24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
http://www.dw.com/ru/железная-дорога-баку-тбилиси-карс-рассчитывает-на-грузы-и-пассажиров/a-41594728
Детального анализа экономической целесообразности этого транспортного коридора, судя по всему, не существует. Участие в БТК Еревана заблокировал в первую очередь Азербайджан. В результате США и ЕС (под влиянием, как предполагают некоторые наблюдатели, армянских лоббистов) отказались инвестировать в проект. Поэтому его основными инвестороми стали Турция и Азербайджан. Баку также выдал Тбилиси кредит более чем в 750 миллионов долларов на строительство и реконструкцию грузинской части магистрали. Полноценному запуску магистрали мешают технические проблемы, в частности разная колея - советская и европейская. В Ахалкалаки эти два типа путей сходятся, и на смену колес поездов на этой станции тратится много времени. Что касается пассажирских перевозок, пока что скорость пассажирских поездов по магистрали, в первую очередь на турецком участке, очень низкая. Однако недавно турецкий министр транспорта Ахмед Арслан заявил, что Анкара работает над этим вопросом, и первый пассажирский поезд по БАК планируется отправить во второй половине 2018 года.