Ув. господа, помогите новичку решить одну задачу по математике:
Пусть а1,а2,а3,an - какие-либо действительные числа и f(t)=cos(t+a1) + (1\2)*cos(t+a2) .... + (1/2)^(n-1)*cos(t+an).
Причем f(t1)=f(t2)=0. Доказать что t2-t1=m*Pi, где m некоторое целое число.
Задача находится в книге о комплесных числах ( я нюб, школоло, только начал учить), так что если можно решение прибегая к ним.
Перекатил, ибо старый почти утонул.
>>211552
Перекатываю свой ответ.
Она без комплексных чисел решается.
Запишем f(t)=0. Преобразуем каждый член функции как косинус суммы и перенесём синусы в другую сторону:
cos(t)cos(a1) + 1/2*cos(t)cos(a2) + ... + 1/2^(n-1)*cos(t)cos(an) = sin(t)sin(a1) + 1/2*sin(t)sin(a2) + ... + 1/2^(n+1)*sin(t)sin(an)
Вынесем cos(t) и sin(t) слева и справа. Теперь поделим на cos(t)*(sin(a1) + 1/2*sin(a2) + ... + 1/2^(n-1)*sin(an)):
(cos(a1) + 1/2*cos(a2) + ... + 1/2^(n-1)*cos(an)) / (sin(a1) + 1/2*sin(a2) + ... + 1/2^(n-1)*sin(an)) = tg(t)
Отсюда t = arctg(большая фигня слева). Периодичность функции T = pi, значит t1-t2=m*pi. ЧТД.
Я не рассматривал случаи, когда какой-то из множителей равен нулю, тогда получим синус или косинус равен нулю, а нули синуса и косинуса идут через pi, что то же самое.
Есть, правда, одна закавыка. Надо доказать, что если сумма синусов Ашек равна нулю, то сумма косинусов Ашек не равна нулю, и наоборот.
>>211555
Спасибо конечно за решение, но мне хотелось бы именно используя комплексные числа ( так как именно их я сейчас и осваиваю).Может я напишу к чему сам пришел а ты поправишь где совсем не так.
Запишем функцию S(t)= e^(i(t+a1)) + ... (1\2^(n-1))e^(i(t+a1))=e^(it)(e^(ia1) + (1\2^(n-1))*e^(i*an))=e^(it)*A
где А - такая бяка =(e^(ia1) + (1\2^(n-1))*e^(i*an))
дальше я доказываю что модуль с А больше нуля, что и так очевидно и сама суть, могу ли я доказав что модуль А больше нуля взять и заменить а на что то такое - p*e^(i*d)
где d - что либо?
если я так могу то дальше все елементарно, мы получаем что наша S(t)=pe^(t+d) и расматриваем интеерсующую нас реальную часть Re[S(t)]=cos(t+d). а из условия что f(t1)=0=f(t2) то дальше уже и все понятно, но интересует легальность хода с заменой
>>211557
А с чего ты взял, что d - действительное число? И зачем тебе константа p?
И да, разметку теряешь дофига.
>>211560
константа p вводится лишь для показания что модуль этой суммы будет всетаки не 1 и не 0, ксати да, забыл дописать важную часть, что p НЕРАВНО 0.
А d это в итоге сумма каких-то аргументов комплексных чисел и хз как оно может само стать комплексным.
Если я несу полный бред, прошу прощения , так как сам дикое школоло и математикой начал увлекатся недавно
>>211562
У тебя есть коэффициент 1/2^(k-1) у k-того члена. Как ты собираешься это число превратить в e^x? Логарифм взять? Тогда, выходит, у тебя p=e^ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ_СУММА_ЛОГАРИФМОВ.
>мы получаем что наша
i потерял
>>211563
Я конечно совсем днарь но "У тебя есть коэффициент 1/2^(k-1) у k-того члена. Как ты собираешься это число превратить в e^x?"
