24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Анон. Расскажи о своей самой запоминающейся, понравившейся и просто великолепной RPG в твоей жизни, поясни почему именно эта игра по-твоему мнению лучшая, чем она тебе запомнилась.
>>3536779 >>3536785 >почему именно эта игра по-твоему мнению лучшая, чем она тебе запомнилась Ой ну блять. > PSO2. Рай для гриндана - классы, кастомизация, до жопы контента, боевка 10 из 10, роботы, хуеботы, аниме вобщем, как я люблю. >Way of the Samurai 4. Суть вообще ролевой игры. В любой ситуации, с любым персонажем ты можешь принимать решения, отыгрывать там злодея-героя-психа-труса-кого унодно. Всякие фоллачи-балдурачи отсасывают просто у ОТЫГРЫША. >KOTOR2 РПГ с жедаями, хуле не любить, плюс там философия-хуесофия, типа мол бездействие - смерть, норм вообще, сабли вот эти лазерные, зашло.
Арканум. Я люблю Фаллаут 2, Планскейп Торнамент. Это всё очень годные старые РПГ. И выбирать из нескольких огромных алмазов в короне жанра лучшую просто глупо.
Можно лишь сказать что лично мне, исключительно по причине моих личных вкусов, больше нравится Арканум. Для меня именно там было самое любимое сочетание геймплейных механик и сеттинга (все эти конфликты магии и технологии, школы магий, направления в науке, работают не только как лор, но и прямо влияют на прохождение).
Ну и, помимо этого, конечно визуальная часть и саундтрек. Эти меланхоличные запилы на виолончелях запоминаются надолго, возможно они со мной навсегда.
>>3536755 (OP) Третьи свитки наверное наиболее близки к моему нафантазированному идеалу. >>3536804 В эпитетах ты конечно не стеснялся, лол. >Фаллаут 2 >Планскейп >очень годные Средненькие >Арканум >визуальная часть и саундтрек Мда, посредственный композитор с посредственным художником в торопях пилили посредственное творчество, а для утки всё шыдевыр. Объективно перечисленные тобой "достоинства" не дотягивают и до каких-нибудь ведьмакоскайримов. У этих игр единственное достоинство это вариативность прохождения отдельных моментов и большой диапазон характеристик персонажа и вытекающей кучей механик, все остальные чудеса нарисовала твоя больная фантазия.
>>3536755 (OP) Underrail. Там охуеннейшее чувство одиноких скитаний, есть что пооткрывать, и механика навороченная в самый раз — всё остальное потом чуть ли не убогим кажется. А отыгрыш не нужен. Вот смотри — наверное в каждой околонаучной фантастике есть силовые защитные поля. Но только здесь эти поля продуманы как настоящая вещь, имеют кучу параметров помимо простой ёмкости, и даже по-разному замедляют снаряды разной скорости. Какой-нибудь там арбалет может оказаться полезнее снайперки, потому что стрела медленнее пули. Проработка мелочей граничит с одержимостью. Например, прохожу цепочку заданий в городе, начальник решает брать логово какой-то банды штурмом. Я такой — "погоди, я ещё не готов" — и отправляюсь странствовать по карте. Скитаюсь вдоволь — и на другом конце мира, так скажем, завожу беседу с вроде бы рядовым охранником. Он говорит: мол, скучно в карауле стоять, расскажи что-нибудь. Я ему травлю байки, он травит свои, и слово за слово упоминаю того начальника по имени. Внезапно охранник его узнаёт — они вдвоём по молодости в одной шайке лихачили. Выспрашивает всё: как он, где он, а когда охранник слышит: "он там штурм задумал" — вовсе бросает скучную службу и бежит помогать — тряхнуть стариной. И открыть эту беседу можно только в узенькое окошко между объявлением задания и согласием на него. На другом конце мира. Вот так. Это сколько же я мог пропустить тогда?
>>3536853 >посредственный композитор >посредственным художником >Объективно перечисленные тобой "достоинства" не дотягивают и до каких-нибудь ведьмакоскайримов. А ты охуел в край.
