Сохранен 19
https://2ch.hk/po/res/22045173.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

17 апреля. Иосиф-песнопевец, Ольховые смотрины. 1-я неделя по Пасхе - Светлая, Пасхальная - Месяцеслов

 Аноним  OP 17/04/17 Пнд 07:29:23 #1 №22045173 
237e2234ea9b2d41783af4ab2750277f.jpg
04189a99a47e817321a7895b1afba8fc.jpg
b22b6327c8cd00d3a5c752a27e6a44f9.png
b124a829250e1841ff770e5fd8366fde.jpg
Апрель - снегогон, зажги снега, заиграй овражки.


В конце марта – начале апреля прилетают скворцы.
Апрельский скворец – весны гонец.
Синка (трясогузка) прилетит, так через двенадцать дён река пойдет. Синка на лед садится, лед ножками топчет и растопчет (Пинежье)
В апреле ждут ледохода, смотрят, когда третья хвоя падет.
Перва, втора, третья хвоя падет, одна от одной через четыре недели.
Как третья хвоя падет, так через две недели и река пойдет – ледоход (Пинежье).

В апреле заготавливали соковицу – сладкий березовый сок, поэтому в древней Руси апрель назывался «березозол».

Из березы течет мною сока – к дождливому лету.
Перестают топить в избах печи во избежание пожаров.
Для печения хлеба и варения пищи устраивают летние кухни или землянки (Воронежская губ.).


-


Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху принято поздравлять друг друга с воскресением Христовым, христосоваться и обмениваться крашеными яйцами. На Пасху повсюду разрешается всем (мужчинам, парням) звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

Исключительно пасхальным развлечением было катание яиц, для чего приготовлялись заранее специальные желобки и выбирались опытными игроками яйца особой формы – чтобы легко разбивало другие яйца, а само оставалось цело.

Пасхи не бывало без качелей. Едва ли не в каждом дворе устраивали качели для детей, а в традиционном месте (на деревенской площади, ближайшем выгоне и т. п.) загодя вкапывались столбы, навешивались веревки, прикреплялись доски – возводились общественные качели. Из разных местностей собиратели конца XIX – начала XX в. сообщали о чрезвычайной популярности качелей на Пасху.

«...на качелях катаются решительно все», возле них «образуется нечто вроде деревенского клуба: девушки с подсолнухами, бабы с ребятишками, мужики и парни с гармониками и «тальянками» толпятся здесь с утра до ночи; одни только глядят да любуются на чужое веселье, другие веселятся сами. Первенствующую роль занимают здесь, разумеется, девушки, которые без устали катаются с парнями».

На святой неделюшке
Повесили качелюшки.
Сначала покачаешься,
Потом и повенчаешься.

На горе стоят качели,
Пойду покачаюся.
Нынче лето отгуляю,
Зимой повенчаюся.

Скоро Пасха придет,
Кто нас покачает?
Как у нонешних ребят
Веревок не бывает!


С Пасхи гуляния молодежи переносятся на открытый воздух: пляшут, водят хороводы, затевают игры на лужайках за околицей, на лесных полянах, в конце деревенской улицы.
На середину лужка «выходит молодец – запевало и с помощью других начинает песню:

При компаньи мало стало,
Веселиться не с кем стало!
Ой, братцы, мало нас,
Ой, дружки, немножко!
Ты, Феденька, поди к нам,
Ехремыч, приступись!
Ой, братцы, мало нас,
Ой, дружки, немножко!

и т. д. до тех пор, пока не пригласит всех присутствующих молодцев. Затем таким же образом вызывают девиц. После этого, взявшись за руки, образуют круг, который движется то в ту, то в другую сторону и поет:

У Казани у реки озеро воды.
Молодец коня поил, коня воронова.
Коль водицу конь не пьет,
Молодца горе берет.
В карман ручки он сует,
С рублик денег достает.
С рублик денег достает,
Красным девкам подает.
Одна девушка смела
К молодчику подошла,
С парня рубличек взяла,
В караван гулять пошла.
В караване на лужке
Целоваться всем в кружке.

