24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
http://labor-union.wikia.com
Рабочие
Вот история про кировский машиностроительный завод "Веста". Директором завода является итальянец, которому рабочие дали кличку Муссолини за фашистский стиль управления экономикой предприятия. Этот директор русских считает туземным населением колонии, воспринимая их одновременно как умственно отсталых, морально недоразвитых, хитрых и коварных аборигенов. Фактические з/п у рабочих - 13 000 в месяц. Премии существуют лишь на бумаге. Рабочих постоянно лишают премий, каждый раз находя причины. Дуче ввел порочную практику противопоставления мастеров рабочим. Он заставляет мастеров находить причины, по которым рабочих нужно лишать премий каждый раз. Если мастер не находит причин, то его самого лишают премии. На своем заводе дуче тщательно отслеживает любые попытки создать профсоюз и немедленно увольняет тех, кто пытается это сделать:
https://lenincrew.com/vesta
Это была история про фашистский стиль управления, когда итальянец пытается из бывшего советского завода выжать максимум прибыли любой ценой, нацеливаясь на самое днище рыночной ниши, выпуская дешевый ширпотреб и усиливая текучку кадров. А ниже находится история про абсолютно противоположную ситуацию, когда американские и европейские компании с нуля строят в РФ свои заводы и хотят переманить к себе максимальное количество самых квалифицированных кадров из региона, но власть им не позволяет это сделать.
Многие иностранные компании открыли в разных населенных пунктах РФ предприятия, собирающие иномарки. В РФ делается аутсорсинг сборки из импортных машинокомплектов, аутсорсинг изготовления наиболее примитивных деталей, где в техпроцессах не требуется высокая трудовая дисциплина, вследствие чего на подобных "отверточно-сборочных" заводах ФОТ обычно составляет всего лишь 5% - 7%. В качестве примеров таких сборочных заводов можно привести завод Ford в Ленинградской области, завод Volkswagen под Калугой и завод Skoda под Калугой. На данных заводах рабочие устраивали бунты и забастовки, требуя поднять месячные з/п. Иностранные заводы охотно соглашались поднять рабочим месячные з/п (они не страдают патологической жадностью, ФОТ находился в диапазоне от 5% до 7%, да и в любом случае выпускать машины в РФ получалось все равно намного выгоднее, чем в ЕС). В итоге местные губернаторы строго-настрого запретили поднимать з/п, на ковер вызывали иностранцев из филиалов и распекали их, отчитывали. Вот так выглядит типичная схема насаждения работающей бедности в РФ:
В тот или иной субъект РФ приходят сборочные производства иномарок.
Заводы начинают платить по 21 000 рублей в месяц рабочим.
Рабочие бунтуют, требуют начать платить по 50 000 в месяц вместо 21 000.
Иностранные заводы охотно соглашаются, поскольку ФОТ сейчас - 5%, а будет равен 12%, что не критично. Иностранцы понимают, что поднятие з/п позволит им привлекать на заводы самых квалифицированных рабочих, и при этом выпускать машины в РФ будет все равно выгоднее, чем в ЕС, где рабочие требуют платить по 3 600 евро в месяц при той же самой квалификации.
Губернатор области устраивает психоз, истерику, прибегает к владельцам завода и выкручивает им руки, запрещает 50 000 делать, заставляет вернуть 21 000 - "медианную з/п по субъекту РФ в данной конкретной отрасли". Губернатор панически боится того, что если частные компании начнут платить россиянам достойно, то все рабочие и инженеры массово перебегут в частные компании с оборонных предприятий, НИИ, оборонно-промышленных КБ, заводов ВПК РФ.
И так - везде! Везде, куда приходят иностранные заводы! Если бы вертикаль власти не манипулировала рынком труда в РФ, устанавливая "максимальный размер оплаты труда", то филиалы иностранных концернов смогли бы переманить к себе лучших инженеров и рабочих со всей страны и организовать в РФ не просто сборочные производства иномарок, но и полный аутсорсинг всей промышленности и инженерии, потому что в РФ есть крайне выгодное для них экологическое законодательство, доступная для них стоимость аренды земли, своя дешевая электроэнергия, своя руда, металлы и сплавы, а издержки на оплату труда квалифицированных рабочих и инженеров были бы все равно меньше, чем в Германии. Но вертикаль власти, выстроенная Владимиром Путиным, не дает иностранным компаниям начать платить рабочим пусть и небольшие по европейским меркам, но приемлемые хотя бы по российским меркам деньги. Ниже расположена подборка материалов на данную тему.
http://odnako.org/blogs/nastoyashchaya-borba-za-prava-gubernator-kaluzhskoy-oblasti-obsuzhdaet-zarplati-s-bastuyushchimi-rabochimi-benteler/
Рабочие на заводе Benteler в РФ получают по 18 000 рублей в месяц, в то время как их немецкие коллеги зарабатывают в несколько раз больше, выполняя абсолютно тот же самый труд. Российские рабочие считают, что нет оснований для такой значительной разницы, поэтому более половины из 370 сотрудников устроили забастовку.
https://regnum.ru/news/polit/914892.html
Заместитель губернатора Ленинградской области, конечно же, не назвал бастующих рабочих словами "иностранные агенты" и "агенты Госдепа", но в своей речи на это открыто намекнул. Также он заявил, что повышать з/п не надо, потому что "...средняя зарплата в отрасли машиностроения в регионе составляет около 17 тысяч рублей". Логику этой аргументации понять невозможно. Видимо, заместитель губернатора считает, что такие з/п под Петербургом - это не уровень работающей бедности, а якобы норма жизни.
http://kolesa.ru/article/chego-hotjat-bastujuschie-na-zavode-ford-vo-vsevolozhske-2015-04-02
Забастовки на заводе Ford происходят регулярно. По ссылке выше рассказывается про забастовку, начавшуюся в марте 2015-го года. Средства для повышения з/п у завода есть. Сообщается, что прибыль завода за последние 10 лет составила 10 млрд рублей. При этом губернатор области высказался против увеличения з/п рабочих.
https://tass.ru/ekonomika/1838960