24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Официальный Лавкрафта тред. ИТТ бугуртим от творчества Дерлета, ощущаем нечто ДРЕВНЕЕ И ПУГАЮЩЕЕ и обнаруживаем в наших лицах признаки иннсмаутской внешности.
>>243869 >бугуртим от творчества Дерлета А мне понравилось в принципе. Не понимаю за что его так хают... Пишу с сажей ибо нехуй дополнительно форсить Лавкрафта быдлу.
>>243911 >Дерлет стал делить всю божественную лавкрафтовскую пиздобратию на бобро и козло. Да нихуя себе. Пойду расскажу земным богам на Кадате, что они не добрые. У Лавкрафта вполне явственно делились все эти чудовища на нравственных и хтонических. Другое дело, что пропорция у них была где-то 1 к 20, да из-за могущества даже у самых добреньких был комплекс бессмертного эльфа.
>>243926 А почему они добрые? Про них почти ничего неизвестно кроме того, что им в Стране Снов поклонялись и что они слабаки по сравнению с Великими Древними и Иными богами.
>>244023 Да литературные ужасы это вообще спорная штука. Там даже jump screamer не вставишь, лишает последнего инструмента бездарных хоророписак. Страха можно достичь ощущениемчего-то вообще пиздец непонятного неописаемого, что, вроде как, Лавкрафт понимал и пытался достичь, но лично мне страшно было ровно один раз, собственно, только узнал про Лавкрафта, еще классе в десятом, а у нас в школьной библиотеке оказался сборник рассказов, оформленный еще хуевско, в лучшем духе девяностых, и вот отчетливо помню, как лежу после школы на полу посреди ярко освещенной комнаты и дохожу до рассказа Сияние извне, которое как только не переводили. И тут на меня накатывает такой жуткий пиздец, именно от того, что там не было ни byakhee, ни древних, ни ньярлатотепа, нихуя, а в конце, даже не помню уже точно у кого, но у кого-то рассыпалось лицо. Это был пиздец среди белого дня. Но больше такого не было никогда, читать-то нравилось, мифология вся эта, страный подход к месту человека во вселенной. А, ну разве что разок серанул, уже недавно, перечитывая рассказ про плохой нехороший дом, где мужик в подвале копал копал и докопался до чьего-то светяшегося гигантского плеча.
>>244038 Да я уже подумал, что чет хуйню спизданул - если бы ужасы не были литературным жанром, крипипасты не были бы так популярны. Но у меня как-то сложился стереотип, что с крипипаст ссутся только среднестатистические посетители борд - впечатлительные омежки-аутисты с сильно развитой фантазией типа меня, поэтому мне сложно этот опыт транслировать на "нормальных людей". Но, в общем, ни одно художественное произведение, кроме Сияния извне, не производило на меня такое впечатление, как викистатья про дело Таман шуд, перевал Дятлова и т.д. Хотя, у Стругацких вот самый первый роман "Страна багровых туч" очень быстро оказывается не производственным романчиком про коммунистов в открытом космосе, а в почти лавкрафтианский космический ужас, буквально в паре-тройке мест, но озноб пробирал, да еще и неожиданно было у очкастых таких вроде советских добрых алкоголиков-фантастов такое прочитать в первой же книге.
>>243869 А вообще, оп, ты бы заявил тему типа "Космический ужас в литературе" или как-нибудь так, а не просто Лавкрафт-нашевсе. Он-то наше все, и все, кому надо, уже все прочитали, поставили на полку и что там обсуждать-то?
>>244057 Ты хотел сказать, наполненную существами столь ужасными и неописуемыми, что ты теряешь сознание при одном только упоминании их нечестивого имени?
>>244061 Нет, я теряю сознание только при упоминании ТогоЧьеИмяНеНазывают. Один сумасшедший араб Абдул Альхазред в своем труде "Некрономикон" оставил всего несколько приблизительных его изображений, настолько омерзительных и ужасных, что человеческий мозг просто не вынесет его богохульного вида. Вот Великий Владыка попирает стопами нечестивцев, осмелившихся шатать вакабу и дудосить сосаку из скрытых миров.
От криппипаст страшно, от Говарда - нет. От описания как ребенка мать забивает утюгом - страшно и тошно, от Говарда - нет. Может я что-то не то читал? Посоветуйте. Вообще, не вспомню когда мне было страшно от книги. Разве что от пары рассказов сына Кинга, но самому стыдно за такое говноедство.
Вот про Кинга удвою - от некоторых рассказов было реально жутко, а от Лавкрафта - нет. Хотя, это может быть связано с возрастом - Кинга читал еще в школе, а Говарда не так давно.
