Сохранен 39
https://2ch.hk/sci/res/439723.html
24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Способность к обучению

 Аноним 29/05/18 Втр 22:04:48 #1 №439723 
1486398801uchyoba-v-universitete7.jpg
Способность к обучению — способность человека приобретать новые знания, умения, навыки.

Вопрос: эта способность у человека определяется генами или воспитательными методами в ходе своего развития?
Аноним 29/05/18 Втр 22:10:17 #2 №439724 
>>439723 (OP)
Имхо, если в процессе воспитания, то эта способность сама является НАВЫКОМ. Получается тавтология, лол.
Аноним 30/05/18 Срд 22:07:21 #3 №439788 
>>439723 (OP)
Способность к обучению прерогатива непосредственно мозга, а вот будешь ли ты жаждать знания зависит от гормонального фона, всего иного, что плавает у тебя в крови и оказывает влияние на работу мозга так или иначе, также от внешних мотиваторов +опыт.
Аноним 30/05/18 Срд 22:13:02 #4 №439789 
>>439788
Хуйню несу, но ты понял. Всё что плавает в крови влияет и на обучаемость в том числе. Можно же и скополамином поставиться.
Аноним 31/05/18 Чтв 10:55:09 #5 №439825 
>>439788
Что значит прерогатива мозга?
Аноним 31/05/18 Чтв 10:57:51 #6 №439826 
>>439788
А если я жажду знаний, сажусь за учебник, но не втыкаю в эту науку? Мотивация есть, но знания не откладываются. Как вам такой пример? Это уже сложно объяснить плавающей субстанцией в крови.
Аноним 31/05/18 Чтв 12:14:38 #7 №439835 
>>439826
Если это математика, например, начни с развития логики. Если наука никак не даётся, значит проблема в том, что недостаточно определённых нейронных связей. Математика строится на логике, вот с причинно-следственных связей и нужно начинать (сам я биолог, но в физике немного сумел разобраться по этому методу).
Аноним 31/05/18 Чтв 14:22:13 #8 №439842 
>>439826
Человек всю жизнь сидел на жопе, обрастал жирком. Потом приходит на секцию бокса, огребает ото всех подряд, и заключает "ну я ниспасобин прост, ни мае". Понимаешь? У него мышцы как у школьницы, выносливости нет, сердце нетренировано, а он уже лезет в какие-то тяжелые вещи.
Почему ты думаешь, что с обучением не так? Если ты всю жизнь не грузил мозг ничем сложнее дотки, бытовых проблем и школьной программы - логично предположить, что ты просто не натренирован думать и учиться. Превозмогай. Начни с простых книжек, чего-то легкого для студентов младших курсов. только не сраный научпоп Постепенно будешь учиться сосредотачиваться, следить за мыслью автора. Со временем доведешь это все до автоматизма, и сможешь осилить почти что угодно. Даже если сначала мало что понимаешь - выписывай свои вопросы и непонятки на бумажку, и иди дальше, потом все либо само встанет на свои места, либо загуглишь, как лучше вникнешь в предмет. Если сначала кажется, что не понимаешь и не запоминаешь вообще нихуя - это нормально. Иди дальше, не останавливайся, не трать время на самобичевание
Этого гормонодрочера не слушай, он сам не очень понимает о чем говорит.
Аноним 01/06/18 Птн 13:05:57 #9 №439913 
>>439842
Всю жизнь читал книги, в основном науч-поп и двач.
Аноним 01/06/18 Птн 16:07:58 #10 №439934 
>>439842
Я правильно тебя понял, что ты хочешь сказать если прочитаю много книг и учебников по интересующей теме, то начну шарить в этой научной области?. Те понимать сабж.
Аноним 02/06/18 Суб 20:24:38 #11 №439990 
>>439825
Было лень писать полноценное предложение, сойдет. Все же поняли.
Аноним 02/06/18 Суб 20:33:38 #12 №439991 
15274244130552.jpg
>>439842
>гормонодрочера не слушай, он сам не очень понимает
>нинужна