что значит как я собираюсь? и причем тут логарифмы я представляю это все в виде полярной формы записи комплексного числа ( это начало задание) а полярную форму записи перевожу в показательную. Запись типа e^(ix) это тоже самое что cos(x)+isin(x) а pe^(ix) это p(cos(x)+isin(x)) Формула Муавра если что
>>211565
Всё равно не понял, как ты умудрился посчитать d и что ты выставляешь за p. Расписывай, лол
>>211566
ну так суть в том что я и спрашивал, нам то нет разницы какое будет p и d. Я и спрашивал то по этому, что можно ли так заменять, но теперь я почти уверен до конца, что можно, допишу решения, мб недопонял ты, так вот мы получаем S(t)=pe^(t+d) и соответсвенно Re[S(t)]=cos(t+d)=f(t). Если же f(t1)=f(t2)=0 то cos(t1+d)=cos(t2+d)=0,откуда t1+d=Pi\2 +mPi, t2+d=Pi\2+m2Pi, где m1 m2 - целые. Отнимая эти выражения мы получаем t2-t1=mPi, где m=m2-m1 - что целое число. ЧТД
>>211569
исходя из этого получается что все эти фишки с прогресиями 1\2 это просто лабуда для запугивания в задачах и подобное канает при любых модулях числа которые в суме не дадут 0, вот что меня насторожило
>>211570
Что ксати и логично, если эту задачу расматривать с точки зрения физики то все это очень похоже на сумму гарм. колебаний с одинковой частотой но разными амплитудами и начальными фазами, и как бы ты их не сумировал все равно же получится колебание с какой-то амплитудой и все той же частотой, а очевидно что время, нужное для принятие косинусом 0 это число кратное mPi
Гермашкокуны, скажите такую вещь. Возможно ли как-то узнать, критично ли для меня деланье науки или моя жажда познания может быть удовлетворена простым изучением всего, что мы знаем на данный момент?
Очень уж не хочеться рабом всяких быдл быть.
>>211591
Закончи магистратуру.
Подумай об этом ещё раз.
Наука - это нечто, что всегда с тобой и ей можно заниматься везде.
Имеет смысл конечно среда и круг общения.
Аспирантурку можно и в 50 лет окончить.
Вообще, Луи де-Бройль, например, был маркиз и занимался наукой в качестве хобби (максимум илита, лол).
Вот такой илиткой всегда стоит стремиться стать.
Cвой замок и винные погреба.
По выходным - квантовая механика у камина.
Аристократия же. Хотя такая французская аристократия уже исчезла, а жаль.
>>211654
>Наука - это нечто, что всегда с тобой и ей можно заниматься везде.
Это если ты математик.
>>211549
>Теорема "О двух стульях" известна ещё со времён античной Греции, однако доказательство её было выведено лишь в XXI веке выдающимся испанским математиком Эскобаром.
Дайте ссыль на док-во, посоны. Гугл молчит.
>>211771
Ну да, херню сказал. Всё верно.
>>211557
Всё верно в общем - то, за исключением
>модуль с А больше нуля, что и так очевидно
так как почему, например, не может быть (1/2)^(n-1)*e^(i*an) = - ( e^(i*a1) + ... +(1\2^(n-2))e^(i*an-1) ) ?
Это по сути сводится к доказательству
>сумма синусов Ашек равна нулю, то сумма косинусов Ашек не равна нулю
о чём говорил >>211555 .
>>>211549
Забивал на матан в школе в последние годы(где то с 6-7 класса), какие материалы к изучения можете посоветовать? Важно чтобы материал можно было легко усвоить и понять, очень благодарю за ответ.
>>211797
>матан
>с 6-7 класса
Ты ебанулся. Матан с 10-го начинается. Сколько тебе вообще лет?
>>211798
Да в школе анализа вообще почти нет, одно название.
>>211797
По сути вопроса: отсюда http://www.mccme.ru/free-books/ и отсюда http://ilib.mccme.ru/ берешь книжки (например: Гельфанд, Шень "Алгебра", Гордин "Это должен знать каждый матшкольник", Шень "Геометрия в задачах", Гельфанд, Львовский, Тоом "Тригонометрия"). Для общего математического развития можно Куриант/Роббинс "Что такое математика?".
Не ожидал, что традиция математических тредов приживется. Может тогда вместе запилим шапку? Как минимум туда можно добавить литературу для разных уровней (школьник/студент) и по разным темам. Кстати, предыдущие треды есть на архиваче:
http://arhivach.org/thread/18638/
http://arhivach.org/thread/27246/
http://arhivach.org/thread/27696/
ОП первого треда
>>211797
Я надеюсь что ты просто по незнанию назвал математику в целом матаном.
Если и так, ищешь в интернете любой сайт по полному школьному образованию http://www.bymath.net/ что-то типо такого, читаешь раздел, решаешь задания. Если есть сильное желание, советую решать Сканави по прочитаной теме (хороший задачник, сам решал) ну а дальше уже как пойдет.
>>211814
Да. Если осилю матче это поможет развить мне математически логическое мышление? Спасибо.
>>211823
Опять ты про какой-то заоблачный матан, Матан- это математический анализ, если ты не знаешь даже обычной школьной программы ни о каком матане не может быть и речи.