>>244048 Конкретно этот тред посвящен не только жанру, в котором писал Лавкрафт, но и его личности. А вообще кого я обманываю, просто не сообразил запилить расширенный тред.
>>244286 Грамматически не шибко сложным. Но он любил использовать всякие пестрые словечки (antediluvian, eldritch) и британскую орфографию, как нормальную (colour, recognise, centre), так и устаревшую (mediaeval, connexion, an hundred). Короче, читни что-нибудь короткое - сориентируешься.
Хуй знает посоны, читал больше 15 рассказов. По мне - довольно нудно, хоть и сюжетец неплохой. У меня не получается себя запугивать, а там на самовнушении сделан огромный акцент. Мне нравится там, где экшн, типа "сны в ведьмином доме".
Он хорошо сам охарактеризовал своё творчество: "Мои рассказы слишком хороши, чтобы отправлять их в второсортные газеты; но недотягивают до того, чтобы печататься в серьезных изданиях". Не дословно, но суть ясна.
>>244817 Тут он охарактеризовал его еще лучше >Когда я говорю, что могу писать только мистику, я не пытаюсь превознести этот жанр, а просто расписываюсь в собственной слабости. Причина, по которой ¬я не могу писать другими способами, не в том, что я не ценю & не уважаю их, но просто-напросто в том, что скудный набор моих дарований не позволяет мне извлекать непреодолимо острого личного интереса & ощущения драматичности из естественных явлений жизни. Я знаю, что эти естественные явления более важны & существенны, нежели необычные & призрачные причуды, которые столь поглощают меня, & что искусство, воплощающее их, превыше любого порождения фантазии - но я попросту не настолько взрослый, чтобы реагировать на них с чувствительностью, необходимой для творческого отклика & литературного использования. Господь на небесах! Я, безусловно, был бы рад стать Шекспиром, или Бальзаком, или Тургеневым, если бы мог!... Я уважаю реализм больше, чем любую другую форму искусства, - но, увы, вынужден признавать, что собственная ограниченность не позволяет мне адекватно использовать эту методу.
>>243869 Вот писал чисто опираясь на жанр, ничего поучительного не излагал. Но те писания которые оставил, трогают до глубины души. Не пизжу, душу не трогают, но когда я слышу фмилию Лавкрафт - кровь немного кипнет и сгущается, в кожа покрывается мурашками. Люблю его как писателя, за его умение передавать атмосферу и вообще проникновение жанром блять, короче я проникся всеми темными уголками земли.
>>244118>>244817 Такое же впечатление возникает, когда читаешь не отдельный рассказ, а скажем в цикле его творчества. Его приемы начинают узнаваться, да и сама манера этого щепетильного обстоятельного рассказа с кучей деталей и рассуждений. От этого порой теряется динамика, что на мой взгляд критично для жанра хорора, тебе словно дают возможность остановиться передохнуть, осмыслить, в то время как наоборот нужно загонять читателя, чтобы он не успевал опомниться. К тому же это обстоятельность в описании порой излишня, и раскрывает многое из того о чем стоит умолчать, для создание эффекта таинственности. Я нередко замечал для себя, что уже знаю что будет дальше по сюжету и к этому уже был готов, хотя должно быть наоборот, должна быть неожиданность.
Так, что это основные причины почему Говард для меня не страшен, и почему от некоторых вещей я начинаю позевывать.
>>244027 >А, ну разве что разок серанул, уже недавно, перечитывая рассказ про плохой нехороший дом, где мужик в подвале копал копал и докопался до чьего-то светяшегося гигантского плеча.
Я таки тоже посоветую Томас Лиготти, не совсем Лавкрафт, т.к. более таинственный, эфемерный, даже исчезающий автор. Критики его называют последователем Лавкрафта, хотя Говард более конкретен, и стремится все объяснить, что порой вреди ощущению таинственности, непознанности. https://lib.rus.ec/a/7264
Ужасно напрягает то что почти всё у него по шаблону: ГГ от дяди в наследство достался зловещий дом, в доме оказался не менее зловещий дневник, дядя считался невнемянемым и т.д и т.п. И плюс более менее страшное начинается с середины произведений, то есть читать можно от туда же.
>>248634 >Ужасно напрягает то что почти всё у него по шаблону
Так сама жизнь вообще шаблонна, точно так же как и законы о наследстве. Именно это шаблонное начало и добавляет убедительности. Алсо нет, это даже не парадокс.