>>3536867 Он тебя провоцирует. Не обращай внимания. Просто несчастный человек который, в силу своих комплексов, не умеет общаться иначе. Худшее и самое страшное наказание для него - игнор и забвение. Анон который написал что любит Арканум
>>3536862 >в треде, в котором уже обосрали Арканум и Планескейп Планескейп обосрали потому что он книга, например. Как же вы репегисты заебали подсовывать книги и кричать что вот он, репеге-геймплей. Вы многих этим злите. А Арканум просто старенькая и с плохим балансом. На свой год шедевр, но сегодня стандарты другие.
>>3536755 (OP) А мне первая драконья сага заходила отлично. Мас еффекты конечно же(в целом трилогия зашла, но думаю что тройка провисала по адекватности). Вообще люблю старых биоварей. Ведьмак первый 10 атмсофер из 10.
А вот ебучий нвн2 ненавижу, дропал два раза и второй был последний.
>>3536873 Нельзя про Арканум и Планач писать "средненькие". Их аспекты шарашит от шедевра до говна. Какие угодно, но не "средненькие". > сегодня стандарты другие И много ли "стандартных" игр?
>>3536755 (OP) >лучшая RPG Одну лучшую из всех пройденных может выбрать только тот, кто играет исключительно в копипасту, либо школьник, который попросту ни во что не играл. Игры разные и понравиться они могут по совершенно разным причинам даже в рамках одного отдельно взятого жанра. И стандартная рейтинговая система со всяких Школокритиков тоже сосёт.
Котор, но первый, потому что второй У МЕНЯ НЕ ПОШЁЛ СУКА БЛЯ, а теперь уже как-то время упущено его проходить. Прям вот реально такое большое приключение, столько всякого разного происходит. Про финального босса я в каждом втором бугурт-треде рассказываю. Ещё фолач второй я проходил раз 5, и до сих пор иногда тянет поиграть.
>>3536895 >а теперь уже как-то время упущено его проходить Ну как же так. Я вот в этом году Котор2 проходи, нормально все, даже какие-то моды косметические ставил, ресторед контент там. Ничего не упущенно, играй давай, охуительная игра.
>>3536895 Если ты сможешь проникнуться атмосферой второго котора, пережить деревянный местами геймплей и слушать диалоги с бабкой, второй котор - приключение лучше первого и сейчас.
>>3536879 >А какие сегодня стандарты? Красивая картинка с вылизанным геймплеем, попытками в кинематографию и добавлением рэпоге элементов без фанатизма. Смотри на рдр, сасинов и гов. Я вот сам любитель считать статы и подбирать ответы. Но тот же второй фолл, например, во всех остальных аспектах просто ниже уровня грунта. мимо
>>3536907 >Но тот же второй фолл, например, во всех остальных аспектах просто ниже уровня грунта. кроме такого немаловажного аспекта для игр, как, собственно, геймплея.
>>3536907 >Смотри на рдр, сасинов и гов. Ты ж в них не играл.
Я вот только что прошёл РДР 2, до этого ГоВ, Ведьмака 3. И всё это удивительные и замечательные игры. Но с какого хуя вдруг Фаллаут 2 стал хуже? Это по прежнему веха в истории интерактивного искусства. По прежнему одно из лучших приключений и один из лучших вымышленных миров.
Раньше по многим рпг фанбоил, теперь чёто воспринимаю всё как то пресно и скептично. Мб старенький уже.
Вспомню разве что фоллаут первый. Ни как рпг, ни как тактика, ни по какой другой категории в отношении геймплея высоко её оценить не могу. Баланс кривой, куча перков не нужны нахуй, навыки тоже сосут. Что остаётся? Это конечно же оригинальная концепция постъядерного мира. Ретрофутуристика, пипбой, убежища, 50-е, типичные америкосовские мемасики. В совокупности конечно с мутантами, пустошью, атмосферой неизвестности и прочим.
Серьёзно, считаю, что из всех игр, фоллаут имеет _самую_ мощную, яркую и запоминающуюся концепцию лора, своей увлекательностью и потенциалом сопоставимую с иными книжными/киношными мирами и вселенными. Этакое мини-культурное явление в рамках игровой индустрии. Ни одна другая игра по яркости и своеобразию задумки до сих пор не приблизилась к такому величию.