>>211852
В ближайшее время освою школьную программу, а для чего этот ваш матан используется в жизни?(если я не научный сотрудник)
>>211856
На хорошее освоение школьной программы нужно месяца 3, если с нуля и это если не решать уровень В в сканави, а с ним намного больше.
>>211860
>для чего этот ваш матан используется в жизни?(если я не научный сотрудник и с наукой сильно не связан)
мм?
>>211863
ну самое просто это, то, что без матана ты не сможешь решать дифф. уравнения на которых базируется добрая треть всего на свете, начиная от задач с физики, и заканчивая какими-то экономическими рисками.
>>211856
>используется в жизни?
В чьей? В жизни быдла - ни для чего.
>>211856
Несколько странная связь в предложении. На всякий случай: школьная программа не содержит матана. Она содержит лишь обложку глянцевого журнала YOBA Math for YOU & Mentally Disabled.
>>211901
Ломающие новости: долбоебы читают статью на луркоебье и начинают называть любую область математики матаном.
>>211921
Но в школьной программе ничего нет из математики. Подобно матану так же включены хэнд-вэйви брошурки комбинаторики и статистики, но на этом и всё.
Потому что стоило не выёбываться и полностью посвятить школу скалярной алгебре и элементарной геометрии.
>>211901
это все зависит только от школы, в нашем лицее в курсе 10 класса треть года отводилось на изучение пределов.
Что уже говорить, если я знаю мат. школу где в 5 классе начинают учить элементы теории групп
>>211940
Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.
Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.
>>211962
Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.Да, знаю я эти "элементы". И пределы триместровые не впечатляют.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники. Покажите мне использующийся в школах учебник, где есть хоть что-то полноценное, кроме традиционно более-менее внятных геометрии и алгебры.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.
Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.Да что там, достаточно просто посмотреть на учебники.
>>211940
Лучше бы подобные "элементы" вообще исключили из школьной программы. Из-за недостатка времени и математических способностей учителя такое изучение в итоге оказывается банальным заучиванием основных понятий и формул без понимания их сущности (это в образовательных учреждениях вообще сплошь и рядом, но с такими вставками из "высшей математики" всё становится гораздо хуже). Ученики в итоге не понимают, что такое производные, интегралы (хорошо если пределы хоть как-то поймут, т.к. нагляднее) и тупо зубрят таблицы значений и формулы.
Алсо, что за школа такая, где в 5 классе дают теорию групп?
>>212005
>не понимают, что такое производные
Плохое понимание понятия производной обусловлено не изъянами школьного образования, а отсутствием интуитивно понятного математического обоснования необходимости введения производной, ящитаю. Соображения, согласно которым вводится это понятие, носят физический характер, а только потом уже получают математическую интерпретацию. Отсюда - избыток непонимания необходимости производной для математики вообще, в целом. А как следствие - плохое усваивание материала.
>>212050
>а отсутствием интуитивно понятного математического обоснования необходимости введения производной
Каких тебе еще оснований кроме "меры изменения функции" еще нужно?
>>212051
Define "мера изменения" и напиши математические соображения, которые влекут введение этого понятия.
>>212065
Ты про интуитивное понятие или тебе "define" ?
Интуитивное понятие вполне очевидно.
>математические соображения, которые влекут введение этого понятия.
Нужно (интуитивно) знать как быстро изменяется функция. Всё.
>>212066
>Нужно (интуитивно) знать
Зачем это нужно (с математической точки зрения)?
>как быстро
Как быстро, в смысле, с течением времени. Ты хоть понимаешь, что ты мне физические соображения лепишь? А спрашивал о математическом обосновании необходимости.
>>212074
>Зачем это нужно (с математической точки зрения)?
Я не могу понять, ты про математическую точку зрения спрашиваешь или про интуитивную?
>Как быстро, в смысле, с течением времени.
С изменением аргумента.
>что ты мне физические соображения лепишь?
Тогда вся математика в школе к физике привязана, шкальников с первого класса яблоки учат считать.
>>212050
Можно подумать, школота спит и видит как бы оценить внутреннюю красоту математики. Если к математике есть способности и интерес у одного ушлепка из сотни – это уже много.
Для девок (за редчайшими исключениями) математика все равно не в коня корм ( как волка не корми) а их полкласса.
Для остальных, активно юзать интеграл в оставшейся жизни будет ничтожный процент – в проклятых гейропах даже химикам интегралы не особо тюхают.