>>243869 Го́вард Фи́ллипс Лавкра́фт (англ. Howard Phillips Lovecraft, 20 августа 1890, Провиденс, Род-Айленд, США — 15 марта 1937, там же) — американский писатель, поэт и журналист, писавший в жанрах ужасов, мистики и фэнтези, совмещая их в оригинальном стиле. Родоначальник Мифов Ктулху. Наряду с Робертом Говардом считается одним из основателей жанра фэнтези. При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью, однако уже после его смерти они оказали заметное влияние на формирование современной массовой культуры. Его творчество настолько уникально, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые лавкрафтовские ужасы.
>>248848 >Да хуита ваш Говард, после серьезной литературы воспринимается как сочинения завсегдатая /sn/. >серьезной литературы Приведи пример, что не пиздишь.
>>248866 Простите, но я же не с Вами, хуесосом гадким, разговариваю. Вы какой-то невоспитанный пидорас, мне даже неприятно стало. Прощайте, малоуважаемая хуятина.
>>249346 Но ведь Говард хуита уровня Дарьи Донцовой, пробовал читать, но на первых же страницах бросал, уж очень нудно все у него. В этом смысле даже Донцова лучше Говарда.
>>244027 Вообще, ГФЛ хитро свои пасты писал. Сначала спойлерит, что же будет в конце, вызывая, однако, интерес и желание узнать о том, что привело к такому концу. У меня первой его книгой были "Крысы в стенах". Читал я его в сборнике " Граф Магнус", лол, 93 года, кажется. На обложке всякие рожи монстров. Ну вот, я когда прочитал "Крыс", дня 2 ходил охуевший и боялся тёмных углов, шорохов. Потом читал "Эксгумацию", " Показания Рэндольфа Картера". Потом охуевал с "Пережившего человечество", с " Иного". "Картина в доме" довольно сильно напугала. "Сны в доме ведьмы" до сих пор считаю одним из лучших произведений Лавкрафта.
>>249348 >Но ведь Говард хуита уровня Дарьи Донцовой, пробовал читать, но на первых же страницах бросал, уж очень нудно все у него. В этом смысле даже Донцова лучше Говарда. >уровня Дарьи Донцовой >Донцовой lol
>>249808 >Показания Рэндольфа Картера Никак не могу осилить произведения про этого Картера. Что "Серебряный ключ", что "Показания", что "Ужас Данвича". Бля, такое занудство, просто пиздец.
Ребята, я не особо много читал, но посоветуйте в каком рассказе есть вот это всё, про что поет Горшок в Короле и Шуте? Культисты там, необузданное зло, всё такое! Спасибо!
>>251454 Не подражатели, но: Говард который просто Говард Не ужасы, но много общего, да и ирл авторы дружили. Ходжсон: трилогия о моряках, "Ночная земля", рассказы про охотника за приведениями.
>>251500 >>251507 >>251509 Семён, уходи, иди Кафки наверни. >>251456 >Ночная земля Так и не осилил, захлёбываюсь слезами на смерти девки, нет сил дальше читать.
Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тётками и дедушкой (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), который приютил семью будущего писателя. Говард был вундеркиндом — читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои[1]. Благодаря дедушке, у которого была самая большая библиотека в городе[1], он познакомился с классической литературой. Помимо классики он увлёкся готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи. В возрасте 6—8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере». С детства у Лавкрафта бывали кошмарные сны, но управлять ими или проснуться у него не получалось. Существа с перепончатыми крыльями, которых он называл «ночными мверзями», поднимали его в воздух и относили на «мерзкое плато Лэнг». Эти переживания писатель использовал в творчестве. Так, рассказ «Дагон» — это один из таких снов. После пробуждения состояние Лавкрафта было совершенно безумным, но он нашёл в себе силы записать сон. Перечитывая его через несколько дней, он ничего не изменил. Ребёнком Лавкрафт часто болел и в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1899 года («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу. Уиппл Ван Бурен Филлипс умер в 1904 году, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, чего сильно стыдился. Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочёл ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьёзному» жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственные рассказы» (Weird Tales). В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке. Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард. Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года. Она писала сыну до своих последних дней. В 1919—1923 гг. Лавкрафт активно писал, создав за эти годы более 40 рассказов, в том числе в соавторстве. Вскоре на собрании журналистов-любителей Говард Лавкрафт встретил Соню Грин, имевшую украинско-еврейские корни, и бывшую на семь лет старше Лавкрафта. Они поженились в 1924 году и переехали в Бруклин, Нью-Йорк. После тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту. Во многом автобиографичным был его рассказ «Он». Через несколько лет супруги расстались, хотя и не оформили развода. Лавкрафт вернулся в родной город. Из-за неудавшегося брака некоторые биографы высказывали предположения о его гомосексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником»[2]. Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 года (этот адрес является адресом дома Доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»). Этот период, возможно, наиболее интересный и продуктивный в жизни писателя. Он много путешествует по Новой Англии, посещает Квебек, Филадельфию, Чарльстон, по-прежнему ведёт активную переписку. Самые главные произведения Лавкрафта (иногда называемые «старшими текстами»), начиная с «Зова Ктулху» (1926), написаны именно в это время[3]. Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт всё больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 году у писателя обнаружили рак кишечника, вызвавший истощение. Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в Провиденсе (штат Род-Айленд, США).