После этих слов играющие целуются» (Алтайский край).

В русских западных губерниях на Пасху совершался еще один обход дворов, напоминающий святочное колядование («нередко он и назывался «зеленые святки»). Там, где этот обряд жил активной жизнью, исполнялся он группой мужчин – волочебников:

Ну-те, братцы-товарищи!
Собирайтесь до кyчечки!
Пройдемте в тoе село,
Поздравим их с праздником,
Их с праздником, с Христовым днем,
С Христовым днем, красным яйцом!

В том селе лежит брусья,
Лежит брусья тесовая,
Тесовая, дубовая.
На том брусьи сидят мужи,
Сидят мужи, мужи честные,

Радят раду, раду добрую:
«Ну-те, братцы-товарищи!
Дожидаемся мы двух праздников,
Двух праздников веселеньких:
Первый праздник – свет Егорий,
Дрyгой праздник – свет Никола,
Свет Егорий с шелковoй травой,
Свет Никола с засeвочком,
С засевочком с овсяненьким».

«Ну-те, братцы-товарищи!
Собирайтесь до кучечки!
Будем радить раду добрую:
Кому у нас, братцы, запахивать,
Запахивать и засевать?»
- «Запахивать пану Ивану,
Засевать его брату!»

-

И не шум шумит, и не гром гремит, -
Христос воскрес на весь свет!
Идут-бредут волочебнички,
Это не волочебнички – разбойнички.
«Хозяинушка ты наш батюшка!
Ай спишь ты лежишь, али так лежишь?
Подари ты нас, волочебников!
Наши дары не велики, малы –
Пару яиц да и рюмку вина,
Рюмку вина да кусок пирога!
Не хочешь дарить – пойдем ты с нам,
Кий волочить, людей смешить!
Хозяинушка наш батюшка!
Что у твоем дворе случилося?
Зажги огонь, сходи ты на двор.
На твоем дворе три радости:
Перва радость – коровка телилася,
Друга радость – овечка ягнилася,
Третья радость – кобыла жеребилася.
Корова телила телочку,
Овечка ягнила ярочку,
Все ярочки по парочке,
Твоим дочкам на придaночки.
Кобыла жеребила кoника,
Коника всё вороника!
Сходи в гумно, там три праздника:
Первый праздник – Христов день,
Второй праздник – Егоров день,
А третий праздник – Илья-пророк.
Он межи сжинал, стоги ставил».
Христос воскрес на весь свет!

Волочебникам выносят яиц, сала, денег, пирогов, молока и пр. В адрес скупого хозяина могли прозвучать очень неприятные слова, которых боялись:

Кто не даст нам яйца – околеет овца,
Не даст сала кусок – околеет телок,
Нам не дали сала – коровушка пала.

-

На Пасху нередко посещали кладбища – ходили христосоваться с покойниками. На могилах оставляли крашеные яйца, немного хлеба и пива.


-

Окна настежь – теплу дорогу застишь!

Иосиф-песнопевец в народном сознании оправдывает свое определение тем, что с этого дня начинает звучать голосок сверчка и впервые подает голос журавль.

Сверчки просыпаются.
Огородные сверчки начинают свои скачки.
Если сверчок кричит – время пахать под рожь. (Воронежская губ.).
Под полом едет барин с колоколом. (Сверчок.)
На печи кочет поет, спать Акульке не дает. (Сверчок.)
Маленькая птичка, а громко поет. (Сверчок.)

В этот день журавль в первый раз крикнет.
У костромских крестьянок существовало поверье: чтобы спина не болела от полевых работ, надо, «увидя в первый раз весною пролетающих журавлей, лечь на траву и семь раз перекувырнуться через голову или перевернуться с боку на бок, приговаривая:

Журавель, журавель,
У тя шея колом,
А у мня спина колесом,
А не крюком».

Спина при полевых работах будет «пружинная».

-

Дети, «увидев летящих в родные края журавлей, вторя их голосам, приветствуют:

Ики, ики, ики, ики -
Крики! Крики! Крики!
Икли, икли, икли -
Это журавли! Это журавли!