Вообще в современном обществе учить четко мыслить ( а этим и занимается приличная математика ) – в некотором роде моветон. Все современное образование направлено на то, чтобы вырастить чмо, готовое по павловскому сигналу отключить любую половину оставшейся извилины. Соображающих личностей в лучшем случае терпят, поскольку кое-где они еще требуются (главным образом, для изготовления оружия ) - в остальном обществу нужна хорошо дрессированная обезьяна с приятной улыбкой на морде. Школа и занимается подготовкой подобных приматов.
Анон, поясни, как тихоходка может выжить при кипячении температурой 100C целый час, тогда как денатурация белка происходит при гораздо меньшей температуре же.
>>212153
Их мембраны защищены от внешних воздействий трегалозой, у которой, например, температура плавления 203 С. Хотя ты вроде как тредом ошибся.
математик-кун
>>212131
> Для остальных, активно юзать интеграл в оставшейся жизни будет ничтожный процент – в проклятых гейропах даже химикам интегралы не особо тюхают.
Среди алгебраистом использование интегралов сродни шутки. Поссал в ротешник анализоблядям своей божественной алгебраической мочей.
>>212185
Заткни свою алгебру в анус - он у алгебраистов заменяет рот, ибо жопа имя им. Хуже алгебры может быть только теория чисел, хотя теорчисловые бляди интегралы все же порой пользуют.
>>212188
Зря ты так. Все самые топовые области математики так или иначе всязаны с алгеброй и чем более алгебраична область, тем она более развита (в смысле в ней достигнуто больше понимания). Например, алгебраическая геометрия, гомотопическая теория типов, гомологическая алгебра. Даже теоркат - это кагбэ алгебра стрелок.
>>212185
Двачую. Далеко не везде в математике нужно брать интегралы. Я за 5 лет занятия мат. логикой ни разу ничем таким не пользовался и об применения аналитических методов в логике встречал всего дважды.
>>212192
Да, но ты же плебей 100%ный, если для тебя анализ - это только интегральчики.
>>212219
Я ничего в духе "аналитические методы = курс мат.анализа" и не подразумевал, что впрочем не отменяет того, что аналитические методы в логике нахуй не сдались. Кстати, расскажи, какой уберэлитной областью занимаешся ты, ценитель сортов аналитических методов.
Хочу угореть по теории чисел - модульная арифметика, зета-функции там, теорема Ферма, вот это все.
Какой годноты есть почитать?
Ребят, вы зашли слишком далеко. Вы ещё молодые, смешливые. Я не хочу никого обидеть своим мнением, вызвать в ком-либо чувство злости, отвращения, я не преследую такую цель. Совсем нет. Заранее извиняюсь, если кто-то сочтёт то, что здесь будет написано
>>212250
Гомологическая алгебра, теория схем и алгебраическая геометрия, квантовые группы, гомотопическая алгебра, теория категорий, K-теория, теория D-модулей. Как освоишь это, то желание изучать прочие плебейские разделы отпадет само. Потом спасибо скажешь, отвечаю.
>>212311
На хуй свали, вниманиеблядь. Только тебя приструнили, ты опять ебло высовываешь.
>>212312
Плебей закукарекал)) Какого это знать, что ты унтерменшн, не могущий в математику? Мне всегда интересно было.
>>212315
> Какого это знать, что ты унтерменшн, не могущий в математику?
Петух повторяет за мной как попугай? Математику не знаешь ты. Прочитал программу Вербицкого и пердишь там из своего манямирка. Лезь обратно в загон, уёбище.
>>212342
Ну что ты мне вякаешь, хуесосик? Ты же и третей части Вербицкого не осилил, а уже дартаньянишь на всю доску. Ебальце утихомирь, эрудит.
>>212433
Почему ты коряво пытаешься мне подражать, чучело? Тебе лет 20, судя по развитию. Уж я осилил раз в 20 больше, чем ты, и не только на уровне "прочитал заголовок". Ты же клоун, как только дело доходит до конкретики - ты обсираешься, и так каждый раз.
После 1.5 месяцев работы с листочками (около 20 осилил за это время), но сегодня я весь день я прокрастинирую как последняя тварь. Желание работать вроде есть, но при начале теряется мотивация и рабочая память сжимается до таких размеров, что понять определение - уже достижение.
Как это побыстрее превзойти, уберменши от математики? Как работать словно Эрдош целые сутки? Стимуляторы прошу не предлагать.
Продолжаем наши задушевные метания говном беседы.
Старый тонет: https://2ch.hk/sci/res/203761.html