24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Часто встречаю высказывания о том, что у кого-то талант от природы или вижу, как кто-то оправдывает свои неудачи отсутствием таланта. И каждый раз удивляюсь их глупости. Сейчас объясню, почему таланта нет.
Начнём с того, что никакие навыки не передаются генами. Ты не можешь сказать, что стал крутым скульптором, потому что у тебя батя им был и тебе по наследству передалось. Гены так не работают. Гены передают склонность к некоторым заболеваниям, внешность и некоторые физические свойства организма, типа моторики, активности областей мозга и т.п. Но это всё влияет не так сильно, как может показаться.
Исходя из вышесказанного, умение во что либо, зависит исключительно от того, как ты прокачиваешь навыки. И основа всего этого закладывается в детстве.
Например, если один ребёнок играл в кубики, а другой в мячик, то когда оба попадут в секцию футбола в младших классах, один будет казаться другому талантливым, потому что тот будет легко попадать по мячу и лучше контролировать его. Но это всего лишь следствие уже прокачанной мышечной памяти, прокачки определённых групп мышц и общей моторики привыкшей к работе с круглыми объектами. Пример грубоват, но показателен.
Тоже самое в любом другом деле. И даже если оба человека пробуют что-то впервые, кто-то может обучаться намного быстрее, но опять таки тут в дело вступает заложенная база, а именно те методы обучения, которыми обладают люди, а также уже приобретённые паттерны в голове, которые сформировались, когда человек обучался чему-то со схожими принципами.
Например, кто-то может тупо зубрить новые приёмы, копировать примеры из учебника и так далее, а кто-то начнёт с подробного разбора всех приёмов и быстро пойдёт вперёд, забивая на примеры, коли он понял принцип. И через год, один уже будет успешно делать практические шаги, а второй ещё только разбираться. Тут в дело вступает способ обучения, а не талант.
Когда родитель говорит, что у его ребёнка нет таланта к математике, это лишь значит, что к нему нужен другой подход или что он сознательно ничего не учит, потому что не понимает зачем. В конечном итоге отставание накапливается, и ребёнок реально начинает не понимать даже основ, чем подкрепляет ошибочное мнение родителей.
Талант - одно из самых глубокий заблуждений человечества. Если у тебя что-то не получается, это лишь значит, что ты делаешь это неправильно.
Дискасс.