24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Васянские сборки с хайрезом, пикселизация графики, пидорские моды, вады, пистолстарт, ультранасилие, глумление над оригинальным графическим стилем и левелдизайном, бруталодебилы, мододауны, ваниллоутки, хайрезошизик - всё здесь.
Перекат из: https://2ch.hk/v/res/2973508.html
Шапка треда: https://pastebin.com/j1S80m5N
А НАХУЯ?
Потому что эта игра жива уже четверть века. Сингловая игра. Четверть века. Комьюнити с десятками тысяч активных, общающихся друг с другом, творящих контент игроков. Возможно это не уникальный случай, но это всё равно впечатляет. И этому есть причины.
А причина простая. Дум - хорошая игра. Действительно хорошая. Это образцовый аркадный шутер, представитель поджанра, практически вымершего в наши дни (последний достойный аркадный шутер, как это ни забавно - четвертый дум, отличная игра, в чем-то хуже классики (левелдизайн попроще), в чем-то лучше (боевая механика более комплексная), но в целом классика и четверка - просто разные игры, одинаково достойные внимания). В нем отточенная игровая механика и великолепный левелдизайн (а левелдизайн - важнейший элемент аркадного шутера, интересный левелдизайн весьма непросто сделать), дающие нам в итоге нестареющую игру. Добавим возможность легко создавать свои уровни - получаем нестареющую игру в квадрате.
Захватывающие и разнообразные боевые ситуации, постоянное принятие решений и микротактика, хардкор и постоянная учеба на своих ошибках - это всё дум. За это мы любим его.
КАК ИГРАТЬ?
С пистолстартом и на Ultra-Violence. Я бы хотел начать именно с этого, потому что это действительно важно. И это одна из тех вещей, на которую непросто наткнуться в гугле.
Ultra-Violence - сложность, под которую балансировались карты. Остальные уровни сложности - более легкие и Nighmare, - были сделаны во вторую очередь и постольку поскольку. Найтмер для мазохистов, с ним дум становится действительно ОЧЕНЬ сложным (особенно с пистолстартом, но о нем чуть ниже). Более легкие уровни сложности просто скучны.
Это понятно. А вот про пистолстарт придется объяснить подробнее.
Вас никогда не удивляло, почему на ванильных картах в таких количествах попадаются двустволки, рокетлаунчеры, да и вообще всё оружие? Почему каждая пушка в думе попадается не всего один-два раза, а два-три ДЕСЯТКА раз (это не утрирование, во втором думе 20 супершотганов, 26 плазмаганов, 28 рокетлаунчеров и 19 бфг 9000). Ведь в четвертом думе ситуация обстоит именно так - каждое оружие попадается в игре всего один-два раза. В чём дело?
А вот в чём. Оригинальные карты старого дума были сделаны с расчетом на пистолстарт - начало каждого нового уровня с пистолетом, без пушек с прошлых уровней. Они делались вразнобой, не в том порядке, в котором они в игре, и создавались в расчете на то, чтобы их можно было пройти с нуля, с одним пистолетом в начале. В таком виде они и тестировались. В таком виде они и балансировались. В таком виде они были скомпилированны в одну игру. И после этого никаких тестов уже не проводилось.
Разработчики И ПОМЫСЛИТЬ НЕ МОГЛИ о том, насколько легкой игра станет, если дать игроку возможность сохранять оружие с предыдущих уровней. Видимо у них просто не хватило времени подумать об этом, и они были слишком замотаны работой.
Карты оказались полностью сломаны. Самый яркий пример - последний уровень первого дума, битва с боссом-пауком. По задумке разработчиков, это должен быть не самый простой файт, с пробеганием арены по периметру и сбором боеприпасов, прятками от пулемета паука, стравливанием паука с остальными монстрами на арене и скрупулезной тратой немногочисленных боеприпасов, чтобы ни один шарик плазмы не пролетел мимо босса. Но всего этого не происходит, если у игрока есть бфг с предыдущих уровней. С бфг он просто подбегает к пауку в упор и убивает главбосса игры за секунду, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Просто, тупо, подбегаешь в упор и хуяришь лкм. Такие дела.
Здесь можно немного почитать про это: https://doomwiki.org/wiki/Pistol_start
Во второй части насильный пистолстарт не был сделан по всей видимости потому что разработчики думали, что основная масса игроков уже привыкла к думу в том виде, в котором он уже есть, и что-то менять - значит помещать денежный поток от продаж в зону риска. Но уровни все равно были сбалансированы в том же стиле, и шарящие игроки играли в них с пистолстартом.
То же самое с плутонией, тнт и остальными "официальными" уровнями.
Большая часть фанатских вадов и по сей день делается под пистолстарт. Возможность или невозможность игры с пистолстартом отмечается в описании вада.
Так почему пистолстарт? Ответ прост - с пистолстартом каждый уровень в думе из простой мясорубки превращается в интереснейшую тактическую головоломку. Именно с пистолстартом левелдизайн уровней раскрывается полностью, и пистолстарт дает огромные возможности в левелдизайне для мапперов.
Какое-то удовольствие от дума можно получать и без пистолстарта, играйте как хотите, я вам чё, мамка что ли, чтобы указывать, как вам играть? Я просто говорю, что играть в дум без пистолстарта, это все равно что летать на вертолетной экскурсии с завязанными глазами, не наслаждаясь пейзажами, а просто слушая рокот мотора и чувствуя лётную перегрузку.
Это конечно не касается тех вадов, которые были сделаны и сбалансированы специально под отсутствие пистолстарта.
КАК НАЧАТЬ ИГРАТЬ-ТО, СУКА? ЧЕ ЗА ПОРТЫ, ОТКУДА БРАТЬ ВАДЫ, ГДЕ КАЧАТЬ МОДЫ?
А об этом в основной части гайда на пастебине, потому что на дваче ограничение на количество символов в посту: https://pastebin.com/D6QeNWVL