24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Предыдущий
+FAQ:
>Собираю свой первый фикс и такой вопрос, какое ратио (ratio) будет нормальным для довольно холмистого города?
Все зависит от уровня твоей подготовки и степени холмистости. Попробуй что-то, и потом если что скорректируй.
Бери 46/17 для начала (если совсем не катал), дальше 48/17 когда уже натренеруешь ноги. Для более плоского города можно не останавливаться, и ставить 50/17, 52/17.
>Можно ли сделать фикс на старой шоссейной раме, типа Старт Шоссе, Rih, Peugeot?
Да, главное, чтобы у нее был диагональный дроп (не в коем случае не вертикальный).
>Стоит ли брать fuji?
Да, комплиты от фуджи нормального качества, взяв его ты не обосрешься особенно если б/у, хотя за эти деньги можно собрать самостоятельно более крутой вел естественно тоже на б/у компонентах.
>В чем принципиальная разница между fuji classic track и fuji feather?
1) рулевая 1 1/8" против 1" - для первой легче найти вилку из карбона. По выбору рулевых, выносов, рулей по сути особо нет разницы. Зато 1"-е квилы (выносы) и рули под них это по олдскулу и выглядят приятнее.
2)задняя втулка только fixed против fixed/free.
3) расчет 46х16 против 44х16 - на первом в начале будет чуть сложней, зато максимальная скорость будет выше.
4) втулки formula против ноунейм (может тоже формула, но забыли подписать)
5) технические характеристики моделей Fuji до 2014го года:
http://www.fujibikes.com/global/archive#
6) ликбез по лоукосту:
https://docs.google.com/document/d/10mm8TVl_goyP3hOxY1FzSp0woJpn4XMNuKgTMlqyOG0/edit?usp=sharing
СПЕШИАЛ ФОР НЬЮФАГС
Плюсы:
- минимализм конструкции и, как следствие, минимум компонентов, которые могут выйти из строя;
- простота обслуживания, заключающаяся в замене смазки цепи, изношенной резины, (колен и зубов);
- плавность хода и отсутствие “мёртвых точек”, вызванных наличием холостого хода в храповом механизме трещотки, особенно последнее ощущается при заезде в горку, т.е. при том же расчёте на фиксированной передаче заезжать в горку немного легче, чем просто на синглспиде со свободным ходом;
- контроль движения только при помощи ног: замедление, набор скорости, трекстенд;
- отзывчивость, управляемость и жёсткость правильно собранного фикса;
- относительная дешевизна: хороший, рабочий фикс обходится как мтб велосипед начального уровня;
- фановость катания;
- незначительное повышение средней скорости по сравнению со синглспидом;
- возможность развить достаточно большую скорость и держать её, прикладывая минимум усилий;
- эстетический внешний вид.
Минусы:
- невозможность держать оптимальный каденс в холмистой и горной местности: спуск с крутой горы грозит забалтыванием педалей, подъём - требует немалых усилий, в обоих случаях это негативно сказывается на коленных суставах;
- риск зацепиться педалью или шатуном за асфальт, край выбоины и т.д., особенно на вираже при наклоне велосипеда;
- некоторое неудобство при заезде на бордюры;
- частая смена резины при активном использовании скида;
- опасность при обслуживании велосипеда повредить или ампутировать пальцы.
Калькулятор для фикса: http://www.surplace.fr/ffgc/
Барахолки, барахолочки обновлено 14/08:
https://vk.com/album-76578614_229695449 (спб)
https://vk.com/album-10698066_234803346 (москва)
http://vk.com/vsefixirui (спб)
http://vk.com/zindan44 (москва, в основном шоссе, но есть и глухари)
Суть фг: http://vk.com/video26810639_169172574