24 декабря 2023 г. Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна.
Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных
помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Русская девушка в гареме падишаха. Как сложно Анне понять все эти восточные тонкости. Ведь здесь, вне стен русского посольства, все совсем по-другому.
Во дворец Анна попадает по приглашению самого падишаха. А согласиться на него девушку угрозами вынуждает влиятельный дипломат Дмитрий. Он плетет свои интриги и ценный источник информации при дворе ему очень нужен. Но девушка не наложница, она нужна турецкому султану как учительница французского для его капризных детей. Ведь правитель, хоть и чтит традиции, мечтает о реформах и хочет знать, что говорят о нем в иностранной прессе? Или же все-таки дело не только в этом?
«Это не любовь с первого взгляда, которая вдруг вспыхнула. Мне кажется, что там скорее какой-то взаимный интерес на уровне дикого удивления. Анне удивительно, что мужчина может вот так вдруг ею командовать и помыкать, приди — уйди, улыбайся — не улыбайся. А ему дико, что кто-то может противостоять», — говорит актриса Александра Никифорова.
В кино, похожем на арабскую сказку, звучит не просто турецкий, чаще староосманский язык. И учить его актрисе Александре Никифоровой пришлось всего за два месяца. Прорабатывая до буквы каждую фразу в сценарии.
«Очень много было смешных и забавных ситуаций, когда заходишь, например, в супермаркет и говоришь там: «Ваше высокоблагородие, можно мне вот ту пачку макарон», — вспоминает Александра Никифорова.
Создателей фильма вдохновили реальные исторические события. Жизнь могущественного султана Махмуда II Хана — 30-го османского падишаха, чьи реформы по масштабам сравнивают с влиянием Петра Первого на судьбу России. А одним из главных достижений политического и военного гения стало уничтожение влиятельного, но плохо вооруженного и не готового к сражениям корпуса янычар.
«В этом фильме он раскрывается как государственный деятель В то же время мы увидим падишаха, как отца и как любовника», — рассказывает актер Али Эрсан Дура.
Жены падишаха будут сгорать от ревности, приближенные плести интриги, самые близкие норовить воткнуть нож в спину ради своих амбиций и власти. И каждая деталь — оружие, костюмы — будут из той эпохи Турции XIX века. В кадре их появится бесчисленное как богатства султана множество. А события развернутся в роскошных дворцовых покоях и на улицах Стамбула того времени. Декорации фильма строили на площади, сравнимой с 25 футбольными полями.
«Это действительно уникальная была возможность, потому что город сам мы бы в таком виде нигде не сняли и в таком виде он уже не существует давно. Тем более центр Стамбула. Тем более эти исторические улочки. Понятно, что там туристам его не перекрыть и так далее. Нам в этом смысле страшно повезло: там можно было пустить трамвай, конки. Массовка, которая там могла ходить, и это придало проекту огромную мощь», — рассказывает продюсер Джаник Файзиев.
Угрозы посла Дмитрия не дают Анне вырваться из золотой клетки. А чувства к султану поставят под угрозу жизнь отца. Юной шпионке предстоит непростой выбор, ведь, как говорится в турецкой поговорке, язык может быть гораздо острее меча.