>>3536911 >>3536912 >>3536917 >>3536919 Хуя шиза прорвалась. Это что-то вроде когнитивных искажений. Как влюблённые которые начинают приписывать друг другу кучу достоинств которых на самом деле нет. Похожая ситуация и здесь, человека в видеоигре может зацепить вообще один незначительный момент, какая-нибудь возможность вроде поднятия павших врагов и отправки этой армии на города противника, так человек постепенно "влюбляется" в игру и потом начинает рассказывать про прекрасный визуал и интересные квесты, на которые вообще не обратил бы никакого внимания или вовсе бы проплевался если бы в игре не было вышеупомянутой некромантии или любого другого цепляющего момента. >>3536914 >Ты ж в них не играл. Экзы смотрел на ютабе, В истоки и ведьмака по сотне часов наиграл. > И всё это удивительные и замечательные игры. Но с какого хуя вдруг Фаллаут 2 стал хуже? Про гов и сасинов я писал как пример современных стандартов, где это ты негатив от меня в их сторону увидел? >лучших приключений Чем конкретно это приключение лучше приключений Кратоса или Данте? >лучших вымышленных миров Чем конкретно этот мир лучше мира каких-нибудь дарксоулсов?
>>3536952 >Чем конкретно этот мир лучше мира каких-нибудь дарксоулсов? >Чем конкретно это приключение лучше приключений Кратоса или Данте? Ты нелеп. Твоя манера общения это сталкивание лбами, искусственные конфликты, не существующий выбор уровня "либо леса хуёв и озера с говном". Ты либо глуп, либо окончательно обдвачевался и забыл как нормальные люди общаются.
>>3536755 (OP) Девственности я лишился со 2 фоллом, это была не просто первая эропэгэ, но вообще первая игра, которую я установил на свой первый комп. И исчез нахуй из ирл на 10 часов. Через день пришел в школу а у меня глаза полопались нахуй, кровь кишки распидорасило. Не смотря на это, мне до сих пор трудно сказать, что же было самым виновым. Фолл 1-2/Арканум/Балдурс гейт 1-2/Айсвинддейл/Плейнскейп/Князь/Визардри 8/Котор 1-2/Лайнхарт. Я реально окунался во все, жаль что не все из них осилил до конца, все игры были шикарные. А сколько всякой мути поменьше было пройдено, уж и не вспомнить названия. Пару месяцев назад Атом рпг играл от русских разрабов, очень зашла, но недопиленную игру проходить до конца не стал, специально отложил. Вчера вот Дивинити син 2 для интереса установил, вроде тоже затягивает, но пока еще не могу сказать насколько игра хороша.
>>3536976 И не говори, прям ухх какой же жалкий, глупый, нелепый, обдвачевавшийся и не игравший в игры про которые пишет. Пытаешься наградить меня как можно большим числом эпитетов дабы убедить себя в том что это не ты не смог что-то внятное сказать про достоинства второго фоллача, а это я ничего не понимаю и неправильные вопросы задаю. Классика маняотрицаний.
>>3536988 Ты закипел от того, что твои попытки в искусственную конфронтацию не работают на всех анонов. Да, оказывается некоторые из нас немного умнее тебя и не ведутся на такое. Второй анон
Jade Empire и Fable. Первой за один лишь сеттинг без аналогов в западном геймдеве могу простить все косяки. Вторая просто хорошая игра, которая в эмоциональном плане у меня вызвала более сильный отклик, по сравнению с другими рпг.
>>3536991 Ну раз на тебя не работают попытки в конфронтацию, мой немного умный любитель арканума, что ж ты в который раз триггеришься на мои, как ты выразился, кипения. >>3537000 Теперь я ещё и демагог, лол. Ладно сливаюсь.
Dragon Age Origins Великая игра. Для 2009 года, так вообще пиздец. Опередила свое время. Долгая, трудная, сюжет охуевший, графоний на тот момент был 11/10 Лучшая РПГ за всю историю.
меч и магия 6-8, они довольно похожи. просто красивая игра, классный лор, ни по одному из этих параметров её ничего не переплюнуло. но вообще ощущения от игры не как от рпг у меня были, в основном эксплоринг всякий был.
>>3537010 Лол, там начало игры - калька с гервака. Тоже избранный, тоже подготавливают к сражениям тренировками и принятием некого вещества, от которого либо умрёшь, либо станешь уберменшем. Потом встаёшь и идёшь чистить унитаз спасать мир. Да и в чем ДАО лучше того же НВН, если рассматривать рпг-составляющую?