>>243869 Творчество Лавкрафта, повлиявшее на массовую культуру Запада, оставило неизгладимый след на творчестве бесчисленного числа писателей, работавших и работающих в жанре мистики и ужасов. Одним из творческих наследников Лавкрафта является и знаменитый «Король Ужасов» Стивен Кинг. Наиболее ярким произведением, в котором Стивен Кинг не подражает манере повествования Говарда Лавкрафта, но отдаёт дань таланту последнего, является повесть «Крауч Энд», экранизированная кинокомпанией «TNT» в сборнике киноновелл «Кошмары и фантазии Стивена Кинга». В работах Кинга чётко просматриваются следы влияния творчества Лавкрафта. Так, Роман «Оно» непосредственно отсылает читателя к космическому ужасу, пришедшему из незапамятных времён. Следует однако отметить, что ужас Кинга может быть довольно чётко разграничен на три основные части: космический (Лавкрафт), загробный и научный (Мэри Шелли). Помимо прочего, действие большинства книг Стивена Кинга происходит в небольших американских городках, что также характерно и для работ Лавкрафта, который считал, что самые страшные вещи творятся в тихих местах.
>>243869 Пожалуй, главным из последователей Лавкрафта как с точки зрения хронологии, так и с позиций преемственности, является Август Дерлет. Несмотря на то, что впоследствии многие авторы обращались к созданному Лавкрафтом пантеону космических богов, именно Дерлет стал создателем и руководителем издательства «Arkham House», в котором публиковались произведения самого Лавкрафта, Дерлета и всех, кто так или иначе соприкасался в своём творчестве с созданными Лавкрафтом мирами. Дерлет также был довольно успешен как писатель, хотя и не мог сравниться по силе воздействия со своим учителем. Однако он был гением издательского дела — книги издательства «Arkham House» того периода в настоящее время являются библиографическими редкостями. К тому же это был редкий случай, когда издательство создавалось под творчество конкретного человека.
Хз почему такое, но считаю его занудным писателем, стиль которого мне трудно читать, а сюжеты по большей части весьма и весьма предсказуемы, однако мне нравятся его произведения. Это необъяснимо для меня (хотя я, возможно, просто жертва маркетинга, а точнее его пропиаренности как одного из величайших писателей мистики).
Тем не менее, серия произведений "Мифы Ктулху" мне доставила. Особенно "Хребты безумия", "Шепчущий во тьме" и, собственно, "Зов Ктулху". Ну и нельзя не упомянуть про повесть "За гранью времен". Финал был предсказуем, а развитие сюжета было затянуто (ИМХО), однако, это не мешает повести быть весьма интересной.
Произведения же "Цикла Снов" и "Смертельных историй" пока что ждут своего часа на книжных полках.
>>261276 >Хз почему такое, но считаю его занудным писателем, стиль которого мне трудно читать, а сюжеты по большей части весьма и весьма предсказуемы, однако мне нравятся его произведения. Это необъяснимо для меня (хотя я, возможно, просто жертва маркетинга, а точнее его пропиаренности как одного из величайших писателей мистики).
Так атмосфера же, разве нет? Вот это вот специфические лавкрафтовское воображение, которому прощаешь даже неизменную раз за разом фабулу - "человек подозревает о неведомом, натыкается на неведомое, сходит с ума".
Ну да, вспомни тот же "Сновидческий поиск Кадата Неведомого". Сюжета, как такового, нет, интриги особенной тоже, но как читается, какой полет фантазии!
>>244118 Так это ж Лавкрафт просто. Он не король ужасов, а скорее мистический король мифотворцев. Если рассматривать его с позиции ужасов, то там нет практически ничего такого, что заставило бы поежиться, почувствовав пробежавший по коже холодок страха. А вот если посмотреть на созданные им миры как на таковые, на их проработанность, и учитывать, что он не просто литературу ужасов писал, а скорее ее смесь с научной фантастикой, то получается вин (ИМХО).