Курли, курли, курли,
Летят, летят журавли!
Курлы-си, курлы-си,
По Руси! По Руси!

Ты-латы, ты-латы,
С высоты! С высоты!
То-то-ты, то-то-ты,
Журавли идут в домы!»

В эту пору с особенным удовольствием исполняли ребятишки известную песню «Журавель»:

Повадился журавель, журавель
На бабьину конопель, конопель.
Припев: Такой, такой журавель,
Такой, такой зобастый,
Такой, такой носастый,
Такой, такой длинный –
Конопельку щиплет.

Уж я же того журавля изловлю,
Сетью крылья обовью, обовью.
Такой, такой журавель...

Чтоб он больше не летал, не летал,
Конопельки не щипал, не щипал.
Такой, такой журавель...

В Самарской губернии про журавля небылицу рассказывали:

Долгоногой журавель
На мельницу ездил,
Коза муку мелет,
Козел засыпает,
А маленьки козленочки
Муку выгребают,
А барашки круты рожки
В дудочку играют
А сороки-белобоки
Пошли, танцовати,
А вороны стережёны
Пошли примечати.
Сова из-за угла смотрит,
Ногами топчит,
Головой вертит.

-

Смотрят в этот день на ольху.
Обилие на дереве сережек предвещает урожай овса, коли листьями ольха «одевается» ранее березы – ждут дождливого лета.
На Иосифа устраивают «ольховые смотрины» в поисках лучшего дерева для сруба на колодец.
17 апреля. Дрищ-писькососец, Очковые смотрины. 5-я неделя дриста, Подмывальная. Аноним ID: Тит Ульянович 17/04/17 Пнд 07:49:20 #2 №22045328 
1471881116171680132.jpg
В конце марта – начале апреля из сраки вылетают голубцы.
Высрав голубец, сосут хуец.
Когда диарея (трясожопка) начинается, так только через двенадцать часов дрисьня пройдет. Срать на лёд садятся, говно ножками топчут.
В апреле ждут блядохода, смотрят, когда третья палка встанет.
Первая, вторая, третья палка встаёт, одна от одной через два часа.
Как третья палка встанет, так через две минуты и упадёт – блядоход.

В апреле заготавливали сокозадницу – сладкий жопный сок, поэтому в древней Руси апрель назывался «жопосок».

Из жопы течёт много сока – к дристливому лету.
Перестают троллить на двачах во избежание анальных пожаров.
Для изготовления сладкого хлеба и зашкварения пищи устраивают перделки.

Очко настежь – сладкого хлеба вдоволь ешь!

Дрищ-писькососец в народном сознании оправдывает своё определение тем, что с этого дня начинает звучать голосок гудка и впервые петух подаёт голос со стороны параши.

Петушки просыпаются.
Заднепроходные блохи начинают свои скачки.
Если петушок кричит – время трахать под шконкой.
Под шконкой ебут колом.
На шконке сосут, покоя письке не дают.
Маленькая попка громко пердит.

В этот день жопа в первый раз треснет.
У омских крестьянок существовало поверье: чтобы жопа не болела от заднепроходных работ, надо, «увидя в первый раз дрисьню вылетающую струёй, лечь на траву и семь раз перекувырнуться через голову или перевернуться с боку на бок, приговаривая:

Жопа, жопа,
Тебя ебут колом,
А меня крюком».

После этого жопа при заднепроходных работах будет «пружинная».

Дети, «увидев пердящих во всю мощь людей, вторя их голосам, приветствуют:

Пук, пук, пук, пук -
Сраки! Сраки! Сраки!
Трах, трах, трах -
Это жопорваки!

Курлык, курлык, курлык,
Берём говно на клык!
Беги, говно неси,
По всей святой Руси!

Говнопады, говнопады,
С высоты! С высоты!
Говно ловят гады,
То я, то ты, то я, то ты!»

