24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Российская компания Cognitive Technologies объявила о создании промышленного образца четырехмерной радиолокационной станции для беспилотных автомобилей. В настоящее время ведется подготовка к серийному производству радара. Разработчики утверждают, что созданная ими радиолокационная станция является первым в мире промышленным образцом четырехмерного радара, способного определять не только пространственные координаты и скорость объектов, но также и их форму.
Современные радиолокационные станции, помимо прочего, принято делить на двух, трех и четырехмерные. Двухмерные радары способны определять только два параметра обнаруженного объекта — дальность и азимут, трехмерные — дальность, азимут, высоту и скорость объекта. Четырехмерные радиолокационные станции предназначены для определения не только пространственных координат объекта и его скорости, но также и его размеров.
Применение четырехмерного радара на беспилотном автомобиле позволит существенно расширить возможности автопилота по восприятию окружающего пространства даже в условиях дождя, дыма или тумана, при которых лидары утрачивают возможность точной работы. По утверждению разработчиков из Cognitive Technologies, их радар, получивший название Cognitive Imagine Radar, способен с точностью 97,7 процента определять координаты, размеры и скорость объектов в поле луча. Устройство способно обнаруживать объекты на дальности до 200 метров. Угол азимута составляет до 100 градусов, а угол места — до 20 градусов.
В радиолокационной станции Cognitive Imagine Radar реализован и режим синтезированной апертуры, благодаря которому можно с использованием данных с радара строить подробную карту увиденной им местности и объектов на ней. Синтезированная апертура — это своего рода «виртуальная» антенная решетка, синтезированные размеры которой могли бы соответствовать размерам реальной антенны. Работая в таком режиме приемо-передающие модули радара определяют характеристики излученных и отраженных электромагнитных импульсов по результатам измерений, выполненных в разных точках пространства в разное время.
Для решения этой задачи в связке с радаром должны работать навигационные системы высокой точности. При работе радара в режиме синтезированной апертуры, он записывает принимаемое с заданного направления отраженное излучение. Запись ведется на протяжении некоторого времени и одновременно сопоставляется с данными навигационного оборудования. Траектория, на протяжении которой велась запись, называется интервалом синтезирования. После обработки записанных данных подсистемы радара выдают информацию обо всех наблюдаемых объектах с высокой разрешающей способностью.
Другие подробности о новом четырехмерном радаре не уточняются. В Cognitive Technologies планируют развернуть серийное производство новых радаров в 2019 году, а к 2022 году довести объемы его производства до 4-4,5 миллионов единиц в год. В Cognitive Technologies также заявили, что компания уже располагает заказом от одного из автопроизводителей на партию из 200 тысяч радаров. После начала серийного производства стоимость одного устройства составит несколько сотен долларов.