кстати, вот, заметил интересную хуйню: мне интереснее читать биографии Лавкрафта и эссе о нем, чем сами его произведения. Странно, что никто еще эссе Уэльбека не упомянул
Уэльбек пишет не о Лавкрафте вообще. Уэльбек, как законченный нарцисс, пишет о себе и о своем отношении к прозе Лавкрафта, а мне не интересен ни он cам, ни его отношение к прозе Лавкрафта.
А ты, сука, блядь, читай внимательнее, нахуй! Развелось ленивых пидоров, все им разжуй да в пасть положи.
"Этот эпитет предложил Густав Майринк в 1906 году в письме к алхимику Александру фон Бернусу. Там есть такие строки: "Мне хочется написать рассказ ослепительный и непонятный, как удар молнии. Мне хочется рассказать об алхимии, восточной магии, каббале, обо всем, что имеет, на мой взгляд, черно-фантастический колорит".
>>244935 Блять, ни один, НИ ОДИН не ответил на это пост! Что можно сказать про так называемых поклонников Лавкрафта - что ни тупые или они дебилы? Да, они дегенераты! Ибо насколько можно быть пустоголовым, чтобы всерьез воспринимать писанину де Кампа (который блядь издавался и чей перевод легко находится в любимой лайвлибушке!) и не иметь линка на Джоши - который блядь является единственным акредитованным литературоведом с ученой степенью! Я вам поражаюсь! Знаете, однажды Лонг привел Лавкрафта в публичный дом, и шалавы, как женщины падшие и читающие научную фантастику, согласились им дать бесплатно. Вот вы напоминаете мне таких шалав, которые дают всем без разбора, едва услышав знакомое имя.
>>284551 >однажды Лонг привел Лавкрафта в публичный дом, и шалавы, как женщины падшие и читающие научную фантастику, согласились им дать бесплатно Успех
>>284555 Потому что этот пост выясняет - кто залетный, а кто действительно тру-фанат. У меня вот к Лавкрафту неоднозначное отношение - потому что я перечитал всю доступную информацию на русском, но мне этого было мало. Я, например, знаю, что есть такой Сунанд Джоши, что он написал САМУЮ ПОЛНУЮ И КОМПЛЕКСНУЮ биографию не только в литературоведении, но и в историографии вообще. А когда я захожу на какие-то форумы, то там в качестве аргумента приводят максимум де Кампа, который написал ересь почище Хуельбека. Что мне делать еще? Нассать вам на ебало? Да это любой сделает, и без повода! Лучше я вам ссыль дам, мол, просвещайтесь! Я благодаря этой книжке подтянул знание американской жизни начала века, а узнать столько из биографии какого-то писаки - не так уж мало, согласитесь. http://samlib.ru/f/fazilowa_m_w/
Всем похуй. И академический зануда Джоши тоже похуй. Пусть он и не пишет хуету, в отличие от де Кампа и Хуельбека.
Было бы совсем охуенно, если бы Лавкрафт был настоящим писателем-невидимкой. Вот тебе рассказы и повести, а личность автора - да нет ее нигде, личности этой, кроме как в виде отражения в авторских текстах!
Эпигоны, эксплуатирующие его мифы, как правило, писали и пишут хуже, чем он сам, паразитируя на готовеньком и доводя вконец истасканные и заебанные "мифы Ктулху" до полной негодности.
Те же, кто оттолкнулся от его творчества, могут писать очень хорошо, но при этом у них уже мало что собственно "лавкрафтовского" успело остаться.
Первые - это Август Дерлет и его последователи. Не имеет особого смысла на них останавливаться - каждое последующее поколение слабее предыдущего.
Вторые - например, Томас Лиготти, отчасти ранний Клайв Баркер. Особняком стоят Кодзи Судзуки, Масако Бандо и Таити Ямада - несмотря на явное или неявное соприкосновение с лавкрафтианой, их творчество глубоко национально.
"Лавкрафтиана наоборот" - роман "Холодная кожа" Альберта Санчеса Пиньоля.
“The most merciful thing in the world, I think, is the inability of the human mind to correlate all its contents. We live on a placid island of ignorance in the midst of black seas of the infinity, and it was not meant that we should voyage far.”
И эта.
"Life is a hideous thing, and from the background behind what we know of it peer daemoniacal hints of truth which make it sometimes a thousandfold more hideous."
А общая посылка почти везде одна: на фоне беспредельного Космоса вся наша планета с прилипшей к ней так называемой "жизнью" - не более чем жалкая песчинка.