Простой пример для ебобы: мало теста → омежка нервничает → в крови высока концентрация кортизола и норэпинефрина → кортизол ебашит по мозгу, физически калеча все нейроны, норэпинефрин не дает построиться новым связям блокируя обучение.
Аноним 02/06/18 Суб 23:29:37 #13 №439998 
>>439991
И что же делать?
Аноним 03/06/18 Вск 00:47:31 #14 №440006 
uzbagoysya29873845orig.jpeg
>>439998
Это влияние дефицита лишь одного гормона, первое, что пришло в голову. Не загоняйся. Обезьяны, по крайней мере, не умнеют до человека при отсутствии стресса. Основа же того самого явления, что зовётся интеллектом заложена в геноме и целиком зависит от того, насколько умны твои родители. Заучки конечно могут кукарекнуть мол, "я построил себя сам", но на то они и заучки (умные люди не заучивают, у них абсолютная память). Обучение с хуевыми мозгами похоже на пикап от уродца. Конечно ты прокачаешь харизму (сцепишь несколько нейрончиков в цепи), но красивее-то не станешь.
Аноним 03/06/18 Вск 01:35:58 #15 №440011 
>>440006
И что же делать?
Аноним 03/06/18 Вск 09:59:27 #16 №440037 
>>440011
сосать хуи и бегать бля
иди сажай картошку и зарабатывай деньни так
Аноним 03/06/18 Вск 16:14:08 #17 №440054 
>>439723 (OP)
первое.
в этом разница между моцартом и каким-нибудь королем австрии. оба выросли в благоприятных условиях, но второму медведь на ухо наступил.
Аноним 03/06/18 Вск 20:56:14 #18 №440073 
>>439723 (OP)
Все зависит от природы памяти, как единицы обучения. Если память это белок и нейрон - то гены однозначно. Если память это только лишь импульс, то гены тут не причем. Вообще, и в том и в другом случае можно сказать, что гены, сделав акцент на том, что нейроны имеют миелиновую оболочку. А общем, если установить природу памяти, то можно ответить на твой вопрос
Аноним 03/06/18 Вск 20:58:07 #19 №440074 
>>439723 (OP)
Гены. Если в них проблема, то твоя судьба быть гидроцефалом
Аноним 03/06/18 Вск 21:45:12 #20 №440085 
>>440074
Что ты несёшь? Гидроцефалия это человек с большой головой вследствие водянки мозга.
Аноним 05/06/18 Втр 16:04:42 #21 №440173 
Гугли нейропластичность.
Аноним 06/06/18 Срд 06:42:19 #22 №440211 
>>440073
>>439723 (OP)

Я знаю, что человек запоминает всё. Это и предположим, а теперь смотрим на генетику:
Информация в нейроны приходит в виде электрического импульса поляризации. Он переводит нейроны в возбуждённое состояние. Если оно длится достаточно долго, меняется режим работы ядерных клеток. Включается механизм экспрессии генов памяти. В результате необратимо меняются рост и химические процессы в нейронах. Связи между нейронами усиливаются. В процессе воспоминания преобразованные процессами запоминания нейроны возбуждаются по правилам, заданным исходным процессом запоминания. В основе памяти лежат вариативные процессы в синаптическом аппарате и в самом теле нейрона.
Выходит, что количество запоминаемой информации ежесекундно, а вот способы достать необходимую информацию зависят от нейронных связей, которые никогда не обрастают на всю жизнь, если не используються или происходит отвлечение -разрушаються. Это триггеры, когда при взгляде на опрежеденный объект у тебя всплывают все знания о нем, твои стереотипы, твоя функциональная грамотность и твоя практическая часть. Вот кстати практическая часть как-то переходит на уровень автоматизма, через те же нейронные связи.

Выходит, что на влияние к обучению память являетьс главным ресурсом, поскольку ограничение в развитии животного именно заканчиваються на памяти, приведу пример с макаками знающими слова, они не были способны на максимально многосложные предложения, однако рассказать о том, что ей нравиться не составляло труда.


Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятия, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Запоминание может быть произвольным и непроизвольным, основу произвольного запоминания составляет установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала. То есть память и обучение тождество.

Память и обучение являются сторонами одного процесса адаптивного поведения. Под обучением подразумевают обычно механизмы приобретения и фиксации информации, а под памятью — механизмы фиксации (усвоения), хранения и извлечения этой информации.

А еще добавлю про мнемоническую память, совершенно отличимую (не знаю чем) память от нашей стандартной. Это что-то на уровне подсознания, так как запоминаеться не иныормация, а образ, а образ являеться кодом определнной информации.
sageАноним 06/06/18 Срд 18:04:15 #23 №440238 
>>440211
Тролль?
Аноним 06/06/18 Срд 18:50:41 #24 №440245 
>>440211
От каких факторов зависят механизмы фиксации и извлечения?
Аноним 07/06/18 Чтв 01:52:06 #25 №440279 
>>440238
Почему? В чем я заблуждаюсь?
Аноним 07/06/18 Чтв 01:59:30 #26 №440280 
>>440245
Про информацию в виде импульсов и про роцесс запоминание - это термины с википедии. Я лишь решил сделать вывод, что всё зависит от нейронных и ассоциативных связей. То есть всё зависит только от этой системы связей на нейронном уровне, и от человека, всё таки тем чему он хочет научиться он должен заниматься.

Всё оказалось очень банально, и вылизано, но подобной теории не нашел в треде. Про работу мозга имею представление, но вот на твой вопрос буду пробывать найти ответ и разобраться.
Аноним 07/06/18 Чтв 05:58:00 #27 №440297 
>>439723 (OP)
Да всё влияет. И генетика, и эпигенетика, и средовые, натальные, перенатальные факторы и даже микрофлора кишечника. При том часть факторов, скорее всего, еще и с обратными связями. Не "или" тут, не "или".
Аноним 07/06/18 Чтв 19:34:14 #28 №440343 
>>440297
Улучшить можно?
Аноним 08/06/18 Птн 00:29:36 #29 №440364 
>>440211
>Генов памяти.
Звучит очень складно, на самом деле. Но когда я учился, тогда точно не было известно, является ли память обусловлена белком. В то время физиология предполагала что память это нейрон замкнутый сам на себя. Откуда инфа? За источник был бы благодарен.
Алсо, сейчас от физиологии далёк, но близок к генам
Аноним 08/06/18 Птн 04:42:04 #30 №440390 
>>440364
Всё равно, полагаю, что ты больше меня знаешь. Я выше написал, что решил сделать вывод из терминов википедии и своих знаний о представлении мозга. Так что инфа, как и писал, из википеди, а остальное додумал, так что и вышло, что все заависит от ассоциативных связей. Мы получаем информацию о чём-то новом (процесс обучения) и если повторяем, то отчетливо обучаемся этим, укрепляя нейронные связи. Для всего этого важна память и её работа, а значит неспособность к обучению может быть вызвана только биологическими проблемами.

Хотя есть интересная теория, что если человек в маленьком возрасте не изучит письменность, и чтение, то больше не научиться. На это утверждение есть пример - люди, которые жили с животными с самого рождения.
Аноним 08/06/18 Птн 07:19:48 #31 №440394 
>>440006
>умные люди не заучивают, у них абсолютная память
Wut?
Citation needed.
Аноним 08/06/18 Птн 20:42:51 #32 №440440 
>>440394
тут, видимо, имеется в виду, как картины города рисуют на память, то это абсолютная память
Аноним 14/06/18 Чтв 08:20:49 #33 №440796 
>>440343
Да. Хорошо спи, правильно питайся, лечи болячки во время, не бухай, занимайся физкультурой, чередуй работу и отдых.
Аноним 21/06/18 Чтв 13:34:46 #34 №441320 
>>440011
Свести социальные связи до минимума, отказаться от алкоголя, сигарет и прочего, купить таблетки (тот же фенотропил подойдёт), пить зелёный чай, медитировать (при ощущении симптомов умственного перенапряжения и стресса), крепко спать, хорошо и вкусно кушать, уметь расслабляться, приводить мысли в порядок, работать 10-12 часов в день (преимущество отдавать умственному труду), позитивно мыслить, извлекать уроки из жизненных ситуаций, быть благодарным за всё и не критиковать себя при неудачах. Подправишь гормональный баланс внутри своей черепной коробки – наладится обучение. Вышеозначенное может показаться тебе каким-то аскетизмом, но мне кажется, исполнение перечисленных правил уже из многих может сделать сверхлюдей. А, ещё забыл добавить меньше на порно дрочи.

Если хочешь себя чем-то развлечь – можно попробовать стать астронавтом – практиковать осознанные сны, выход из тела, активное воображение, смежные потоковые состояния и прочее. Это огромный ресурс для самого разного рода инсайтов. Или заведи котика/птичку, начни ухаживать за комнатными растениями, сделай ремонт в доме.

Много на одном месте не засиживайся, ходи на улицу, общайся с природой, помогай людям. Со временем начнёшь получать удовольствие от процесса получения знаний и саморазвития, и самого себя.
Аноним 23/06/18 Суб 19:39:52 #35 №441437 
>>439723 (OP)
>Вопрос: эта способность у человека определяется генами или воспитательными методами в ходе своего развития?

Философия резко повышает обучаемость.
http://bigthink.com/paul-ratner/teaching-students-philosophy-will-improve-their-academic-performance-shows-study
Аноним 28/06/18 Чтв 00:56:42 #36 №441803 
Только в людях предрасположенных к этому можно развить тягу к знаниям, это что-то уровня вкусовых прист>>439723 (OP)
растий, если нет то и скорее всего и не будет
Научить же получать информацию можно любого с достаточным уровнем интеллектуальных способностей, нужно просто развивать концентрацию внимания(через силу не отвлекаться от темы изучения даже на мелкие раздражители), чем ниже уровень интеллектуальных способностей тем больше нужно будет усилий
Аноним 02/08/18 Чтв 05:35:35 #37 №444518 
>>441320
Ты хотел сказать зубрить с первого класса 10 часов в день. Именно зубрить иначе ничего не поможет.
Аноним 02/08/18 Чтв 05:38:28 #38 №444519 
>>441437
Нет не поможет философом можно быть дохуя но умным не станешь Видел философов с корочками. И самоучек .
Аноним 02/08/18 Чтв 12:39:46 #39 №444556 
>>441437
>the "intervention group" being taught P4C twice a week for nine weeks by Lipman, while the control group was being taught social studies.
Похоже просто внезапно была найдена еще более бесполезная хуета чем философия.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения