 > но и проигнорирован всеми кинофестивалями он был не просто так. А то! То ли дело кинцо про гей-нигру или про нигру-раба - вот это заебись, такое игнорировать нельзя.
>>1319698 Только вот что зрители что критики так не считают. Итого выходит что лишь твое субъективное мнение. Кустурица и рядом с Тарантино по влиянию на кино не стоял.
>>1319703 Сравнил тоже мне. Тарантино - американский голливудский режиссер. Разумеется, у его фильмов как и сборы будут выше, так и наград на Оскарах и Золотых глобусах, чем у какого-то серба, снимающего фильмы про бывшую Югославию. Объективно, и Тарантино и Кустурица - очень сильные режиссеры со своим неповторимым стилем, хотя и лучшие их работы скорее всего уже позади. Вот Нолана с ними в один ряд я никак не могу поставить.я бы его в разряд хороших ремесленников отнес.
>>1321156 А в том что Кустурица для говноедов илитариев. А Марвел для говноедов обычных. Нормальный человек не будет это говно из пляшущих цыган смотреть. Наверно Кустурицу в детстве цыгане выебали.
Новый фильм Эмира Кустурицы лично для меня был событием, которого я ждала несколько лет. Сначала ходили слухи, что мой любимый режиссер экранизирует «Мост на Дрине» Иво Андрича, потом я читала о подготовке к фильму по Ф. М. Достоевскому. Но на деле это оказалось не так — «По млечному пути» — фильм о войне, вне территории и времени. И это оказалось мне очень близко.
Должна отметить, что краткое описание фильма не совсем четко его характеризует. «История о любви, происходящая в период боснийской войн» — эта фраза не говорит решительно ни о чем и очень отдаленно описывает то, что зритель увидит на самом деле на экране. Да, будет история любви. И да, фоном ей будет война, происходящая в Боснии, но, повторюсь, она и правда как будто происходит вне времени и территории, поскольку настоящей войны мало, гораздо больше преследований наемных головорезов, хоть и сама атмосфера войны более чем чувствуется.
Данная картина напомнила мне произведения магического реализма, если говорить о литературе — нечто вроде Милорада Павича или Горана Петровича, с нотками иронии Момо Капора. И дело не в только в символизме и переплетении реального и фантазийного — дело в особом настроении, непередаваемой атмосфере и собственном почерке Эмира — как «Жизнь как чудо», помноженная на «Аризонскую мечту».
О новом фильме Кустурицы трудно говорить конкретно и точно, он не поддается стандартному анализу. Здесь есть война, есть любовный треугольник, который, правда, занимает не так много времени от всей картины, есть специфика Балкан, есть люди с оружием, выстрелы, мины, есть животные, есть бесконечно прекрасная природа… И герои этой истории — очень яркие типажи, будь то молочник Коста, женские образы, мастерски сыгранные Моникой Белуччи и Слободой Мичалович, безумная балканская бабушка по-эмировски и, конечно, вернувшийся с войны «завидный жених», сыгранный ставшим уже родным для поклонников Кустурицы Мики Манойловичем. Здесь есть гротеск и необычная связь с природой, главный герой дружит со всеми возможными животными, начиная с сокола и змеи и заканчивая медведем, и вопреки войне и ужасам — здесь есть много жизни, она плещет через край даже в самые страшные моменты.
Признаюсь, участие Моники Белуччи меня сначала смущало — я не могла представить, как она впишется в узоры и фирменный стиль Кустурицы. Но ее роль мастерски, грамотно прописана, и она по-настоящему проживает образ своей героини, чувства инородности лично у меня не возникало. История любви была воплощена искусно — ей веришь. Два уже немолодых человека, потерявшие себя и встретившиеся при непростых обстоятельствах… Герои почти не разговаривают, но эта немногословность подкупает, гораздо больше за них говорят их взгляды, жесты, нежность глаз и мягкость прикосновения руки, итальянские песни под обстрелы и борьба друг за друга до самого конца, потому что именно любовь имеет какой-то смысл в этом безумном мире, где война происходит всегда лишь с изменением места действий, участников и декораций.
Сентиментальной «вишенкой на торте» для меня оказалась развязка. Я с удивлением узнала кадры короткометражки, которую — можете себе представить — мне 3 года назад посчастливилось посмотреть в кинотеатре Дрвенграда, деревни Кустурицы. Как стало ясно из интервью режиссера, именно создание новеллы в рамках сборника «Разговоры с богами» вдохновило Эмира на съемки, которые длились три года. У короткометражки был иной посыл, но размах режиссерской мысли, конечно, поражает.
Это очень сильная картина, и хотя при просмотре отдельных сцен смех вам обеспечен, она, безусловно, тяжелая, тревожная, атмосферная и с точки зрения режиссера законченная и целостная. Долгие размышления после просмотра неизбежны.
Жаль, что такие фильмы выходят раз в несколько лет. Я желаю Эмиру Кустурице новых творческих успехов на радость зрителю, а нам остается только ждать новых работ балканского гения.
>>1324683 Когда ты трогаешь огонь тебе становится больно. И с самого детства ты это начинаешь понимать. И когда в следующий раз видишь костер на улице тебе не надо сувать туда руку чтобы понять что будет больно. Так и с Кустарщиной этой. Зная что Кустур снимает претенциозное говно для претенциозных говноедов которые тащатся от танцующих на протяжении всего фильма цыган я и предполагаю что фильм претенциозное говнецо.
>>1324686 Тарковский кстати такой же. Никому не нравится этот говно-режиссер но все делают вид что НРАИЦА дабы не показаться ничего не понимающим быдлом
>>1324693 Продолжай НИТАКОЙКАКФСЕ. Кстати можешь приехать ко мне на район. У нас тут в километре от меня цыганский табор. Тоже пляшут весь день. Тот же Кустурица только без претенциозности.