>>3537038 Ой блять да похуй Мне в 2009 казалось это вышкой. Сейчас играю со скупой слезой и ебу мориган и мне норм. Лучшая РПГ по сей день Я вообще накачал себе старых игрушек и могу сделать вывод, что лучшая коридорка Принц Персии 2 Схватка с судьбой Медивал 2 Тотал Вар ДАО Серьезный Сэм Макс Пэйн По мне так лучше игр никто и не сделал
KotOR 1 и 2 Оба ахуительны. Первый - теплый и ламповый, каждый компаньон ахуенен, закружился бы с ними ирл, ахуительная музыка Джереми Соула, ахуительный дизайн локаций. Второй - мрачный и холодный, ахуенный сюжет, глубокие темы и философия. Игра заставляет игрока рефликсировать. Ничего лучше за 15 лет не было. Просто ахуенно. Как же жалко, что не выпустили нормальную третью часть, а высрали это уебищное ммо от скурвившихся биоварей с жирными модельками, уебанской озвучкой и тупорылой механикой ммо. Ну а когда у руля Дисней и ЕА, то тут говорить не о чем: ЗВ мертвы.
>>3536755 (OP) Это же Нокс на первой пикче? Пиздец, адовая рпг. Помню, как заблудился в этом сраном замке и словил натуральную панику. Все одинаковое, куда идти хз, в открытых дверях нихера нет, закрытые не можешь придумать, как открыть. Прыгал на стены как герой Миронова в "Брилиантовой руке". Этим и запомнилась.
А вообще, лучшая рпг в моей жизни все-таки вторая Фабла. Все такое ламповое и приятное, прям деревенская идиллия. Жить там прямо хочется. Опять же, пес. Еще бы туда перетащить несколько фишичек из тройки, типа гардероба с собранными сетами и хитровыебанных секретов, была бы идеальная игра. Ну и бабских моделек побольше и поуникальнее, а то все на одно лицо, пришлось на шлюхе жениться и постоянно от нее зппп цеплять, бляди этакой.
>>3536873 >На свой год шедевр, но сегодня стандарты другие. Это толстота, или в индустрии какой-то фундаментальный скачек с тех лет произошел? Что-то я не замечал. Единственное, что в целом интерфейсы и управление в основном лучше реализовывать научились.
>>3536949 >Баланс кривой, куча перков не нужны нахуй, навыки тоже сосут. Ты дурачок в рпг-треде такое писать? Некоторые билды и должны сосать больше других, это и есть аспект отыгрыша. В соответствие с выбранной ролью ты сталкиваешься с разными трудностями, с которыми другой перс легко бы справился, все как ирл. При том наверняка там эти моменты обходятся напарниками.
Нахуй вы арканум и планскейп и другие пошаговые рпг ставите в один ряд? Арканум ценен тем, что там можно отключить блевотную пошаговую боевку и разрывать ебла любым билдом или собакой, дропая самую скучную часть рпг, оставляя одни ахуенные истории, пиздатые диалоги, музыку и эксплоринг
Откинув утиные истории, в современном гейм-деве есть только одна великолепная и единственная игра в жанре - Divinity Original Sin 2. Когда казалось бы подобный жанр уже из жопы не достать, выходит она и все меняет. Пиларсы и тирания останутся на задворках в попытке копировать старую классику, когда такие игры как дивинити являются носовой частью корабля.
Очевидный Фоллаут 3, просто взрыв мозга. Эта атмосфера, музыка, саунддизайн, вид от первого лица, шутановая составляющая.
Проходил в первый раз незадолго после выхода, внимания особо не обратил. Распробовал уже после Скайрима и Вегаса. Навернул модов на хардкор и просто наслаждался. Алсо, играл только с автосейвами во время сна, ещё до того как их ввели в Фоллауте 4, внезапно дизайн многих локаций очень подходил под такой стиль геймплея, от чего возникает предположение что у разработчиков уже тогда были мысли добавить что-то типа сурвайвал режима в игру.
