24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
С того времени минуло три года. Россия по-прежнему под санкциями, и еда все еще дорожает. Овощи в этом году вообще бьют рекорды.
Интересно, а на сколько прибавила моя продуктовая корзина?
По данным Росстата (официальным!), цены на продовольственные товары с августа 2014 года по июль нынешнего поднялись на 29,1%.
А мои 20 продуктов (не официально, а реально, так сказать) подорожали... на 50,64% (см. инфографику).
Как говорится, почувствуйте разницу!
«СЕТЕВИКИ ЖАДНЫЕ!»
Круче всех рванули огурцы - они за три года прибавили в цене 233%. На 110% подорожали помидоры, на 99,8% - гречка.
Поразительно, но кое-какие продукты ухитрились подешеветь. Мука и хлеб с 2014 года стали хоть и не сильно, но доступнее.
- Почему реальные цены настолько выше официальных? - спросил я вице-президента «ОПОРЫ России» Марину Блудян.
- Потому что сетевики жадные, - ответила она. - Росстат ведь сравнивает все цены в стране. Учитываются и маленькие магазинчики, и народные фермерские рынки (где продают напрямую), и столичные сетевые супермаркеты. В небольших поселениях продавцы просто стесняются без причины поднимать ценники - все же друг друга знают. А в городах-миллионниках крупные торговые сети спокойно пользуются своим монопольным положением.
КТО ОСТАНОВИТ РОСТ ЦЕН В МАГАЗИНАХ?
- Сетевики часто ставят производителей продуктов в кабальные условия, - рассказал «КП» источник в молочной компании «ЭкоНива». - Возьмем наш пример. Чтобы молоко попало на полки к сетевику, надо заплатить «за вход». Сколько - не скажу, коммерческая тайна. Но немало. Это неофициально, по закону мы платить ничего не должны. Потом, если наш товар хорошо продается, около 5% от выручки надо отдать в качестве ретробонуса сетевому магазину. За то, что обеспечил реализацию. При этом деньги за проданный товар мы получаем через 3 - 4 месяца после отгрузки.
ФАС периодически штрафует магазины за злоупотребление своим положением (когда сетевик является основным продавцом в населенном пункте). Где-то «бонусы» оказываются слишком большими (5% - это максимум по закону, принятому в прошлом году), где-то цены растут подозрительно быстро.
Но проконтролировать, а тем более остановить рост цен, когда кругом одни только сетевые магазины, невозможно. Потому что реально цены снижаются лишь тогда, когда есть конкуренция. А сейчас что - магазинчики в шаговой доступности, которыми владеют индивидуальные предприниматели или малые предприятия, практически вымерли как класс. Остались только крупные торговые сети. Они друг другу не конкуренты. Поделены территории.
https://www.kp.ru/daily/26716/3741978/