24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Шапку обновил, добавления указаны стрелочками.
Минусов то у элмоба раз, два и обчёлся:
1) Негде заряжаться. — Но зачем вам заряжаться, если вы не на столько деловой, чтобы ездить по делам целый день? А если и ездите, то мало ли где из этих мест есть розетка? А ведь аккумы можно занести и зарядить, пока дела делаются (а если не делаются, то зачем вы ездите, вы курьер для себя? Убого). Может вы ездите загород? Но куда, если не к знакомым или к себе на дачу? Там тоже можно зарядиться. Единственным минусом остаётся то, что межгород (если город далеко) — не вариант, если там не остаться на подзарядку.
2) В минусовой температуре ёмкость акб значительно уменьшается, но, повторюсь — его можно занести.
→ Ещё жалуются на долгую зарядку, но у современных акб скорость неплохая — почти половина в час. Т.е. если акб часов на 8 езды, то получаса зарядки хватит для пару часов езды — этого может быть мало для делового человека, но обычным людям достаточно заряда на нескольких часов езды в день, или для нескольких часов после работы, если вы и там заряжаетесь, а зарядка в других местах редко может понадобиться.
А плюс у элмоба какой? Расход почти нулевой, да и сам он достаточно дешёвый, в новом сост. он обойдётся примерно как новый ваз. Если вам это не всралось — продолжайте жечь галлоны бенза, катая свои 1.5 тонны железа, в то время как большинство времени вы ездите одни, а максимум, вообще, обычно — вдвоём.
Как можна занасить аккумы ани ж тяжалые!??
Я потому и создал тред, что посчитал сколько будет ёмкости в современных двух 10-кговых аккумах, которые по весу равны двум 10-литровым бутылям (носили такие с ашана, с ручками?) — грубо говоря (не считая их соединения проводками) — 4-5 квтч. — Это несколько часов езды на 4квт-мобиле. (т.к. вы не всегда едите на полном газе + есть рекуперация) (ещё про расход см. ниже)
Ездите ли вы больше нескольких часов в день? Не думаю. Даже если предположить, что вы едите на работу, а после работы по делам — на работе вы зарядите акб. Да и можно по 15 или 20 кг аккумы иметь и заносить, если угодно.
→ Я не хачу постоянно занасить никто не хочет! "Заебёшься таскать постоянно" и подобное нытьё..
Лично я не вижу никакой проблемы в том, чтоб захватить с элмоба "две 10-литровки", донести до лифта.
Но делать это и необязательно — можете заряжать скинув провод с окна (по нормальному — пустить через дырку, как для кондиционера). Морозы — не проблема, т.к. достаточно утеплённый акб не будет мёрзнуть (плёночных обогрев. элементов достаточно) и тепло почти не будет улетучиваться на улицу, что достигается двумя вещами:
1) Тёплые предметы светятся в ИК, и в основном через это излучение тепло и уходит, но его можно просто отражать. (в сумках-холодильниках есть такое)
2) Теплоизоляция. Например, у термоса тепло уходит в основном через дно и крышку. — Крышки у теплоизоляции акб нет, только выходы для проводов, которые можно утеплить. Дно тоже можно утеплить, максимально уменьшим теплоотдачу полу. Лучший изолятор — воздух, и т.к. важна лёгкость — как вариант: http://mommyneedscoffee.com/wp-content/uploads/2012/07/photo-10.jpg
Помните: тепла на обогрев нужно ровно столько, сколько улетучивается через изоляцию, т.е. очень мало.
Акб, конечно, должны находиться в салоне, т.к. там тепло при поездах, и при посадке будет не холодно в салоне.
Не мало ли 4квт мотора?
Нет, если у вас не 1-1,5-тонная колымага. Можно сделать вполне лёгкую машинку.
К примеру, веломобилю достаточно 400вт (в 10 раз меньше, карл!), чтобы ездить на 60-70кмч. Могу скинуть видео, где 250вт челу достаточно для езды под 50. Главное — аэродинамичность, надо просто посадку делать друг за другом, тогда с этим всё будет отлично.
→ Расход зависит (почти полностью) от аэродинамического сопротивления, а равно как и то, сколько мощности нужно для поддержания какой-либо скорости, и сколько нужно (в т.ч. по времени) для разгона до 60-80 кмч.
На сколько сложно сделоть норм элмоб?
Сделать его из обычной малолитражки почти любой васян сможет. Но вы же не донные, чтобы на такой херне ездить?
→ "Полноценное" авто нецесообразно — 1) (повторюсь) — это 1-2 тонны железа, которые излишни для того, чтоб возить 1-2 чел-а. 2) авто не должно быть аварийно-устойчивым в городе, не считая подушек безопасности: в городе между встречками должно быть разделение (в моём полумиллионнике — практически везде так), а дтп ограничиваться небольшими толчками. Должны быть системы антизаноса (курсовая устойчивость), желательно автоторможение при вычислении вероятности врезаться. И помните — на любой машине кроме танка при въезде на перекрёсток так и так всегда стоит смотреть по сторонам, дурачков полно, которые и на красный летают, и на жёлтый пытаются успеть проскочить.
Делайте на заказ раму, по сложности это немногим сложнее теплиц (пикрил, например, гляньте), правда должен быть грамотный сварщик, знающий как сделать прочные швы и ещё и усилить их.
С кузовом сложнее, для него нужен каркас (хоть из направляющих гипсокартона), а на него что хотите, хоть карбон стеклопластик нанесите, хоть тонкое дерево, хоть метал.листы (кастом байкеры знают как их округлить).
Поставить электронику в наше время несложно.
Для лёгкого (200кг с акб) 2-местного элмоба (или трёх-, с ребёнком) подойдут и велосипедные аморты, они и легче. Но нужны хорошие, которые для даунхилла.
Остальное — мелочи, можно сказать.
→ Можете представить, например, пикрил с подвеской и обтекаемым кузовом.
Печку зимой хочется — поставьте вебасту или хороший немецкий аналог (очень малый расход в нормально утеплённом небольшом салоне, покупаете раз в месяц или вообще раз в зиму домой канистру и носите бутылку с топливом когда оно кончается в элмобе).
Кондиционер не нужен. — 1) Атермальная тонировка 2) Вентиляция и вентилятор(ы). На крайняк есть портативные кодниционеры разной мощности, даже USB — они забирают тепло через испарение воды: http://i.ebayimg.com/images/g/tcgAAOSw~y9ZEwpL/s-l500.jpg
Как можыт весить 200кг??
Веломобиль весит в районе 30кг, основной вес всегда составляет рама. В расчёте на 3.5 человека рама будет весить около 100кг, 20кг аккумы, прибавляем остальное выйдет до 200кг.
Кстати говоря, у элмобов отличный разгон. Но чтобы был и разгон наилучший, и макс.скорость — лучше иметь 2 передачи (т.к. мотор развивает макс.мощность на определённых оборотах) — одну для выдачи макс. мощности на разгоне, другую для достижения макс.скорости.
→ К сведеню: 3/4-колёсные ТС массой до 400 кг (без учёта акб) приравниваются к мотоциклам.
→ Электрокары распространяться тогда, когда на заправках начнут полностью менять разряженные аккумы на заряженные…
Реализовать это можно так: всех обязывают иметь 2 акб, либо просто оставлять половину имеющихся акб на заправ. станциях недалеко от дома. Когда таких людей станет достаточно — всем удобно будет брать аккумы друг друга. Всё должно учитываться, в т.ч. степени и скорости зарядки, разрядки, постоянно замеряться ёмкость и т.д. и когда какой-либо акб износится — деньги на покупку нового будут собираться соответственно тому, как пользователи его изнашивали (сильно и быстро ли заряжали/разряжали и т.д.).
А сегодня — хорошо бы если б хотя бы доступ к розетке в достаточно многих местах предоставляли.
Предыдущий тред: https://arhivach.org/thread/261430/