Штурм школы, супермаркета из начальных локаций игры до сих пор одни из сильнейших игровых впечатлений, которые частично смог повторить только в четвёрке. Разбитые улицы Вашингтона, крики супермутантов. Некоторые бункеры, в которых атмосфера клаустрофобии и хоррора такой плотности, что ни в одной игре ни до, ни после не видел. Данвич билдинг, метро, заброшенные заводы. В общем, беседка в третьем фоллаче смогла почесать какой-то зуд, существование которого до даже не предполагал.
>>3537295 Затем, что в жрпг нет, собственно, рпг. А еще они все максимально шаблонны и заштампованны. Играл в одну - играл во все. Играть можно только ради сюжета, опять же штампованного и со штампованными персами и гротескной драмой в стиле дженерик аниме. Сеттинга, как правило, в них тоже нет, просто мешанина с рандомными монстрами, опять же единая почти для всех жрпг. Ну и, конечно, импотенция художников, когда все герои в любрй жрпг - это задолбавшие чибики или просто анимехи. Хотя бывают зато ламповые задники или годный пиксель арт на старых консолях. А, ну еще гриндан и рандом энкаунтеры, которые задалбывают после 10 минут игры.
>>3536755 (OP) Фолач 3 без шуток Насмехаться над рыдающим задирой, когда его мать поедают радтараканы Убить смотрителя на глазах у твоей подруги. Вернуться, на зов о помощи, в убежище и устроить там геноцид. Эти эмоции, что подарил мне Тодд - бесценны.
>>3537326 Если ты играл с модами, то нельзя вообще твою оценку объективной считать, потому что ты играл не в оригинальный продукт, а в видение васяна. Хотя про локации гладко стелешь. >автосейвами во время сна, ещё до того как их ввели в Фоллауте 4 А вот это хорошая новость. Значит, скорее всего в новых Свитках наконец-то завезут.
>>3537354 Какое нахуй кинцо, шизик? В ведьмаке нет вообще ничего кинематографического. Стоят и пиздят 2 говорящих головы, как в любой 3-х мерной эрпоге. Ты еще скажи что Готика кинцо.
>>3536755 (OP) Лучшая рпг- готика 2. Она достаточна далека от рпг, чтобы не коснуться минусов жанра, но при этом все плюсы на месте. Выборы, исследование мира, интересный сюжет и вот это все.
Хуй знает, ни постапоком, ни самой серией фоллычей никогда не увлекался, но где-то в 2013 решил пройти Нью Вегас и она, наверное, надолго останется мой самой любимой игрой, не то что рпг. Другие 3д части были в разы хуже, разве что в четвёрке посталкать интересно, а в классику не играл и вряд ли сыграю когда-нибудь.
>>3536755 (OP) Fallout 2. Великая, великая игра. Такая же, как и первый Фол. А сколькими путями её можно пройти? Берсерком, злодеем, пацифистом, наркоманом, неудачником. Сколько часов, проведённых за компом; сколько нервов, потраченных на бои с Анклавом и уничтожение поселений. Cамая, повторяю, самая лучшая игра. Лучше нет, не ожидается и не будет. Просидел полтора дня без сна и отдыха, ни одна другая игра не может так затянуть.
Вот вам, крч. Jade Empire здорового человека. С пошаговыми боями, тактикой и ммммаксимум хуевым любительским переводом с китайского. В комплекте мудизм разрабов, отказывающих полноценно релизить игру хотя бы на английском, баги там и тут, сотни баттхерта от запоротго билда, о котором ты узнаешь в финальной боевке, куча неочевидных решений и "пасхалок" в духе "вкачать два стата на максимум". И при этом всем, больше удовольствия я получал разве что от тех же которов
>>3536864 >Underrail Угворил, чертяка, "пиграю" в эту хуйню так и быть.
>>3536755 (OP) Очевидный титан квест. Не то чтобы это был прям хиден жем и шедевр, 12 тох из 10, но она очень крепко сбита по всем параметрам. Сеттинг не заежженный и хорошо сделанный вон даже пососина в греции сравнивали с сабжем, миры и монстры запоминающиеся, греция ебипет китай с своими личными и непохожими монстрами, удары по врагам чувствуются, модельки красивые, из врагов валитсяоржие которым они тебя по ебалу озалупливали, т.д.
Да, я знаю про грим дауна, но у нее только навыки и логика привязанная к персонажу лучше чем в титанквесте. Все остальное ну просто м-м-м-максимум дефолтно. Враги не чувствуются, сеттинг пост апокалипсиса после магической катастрофы, по сути является пост зомби аппокалипсисом, артстайла цельного нету, туповатые дизайнерские решения в самой игре и т.д.
>>3538728 >Враги не чувствуются Пробовал переигрывать в него, вот уж наоборот там враги не чувствуются, воин проходит сквозь мобов как нож сквозь масло, эквивалентно варвару из Дьябло 3 с вихрем, разлетающиеся как от мультяшного взрыва во все стороны кости и тела тоже совсем делу не помогают. Звуки совсем куцые, иногда игра словно немая, мобы не ощущаются, в Грим Довне с этим намного лучше это всё.
>>3536755 (OP) Охуенна просто во всём, и магические возможности и свобода действий и развитие классов и даже встроенная карточная игра, ещё бы скиллчеков в диалоги с поебушками - цены бы не было б.
>>3536952 Проблема в том, что утята толком не могут пояснить в чем, собственно, будет преимущество мира фо2 перед каким-нибудь пресловутым данкзолзом, а все потому, что мир фо2 - помойка ебаная, состоящая на половину из отсылок к американской культуре и на половину из сортирного юмора. В плане погружения в мир даже трехмерные тесачи уделают двушку по качеству.
>>3538728 (ОП) Играл в квест ещё в пиздючестве, и казалось дико сложным проходить в соляру, первого сатира босса ещё спаивал как-то а вот кентавра уже не мог в одно ебало слить, сейчас в библиотеке валяется с дополнением по скидке купленный, думаю найти пару человек и таки пройти, но на тот момент она действительно казалось самой охуительной игрой.
>>3537255 Максимально удваиваю. Если бы не имбасобака, я бы нахуй дропнул проходить квест Вирджила, где нужно в Таранте выебать банду мафиозников - они слишком лютые оказались для меня. А так 3 хода, собака в деле, я наслаждаюсь драмой и охуеннейшей озвучкой.
В титане оружие дубина, бьет больно но медленно, меч бьет слабо но быстро, топорик посредине между этими двумя. Есть еще копье, но оно медленное, бъет больно но и еще дальше чем все остальные дрыны, так что его опустим. А что в довне? Меч, скорость атаки два дара в секунду, топор, скорость атаки два удара в секунду, дубина скорость атаки два удара в секунду, двуручный меч/топор/дубина полтора удара в секунду. И вся разница урона у них в том что меч имеет маленький разброс урона, 30-50, а молот большой, 10-70, грубо говоря. Или так и задуманно? Смысл тогда с мечетопоров если между ними разницы нету особой, кроме моделек? Да и те можно поменять на любые у иллюзиониста.
>разлетающиеся как от мультяшного взрыва во все стороны кости и тела тоже совсем делу не помогают А в довне они разлетаются на пару кусков мяса, выбирай что лучше.
Плюс два оружия почему то может найтблейд взять, вместо привычного варвара. Даже в созвездиях варвар с двумя топорами нарисован, а убийца с каким то говноклинком.
>>3539137 Ну так да, дистанционным перонажем нужно будет дрочить кентавра чтобы он туда сюда бегал пока ты его посохом или луком. А можеш тупо дальше пробежать и прокачаться чтобы потом его натянуть на кукан. Учитывая что по нему недавно выпстили ленивый аддон с целью срубить бабла, он таким и остался.
Как мир для аудирования пожалуй мой топ-1 Morrowind. В неё можно было аутировать годами, благодаря редактору который шёл с ней в комплекте. А если у тебя вдруг в 2003 был ещё и диалап.. Какая нахуй готика, кому она была нужна. Когда здесь твою фантазию ограничивали только возможности движка. Если же брать РПГ в классическом понимании этой аббревиатуры, то это конечно же Neverwinter Nights! Ахуенный мир, ахуенный лор, ахуенная компания! Что? Тебе не понравилось компания? Так возьми и сделай свою!! Все инструменты тебе дают. Многие так и делали. кря
>>3539442 Дебич, почему у всех обязательно должны быть современные игры, и почему ты думаешь, что это должно делать кого-то элитнее? Тем более он запостил такие, какие которые проработаннее современных в основном. Так что хз, к чему твой вскукарек про камни. Решил своей дремучестью похвастаться?