24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Дело в том, что многоразовое использование первой ступени значительно удешевляет пуск (смотри пикрел). Сейчас SpaceX берет $62 млн за запуск F9. Но прямая себестоимость пуска - ~$37 млн. Остальное это профит компании который она вкладывает в R&D, обслуживание долга, и.т.п.
С повторным запусков первой ступени произошла революция и вот почему: прямая себестоимость многоразовой F9 при консервативном ресурсе в 15 пусков падает до ~$11 млн. Сэкономлиные деньги SpaceX делит 50/50 с клиентом. Отсюда цена б/у пуска 48 млн. Но себестоимость для SpaceX не должна превышать $15 млн даже с учетом существенного refurbishment.
Тоже самое и с F9H, себестоимость пуска до $20 млн. Это при том что F9H поднимает почти в 2.5 раза больше груза на НОО - 54 тонны. Это еще не учитывает что SpaceX намерен использовать обтекатели повторно, экономя 4-5 млн на пуске. А так же что у F9H планируется возвращать первую и вторую ступени.
Вы блядь понимаете что всё это значит?