В эту пору с особенным удовольствием исполняли ребятишки известную песню «Ебатель»:

Повадился ебатель, ебатель,
На мамкину постель, постель.
Такой, такой ебатель,
Такой, такой заебатый,
Такой, такой всратый,
Такой, такой хуй длинный –
Мамку шпилет.

Уж я же того ебателя изловлю,
Топором письку отрублю, отрублю.

Чтоб он больше не ебал, не ебал,
Мамку не сношал, не сношал.

Смотрят в этот день в очко.
Обилие в очке какашек предвещает урожай поноса, коли комьями дрисьня – ждут бздливого лета.
На Дрища-писькососца устраивают «очковые смотрины» в поисках лучшего зада для насаживания на хуец.
Аноним ID: Тит Ульянович 17/04/17 Пнд 07:51:23 #3 №22045341 
кап
Аноним ID: Моисей Денисиевич 17/04/17 Пнд 08:08:47 #4 №22045467 
>>22045173 (OP)
Есть вариант про петухов, дрочку и малафью?
Аноним ID: Маврикий Нагибович 17/04/17 Пнд 08:10:36 #5 №22045477 
93416.jpg
>>22045328
>Пук, пук, пук, пук -
>Сраки! Сраки! Сраки!
>Трах, трах, трах -
>Это жопорваки!
Аноним  OP 17/04/17 Пнд 08:11:55 #6 №22045485 
>>22045467
Создайте свой тред с петухами и кукарекайте там сколько угодно. Исходники у Копромани спросишь.
Что за порода такая - ни на что не способны самостоятельно, кроме вымазать чужое собственным говном.
Аноним ID: Маврикий Нагибович 17/04/17 Пнд 08:14:39 #7 №22045510 
o3UKbP4ThTk.jpg
>>22045485
>вымазать чужое говно собственным говном
Аноним ID: Платон Аверкиевич 17/04/17 Пнд 08:24:48 #8 №22045601 
Кап-стрёк.
Аноним ID: Радимир Аникиевич 17/04/17 Пнд 08:46:10 #9 №22045796 
>>22045328
Жду тред только из-за этих паст.
Аноним ID: Моисей Денисиевич 17/04/17 Пнд 08:52:44 #10 №22045842 
>>22045485
Да зачем дублировать? Просто постишь типа "а это вариант для пидарасов и быдла - апрель мудозвон, соси конец, раскрывай пердак, бла бла"
Аноним ID: Heaven 17/04/17 Пнд 12:07:30 #11 №22048556 
>>22045485
Ты, что раскола хочешь в нашей общине? Учти, родноверы смуты не допустят. Сказано дрочить здесь, значит сидим здесь, не расходимся.
Аноним ID: Прокл Казимирович 17/04/17 Пнд 16:00:26 #12 №22052266 
>>22045485
Пускай тут сидят.
Аноним ID: Марлен Мойшевич 17/04/17 Пнд 17:06:34 #13 №22053349 
Кап
Аноним ID: Heaven 17/04/17 Пнд 17:49:42 #14 №22054031 
Родноверы, капайте малафью на капище.
Аноним ID: Марлен Мойшевич 17/04/17 Пнд 17:58:01 #15 №22054173 
>>22054031
Модер все посты трет
Аноним ID: Heaven 17/04/17 Пнд 18:08:54 #16 №22054369 
>>22054173
Это Ведьма Копроманя похищает семя, она наш главный враг. Силы зла и нофапона хотят уничтожить русскую дрочку, пусть будут они прокляты.
Аноним ID: Марлен Мойшевич 17/04/17 Пнд 19:14:16 #17 №22055538 
>>22054369
Соглашусь с тобой, модер черт ебаный. В прошлом году этот тред вышел в топ, а этот хуесос удалил тред
Аноним ID: Осип Ерофеевич 17/04/17 Пнд 19:33:50 #18 №22055848 
>>22055538
Та не, там просто слова волшебного не было... Яйцеслов
Аноним ID: Осип Ерофеевич 17/04/17 Пнд 23:12:08 #19 №22059952 
кап
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения